Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»
Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».
Цель урока: Формирование читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева «Честное слово»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
| УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- выявлять причинно- следственные связи; - определять идею произведения; - выделять эпизод; - обогащать словарный запас обучающихся.
| - формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают и принимают её; - планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока
| - ориентируются в тексте произведения. - анализируют произведение с целью выявления причинно-следственных связей; - | - отвечают на вопросы учителя по содержанию рассказа; - обсуждают ответы на вопросы; - не конфликтуя, участвуют в диалогах, доказывают свою точку зрения; - формулируют, аргументируют высказывания свои и одноклассников. | - умеют сотрудничать; - работают самостоятельно и несут личную ответственность за свои поступки; -испытывают этические чувства и демонстрируют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chestnoe_slovo_moyo.docx | 55.47 КБ |
chestnoe_slovo.pptx | 148.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Гариной С.П. МОУ СОШ 44 г Рыбинск
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»
Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».
Цель урока: Формирование читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева «Честное слово»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- выявлять причинно- следственные связи; - определять идею произведения; - выделять эпизод; - обогащать словарный запас обучающихся. | - формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают и принимают её; - планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока | - ориентируются в тексте произведения. - анализируют произведение с целью выявления причинно-следственных связей; - | - отвечают на вопросы учителя по содержанию рассказа; - обсуждают ответы на вопросы; - не конфликтуя, участвуют в диалогах, доказывают свою точку зрения; - формулируют, аргументируют высказывания свои и одноклассников. | - умеют сотрудничать; - работают самостоятельно и несут личную ответственность за свои поступки; -испытывают этические чувства и демонстрируют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | |
1 | Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности | Мотивировать обучающихся на изучение темы «Л. Пантелеев «Честное слово» | Фронтальная | - Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. - Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Всегда (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью). (АМО) - А с гостями поздоровайтесь глазами и подарите им свои улыбки. Слайд 1. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Проверка дз | Чтение по желанию стихотворений наизусть По каким критериям будем оценивать? Организация самооценки. | ||||
2 | I этап Работа с текстом до чтения | Организовать подготовку обучающихся к работе с текстом. Определить тему урока Определить цели урока. Словарная работа | Работа в парах Работа в группах | Попробуйте составить из букв слова ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (доброта) (отзывчивость) (лживость) (честность) У. Попробуйте назвать эти понятия одним словом. Д. Это качества человека. У. Назовите, пожалуйста, “лишнее” слово. Д. Лживость. У. Почему вы так решили? Дети предлагают варианты ответов. У. Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества? - Зачеркните буквы английского алфавита и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Слайд 2. ЧFЕСТНDSILНRОЕ СWZЛОGВО. - Вам уже знакомо это словосочетание? Сегодня мы будем знакомиться с новым произведением которое так и называется - Кто автор? Это знакомый или новый автор? У. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева “Честное слово”. Давайте послушаем сообщение об этом авторе, которое приготовили ребята. Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.). Умер писатель в 1987 г. в Москве. Работа с колесом баланса… Перед тем, как начать работать с произведение вспомним чему мы учимся на уроках чтения. Возьмите колесо баланса и попробуйте определить на каком уровне каждый из перечисленных навыков у вас. Для этого возьмите карандаши и раскрасьте каждый раздел своим цветом. Чему мы должны учиться в процессе работы над произведением? Как вы думаете чему будем учиться сегодня - К слову «честное» подберите родственные слова. - Давайте посмотрим, какое толкование слова «честь» даётся в словаре Ожегова. Для экономии времени, я вынесла значения этого слова на экран. Слайд 4. - Честь – достойное уважения и гордости моральное качество человека; . Подготовимся к чтению текста - Задание: Соотнесите слово и его лексическое значение. Помещение для сторожа - … Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - … Не находя утешения - … Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - … Ни с чем - … Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши. | Выполняют задание, определяют тему урока, оценивают себя. Ответы детей - + - - + - Отрабатывать технику чтения, работать с содержанием , анализировать текст выделять главную мысль Работа в группах (честный, чествовать, честь) Сторожка Часовой Безутешно Караул Без всего несолоно хлебавши. |
3. | II этап во время чтения 2.Перечиты-вание текста. | первичное восприятие. Организовать «вдумчивое» чтение отдельных фрагментов текста. | Коллективно-индивидуальная | - 2. Работа с текстом а) Чтение учителем. Учителем и учащимися (по частям) 1 часть До слов “ Вдруг я остановился …” – От чьего имени идет повествование? – Где происходили действия? До слов “Я подошел и спросил…” – Что узнали о мальчике? До слов “Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.” – Почему мальчик плакал? – В какую ситуацию он попал? – Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.) – Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Чтение до конца. – Какая мысль пришла в голову рассказчику? – Почему только военный мог снять мальчика с караула? Вопросы после чтения. – Каким вы представили себе мальчика? – Какой он? Докажите строчками из текста. – Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? – Могли ли вы поступить также? 2 часть Чтение по ролям до слов “Не успели мы втроем выйти из сада, …” – Постарайтесь голосом передать настроение и состояние героев? – Как понимаете выражение: “Кажется еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту”? – Как вы думаете, почему майор согласился помочь? – Как повел себя мальчик при виде военного? Почему? – Что значит “весело и с облегчением засмеялся”? Прочитать до конца самостоятельно. – Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? Отметить на колесе баланса индивидуальные достижения в чтении и анализе текста. | От имени рассказчика. в городском саду Он остался один, боялся. Старшие ребята пригласили играть и забыли про него Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией. Мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом
Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает. Потому что у него сильная воля и крепкое слово. |
4. | III этап после чтения составление модели обложки | Организовать коллективную дискуссию. | Работа в группах | Составить модель обложки и выступить Что будем оценивать? (правильность и точность. | Оценка и взаимооценка работы групп |
5 | Контроль и оценка результатов деятельности (рефлексия) | Организовать оценку результатов собственной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | Работа с колесом баланса Что получилось? Что не получилось? Над чем будем работать дома? | Оценивают себя. |
6 | Домашнее задание | Прочитать рассказ отработать выразительное чтение (мин 2 листа) Ответы на вопросы по содержанию. | индивидуальная | Комментирует задание. Даёт задания на выбор. | Выбирают уровень и вид задания. |
Приложение 3.
Задание №3 Работа в группах.
Соотнесите слово и его лексическое значение.
- Помещение для сторожа - ______________________________________________
- Военнослужащий, стоящий на посту, на часах – __________________________
- Не находя утешения – _________________________________________________
- Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо –_________________
Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши.
Приложение 4.
Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. |
Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. |
Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. | Задание № 1. Работа в парах. Зачеркните буквы английского алфавита, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ЧFЕСТНDSILRОЕ СWZЛОGВО. |
ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение наизусть стихотворений С. Я. Маршака критерии
Составьте слова ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО
Ч F ЕСТН DSIL Н R ОЕ С WZ ЛО G ВО .
Леонид Пантелеев
Колесо баланса.
Честь – достойное уважения и гордости моральное качество человека
Помещение для сторожа - … Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - … Не находя утешения - … Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - … Ни с чем - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умений анализировать текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильн...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "По страница детских журналов»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с детскими изданиями периодической печати; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам.Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Д.Свифт «Путешествие Гулливера». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства произведениями зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.Предметные:знать: произведение Д.Свифта «Путешествие Гулли...