Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение Пантелеев. "Честное слово" | 33.75 КБ |
Честное слово | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: « Пантелеев. Честное слово»
Цели деятельности учителя:
- Учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | -Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова. АТОРБОД ЬТСОВИЧВЫЗТО ЬТСОВИЖЛ ЬТСОНТСЕЧ - Попробуйте назвать эти понятия одним словом. - А какое слово лишнее? Почему вы так решили? Докажите. Объясните, как вы понимаете смысл слов: - Доброта - Отзывчивость - Честность
- Какие это качества? - А вы обладаете такими качествами? - Подберите родственные слова к слову «честное» (честность, честь, честный)
- Как понимаете слово честь? Мне ваши мнения интересны, а теперь давайте прочитаем, как толкует слово честь С.И. Ожегов. Я вынесла значение этого слова на экран.(слайд) - Кто прочитает? | - Доброта, отзывчивость, лживость, честность. - Это качества. - Лживость. - Потому что, лживость – это отрицательное качество человека; а все остальные – положительные. * Доброта (Доброта – стремление делать добро другим…) * Отзывчивость (Отзывчивость – готовый помочь человек…) * Честность (Честность- человек, который держит слово…) - Это положительные качества Ответы детей. - То что должно быть у человека. Честь – ∙ достойные уважения и гордости моральные качества человека; ∙ хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду); ∙ почёт, уважение (честь по труду). | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | Выставка книг. (К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Какие бывают дожди», «Кот-ворюга», «Стальное колечко», Л.Пантелеев «Честное слово»). - Посмотрите на выставку книг. С какими произведениями вы познакомились на прошлых уроках? - Назовите автора этих произведений? - А какая из выставленных книг вам не знакома и вы ее не читали? - Так какая тема сегодняшнего урока? - Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим на урок?
(слайд)Цель: узнаем, какой бывает человек и какими качествами обладает. Для этого составим план урока: Будем читать произведение, определим его жанр, работать в группе, работать в паре. | - «Теплый хлеб», «Какие бывают дожди», «Кот-ворюга», «Стальное колечко» - Константин Георгиевич Паустовский - Л.Пантелеев «Честное слово». - Леонид Пантелеев «Честное слово».
| П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 29 мин | - Давайте узнаем не много об авторе? Кто-то что знает? - Давайте откроем учебник «Литературное чтение» с. 101, я буду читать вместе с моими помощниками, а вы внимательно следить. Чтение полностью всего произведения ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Чтение детьми: Еремеев Алексей Иванович ( настоящее имя) родился 22 августа в Санкт – Петербурге в семье интеллигентов. Рано полюбил чтение, театр. В октябре 1917 года после смены власти в России полностью изменилась жизнь Еремеевых. Мальчик пережил голодное и холодное время. В 1921 году остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных имени Ф. Достоевского. На основе впечатлений от пребывания в школе совместно с Г. Белых была написана первая книга «Республика Шкид» (1927). В 1967 году был снят художественный фильм с одноименным названием. 2 ученик: Участвовал в Великой Отечественной войне (1941 – 1945), пережил блокаду Ленинграда. Для детей и юношества написал рассказы «Пакет», «Ночка», автобиографическую повесть «Ленька Пантелеев», «Честное слово», … Многие произведения Л. Пантелеева переведены на иностранные языки. Большую ценность представляют воспоминания писателя о М. Горьком, С. Маршаке, К. Чуковском, Е. Шварце и других. - Л. Пантелеев написал для ребят: «Пишу я всю жизнь для ребят и о ребятах». «Самый милый для меня читатель – это тот, кто только что научился читать. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Какие чувства и мысли вызвало у вас это произведение? Объясните. - От чьего имени ведется повествование? Подтвердите ответ словами из текста. - Были ли непонятные слова и выражения? От чьего имени идёт повествование? - Где происходили действия? - Что узнали о мальчике? - Почему мальчик плакал? - В какую ситуацию он попал? - Как к этому отнесся рассказчик? - Какая мысль пришла в голову рассказчику? - Почему только военный мог снять мальчика с караула? - Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту». - Как вы думаете, почему майор согласился помочь? - Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему? - Что значит «весело и с облегчением засмеялся»? (Чтение до конца) - Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? - Для того чтобы проверить как вы слушали я приготовила задание. Поработаем в четверках. - Соотнесите слово и его лексическое значение. Если возникнут трудности, то можете воспользоваться словарем. | Ответы учащихся - Помещение для сторожа….. - Военнослужащий, стоящий на посту, на часах ….. - Не находя утешения… - Воинское подразделение, несущее охрану, кого-либо…. - ни с чем Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, Не солоно хлебавши, караул. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учит этот рассказ ? - Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь: *В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? - Работа в группе? | - Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы не случилось. - Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность и деликатность. Мы обогатились духовно. - Познакомились с рассказом. - Да - Да - Да. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Я хочу спросить, так что вы взяли для себя из рассказа? - Сейчас выберите , какая шляпа подходит именно вам. Зеленый – Я молодец! Был активен на уроке. У меня все получилось! Желтый – Я могу лучше работать. У меня не все получилось. Красный – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь! Домашнее задание: - Посмотрите пожалуйста, я приготовила для вас домашнее задание. Первое задание обязательно для всех. Второе задание на дополнительную отметку, вы ее можете получить. 1. Выразительное чтение понравившегося отрывка. 2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АТОРБОД ЬТСОВИЧВЫЗТО ЬТСОВИЖЛ ЬТСОНТСЕЧ
Доброта Отзывчивость Лживость Честность
Честь – • достойные уважения и гордости моральные качества человека; • хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду); • почёт, уважение (честь по труду).
Тема: Л.Пантелеев «Честное слово ». Цель: узнаем, какой бывает человек и какими качествами обладает.
Помещение для сторожа….. Военнослужащий , стоящий на посту, на часах ….. Не находя утешения… Воинское подразделение, несущее охрану, кого-либо…. Н и с чем Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, Не солоно хлебавши, караул
Зеленый – Я молодец! Был активен на уроке. У меня все получилось! Желтый – Я могу лучше работать. У меня не все получилось. Красный – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".
Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....
Конспект урока, презентация Зощенко "Ёлка", 4 класс, чтение
Познакомить учащихся с новым произведением...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:· ...
Конспект урока, презентация по математике 3 класса на тему: "Римские цифры"
Разработка урока...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока: Формировани...