Конспект урока « Пантелеев. Честное слово» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование навыка выделять главное, планировать свою деятельность.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Пантелеев. Честное слово» | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И.
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В.
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: « Пантелеев. Честное слово»
Цели деятельности учителя:
- Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование навыка выделять главное, планировать свою деятельность.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята!
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Кто напомнит мне, о ком мы говорили на прошлом уроке? - Это его настоящая фамилия? - Что такое псевдоним? - Назовите настоящую фамилию автора. | - Мы говорили, о Пантелееве Леониде. - Нет, это псевдоним. - Это вымышленное литературное имя, которым подписывал автор свои произведения. - Алексей Иванович Еремеев. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Значит, вы уже знаете тему урока. - Зная тему урока, давайте поставим цель урока. Определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке? Определить… Учиться… |
- Выразительно и грамотно читать. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 29 мин | - Сейчас проверим, как вы подготовили выразительное чтение по ролям. * автора и мальчика * автора и майора * майора и мальчика - Почему так оценили? - Я согласна с вашей оценкой… - Молодцы! Вы хорошо подготовили дома выразительное и грамотное чтение диалогов, даже эмоционально передали состояние героев. - Ребята, а что мы с вами прочитали? Определите жанр произведения. - А почему это рассказ? Рабочая тетрадь? - Прочитайте задание. - Проверим. - Оцените себя. - Почему герой произведения не назван по имени? - Что узнали о мальчике? - Что он почувствовал, когда на улице стемнело? - Почему же он не ушёл? - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? - Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? - А как его выполняли? - Тяжело ли держать «честное слово»? Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? - Могли ли вы поступить так же? - Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? - Как можно назвать их отношение к мальчику? - Заслуживает ли мальчик такого серьёзного отношения? - Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему? - Почему майор, прощаясь с мальчиком сказал, что из него выйдет настоящий воин? - Почему писатель крепко, «по-взрослому», пожал руку малышу? - Что думает о будущем мальчика рассказчик? Найдите отрывок из рассказа. - Почему автор готов ручаться, что мальчик вырастет «настоящим человеком»? | Оценивать одноклассников Стр. 95-96 Стр.96-97 (Дети читают диалоги. После прочтения, обучающиеся оценивают и учитель ставит им свою оценку). - Это рассказ. - Это рассказ, потому что, события следуют последовательно друг за другом и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя. - (Дети выполняют задание). (Дети оценивают себя) - Потому что автор в потёмках даже не успел как следует разглядеть его лицо. - Нос у него был в веснушках, штанишки коротенькие и держались на лямочках. - Смелым, сильным, храбрым,… - Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден.) - Оон не ушёл потому что считал, что нельзя нарушать данное слово. (Дети оценивают себя) (Дети предлагают свои варианты ответов) - Два взрослых человека – Герой-рассказчик и Молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера) - Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением) - Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека) - Он обрадовался, даже вскрикнул от радости; весь выпрямился и стал на несколько сантиметров выше. (Стр.97) А когда он вырастет… Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения?
- Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? - Зачем нужно изучать это произведение? - Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь: В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. | Ответы детей | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | Ответьте для себя на такие вопросы: - Какие испытания ждут впереди мальчика? - Как он сумеет себя проявить? - Легко ли ему будет в жизни? | Ответы детей | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Оцените свою работу на уроке: - очень доволен своей работой; - кто считает, что может работать лучше. - Вспомните самые интересные фрагменты урока и ваши ощущения. - Что тебе понравилось в себе на этом уроке? Домашняя работа: прочитать рассказ Осеевой «Бабка» | Ответы детей | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса.
Урок по литературному чтению Л.Пантелеев "Честное слово" для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев «Честное слово»
Урок литературного чтения для 3 класса Л.Пантелеев "Честное слово"...
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века" Тема: "Как рождается герой" Л. Пантелеев "Честное слово".
Конспект урока, презентация, самоанализ, аудио....
Урок- рассуждение по литературному чтению. Л. Пантелеев " Честное слово" 3 класс.
Цели : познакомить детей с рассказом, обучать выборочному чтению. чтению по цепочке, развивать речь детей, познакомить с новыми понятиями "герой", "героизм", "честь", воспитывать чувство долга, нравст...
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
Конспект урока по литературному чтению (3 класс)Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»...
Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс
Цели деятельности учителя:Учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:Формировать у о...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока: Формировани...