Конспект урока « Пантелеев. Честное слово» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1.  Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование навыка   выделять главное, планировать свою деятельность.
  2. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

 

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

 

Оборудование:  УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Пантелеев. Честное слово»28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И.

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В.

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: « Пантелеев. Честное слово»

Цели деятельности учителя: 

  1.  Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование навыка   выделять главное, планировать свою деятельность.
  2. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

Оборудование:  УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

 

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Кто напомнит мне, о ком мы говорили на прошлом уроке?

- Это его настоящая фамилия?

- Что такое псевдоним?

- Назовите настоящую фамилию автора.

- Мы говорили, о Пантелееве Леониде.

- Нет, это псевдоним.

-  Это вымышленное литературное имя, которым подписывал автор свои произведения.

- Алексей Иванович Еремеев.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

 - Значит, вы уже знаете тему урока.

- Зная тему урока, давайте поставим цель урока. Определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке?

Определить…

Учиться…


- Главную мысль произведения, его жанр….

- Выразительно и грамотно читать.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

29 мин

- Сейчас проверим, как вы подготовили выразительное чтение по ролям.

  * автора и мальчика

  * автора и майора

  * майора и мальчика

- Почему так оценили?

- Я согласна с вашей оценкой…

- Молодцы! Вы хорошо подготовили дома выразительное и грамотное чтение диалогов, даже эмоционально передали состояние героев.

- Ребята, а что мы с вами прочитали? Определите жанр произведения.

- А почему это рассказ?

Рабочая тетрадь?

- Прочитайте задание.

- Проверим.

- Оцените себя.

- Почему герой произведения не назван по имени?

- Что узнали о мальчике?

-  Что он почувствовал, когда на улице стемнело?

- Почему же он не ушёл?

- Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»?

- А как его выполняли?

- Тяжело ли держать «честное слово»?

Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали?

- Могли ли вы поступить так же?

- Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

- Как можно назвать их отношение к мальчику?

- Заслуживает ли мальчик такого серьёзного отношения?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Почему майор, прощаясь с мальчиком сказал, что из него выйдет настоящий воин?

- Почему писатель крепко, «по-взрослому», пожал руку малышу?

- Что думает о будущем мальчика рассказчик? Найдите отрывок из рассказа.

- Почему автор готов ручаться, что мальчик вырастет «настоящим человеком»?

Оценивать одноклассников

Стр. 95-96

Стр.96-97

(Дети читают диалоги. После прочтения, обучающиеся оценивают и учитель ставит им свою оценку).

- Это рассказ.

- Это рассказ, потому что,  события следуют последовательно друг за другом  и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя.

- (Дети выполняют задание).

(Дети оценивают себя)

- Потому что автор в потёмках даже не успел как следует разглядеть его лицо.

- Нос у него был в веснушках, штанишки коротенькие и держались на лямочках.

- Смелым, сильным, храбрым,…

- Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден.)

- Оон не ушёл потому что считал, что нельзя нарушать данное слово.

(Дети оценивают себя)

(Дети предлагают свои варианты ответов)

- Два взрослых человека – Герой-рассказчик и Молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера)

- Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением)

- Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека)

- Он обрадовался, даже вскрикнул от радости; весь выпрямился и стал на несколько сантиметров выше.

(Стр.97) А когда он вырастет… Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Так, какова главная мысль этого произведения?

 

- Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ?

- Зачем нужно изучать это произведение?

- Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

   В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

Ответы детей

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

Ответьте для себя на такие вопросы:

-  Какие испытания ждут впереди мальчика?

-  Как он сумеет себя проявить?

- Легко ли ему будет в жизни?

Ответы детей

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

-  Оцените свою работу на уроке:

- очень доволен своей работой;

 - кто считает, что может работать лучше.

- Вспомните самые интересные фрагменты урока и ваши ощущения.

- Что тебе понравилось в себе на этом уроке?

Домашняя работа: прочитать рассказ Осеевой «Бабка»

Ответы детей

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса.

Урок по литературному чтению Л.Пантелеев "Честное слово" для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев «Честное слово»

Урок литературного чтения для 3 класса Л.Пантелеев  "Честное слово"...

Урок- рассуждение по литературному чтению. Л. Пантелеев " Честное слово" 3 класс.

Цели : познакомить детей с рассказом, обучать выборочному чтению. чтению по цепочке, развивать речь детей, познакомить с новыми понятиями "герой", "героизм", "честь", воспитывать чувство долга, нравст...

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»

Конспект урока по литературному чтению (3 класс)Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»...

Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс

Цели деятельности учителя:Учить детей анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:Формировать у о...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.

Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока:  Формировани...