Конспект урока+презентация «Повторение темы текст» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Закрепление навыков работы с текстом;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать виды текстов, из чего состоит текст (основные признаки).
- Уметь определять виды текста.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока:
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение темы текст | 29.53 КБ |
Повторение темы текст | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Повторение темы текст.»
Цели деятельности учителя:
- Закрепление навыков работы с текстом;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать виды текстов, из чего состоит текст (основные признаки).
- Уметь определять виды текста.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока:
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас. Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация |
| Словарная работа. - Д..рога, п..жалу..ст.., к..л..ндарь, ж..лезо, медл..нно, впереди, к..мбайн, к..стюм. - Посмотрите на слайд, давайте проверим. - Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руку. Кто допустил одну ошибку? Две? | - Дорога, пожалуйста, календарь, железо, медленно, впереди, комбайн, костюм. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Внимательно прочитайте слова. Определите последовательность и объясните свой выбор. На доске: слова, слоги, звуки, текст, буквы, предложения. - Обоснуйте свой ответ. - С текстом мы с вами уже знакомы. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Какие задачи мы можем поставить на урок? | - Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст. - Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем, получаются слоги, из слогов можно составить слова. Из слов получаются предложения. А из предложений можно составить текст. - Текст. - Обобщить, повторить знания по теме «Текст» | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - В конце урока мы ответим на вопрос: Какие признаки текста вам известны? - Для того чтобы ответить на контрольный вопрос, нам предстоит выполнить ряд заданий. Предлагаю преступить к первому. (Работа в парах) Возьмите карточку розового цвета. В этой карточке две записи. Одна из них текст, а другая – нет. Определите, что является текстом. Обоснуйте свой ответ. - Что такое тема текста? - Какова тема этого текста? - Проведём дальнейшие исследования текста. Определите основную мысль текста. Что такое основная мысль текста? - Какова основная мысль текста? - Все ли основные признаки текста названы? - Какого еще одного признака не хватает? - Что такое заголовок? - Придумайте заголовок для нашего текста. Динамическая пауза (2 мин) Составь текст по опорным словам и заголовку. Утро. Утро, солнышко, из-за леса, роса, сверкает, блестит, река, лодка, рыбак, вот, улов. - На это задание вам дается 8 минут. - Кто желает выступить? - Докажи, что у тебя текст. ( Спросить 2-3 человек) - Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем? - На какой вопрос отвечает текст-описание? - Каковы его признаки? - Повествование - Рассуждение? | 1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли ни землю. 2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору! - Текст это №1. - Впервой записи все предложения объединены одной темой, связаны по смыслу. - То, о чем говорится в тексте. - Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев. - Это самое важное, главное, о чём говорит текст. Это, то к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст. - Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем лесу. - Нет. - Заголовка. - Краткое обобщенное обозначение темы текста. Заглавие в тексте может отразить тему или тему с основной мыслью текста. - «Осень», «Красота осени», «Осенние деревья» - Есть заголовок, основная мысль, все связанно по смыслу. Ответы детей - (какой?). Много слов – признаков предмета). - что произошло? – действия. - почему? – причины, доказательства. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Прочитайте стихотворение Владимира Орлова. У ежей подрос ежонок – Замечательный ребёнок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. – Можно ли стихотворение назвать текстом? - Аргументируйте свой ответ: назовите признаки текста. - Почему мама с папой бояться погладить ежонка? - Попробуйте угадать, какой заголовок придумал автор к этому стихотворению. - Предлагаю вам три варианта ответа. Выберите авторский заголовок: «Ежонок», «Колючий ребёнок», «Дружная семейка». - На примере этого текста можно ли утверждать, что заголовок не только называет тему, но и часто отражает его основную мысль? - Что хотел сказать автор в этом тексте? - Определите тип этого текста, аргументируйте свой ответ. Работа с упражнением № 111. -Кукуруза 1. Откуда пришло название кукуруза. 2. Христофор Колумб открыл и кукурузу. 3. Как привыкали испанские крестьяне к кукурузе. - Расставить правильный порядок. - Сперва, диковинкой, крупных. | - Стихотворение состоит из несколько предложений, связанных по смыслу. - Потому что он был весь в колючках. -Ежонок – это детёныш ежей. Как и они, он весь в колючках. - Текст – повествование. Отвечает на вопрос что произошло? Содержит много глаголов. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 1 мин | - Ответим на контрольный вопрос! Какие признаки текста вам известны? - Какой текст бывает? | - Основная мысль, заголовок, тема текста. - Текст - рассуждение, повествование, описание. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. - Выберите шляпу, которая подходит под ваше настроение. - Урок окончен, всем спасибо! | Ответы детей | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка: Дорога, пожалуйста, календарь , железо , медленно , впереди , комбайн , костюм .
слова , слоги, звуки , текст , буквы , предложения
Звуки, буквы , слоги , слова , предложения, текст.
Тема: Текст. Цель: Обобщить , повторить знания по теме «Текст»
Определите, что является текстом: 1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли ни землю. 2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору !
Составь текст по опорным словам и заголовку . Утро. Утро, солнышко, из-за леса, роса, сверкает, блестит, река, лодка, рыбак, вот, улов.
У ежей подрос ежонок – Замечательный ребёнок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой .
« Ежонок » « Колючий ребёнок » «Дружная семейка »
« Ежонок » « Колючий ребёнок » «Дружная семейка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Конспект урока, презентация по литературному чтению 4 класса на тему "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого"
Разработка урока...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).
Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...