Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок по литературному чтению Л.Пантелеев "Честное слово" для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.panteleev_chestnoe_slovo_otkrytyy_urok.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Филиал «Николаевская ООШ»
Белянская основная общеобразовательная школа
УРОК
Литературное чтение 3 класс (авт. Л.А. Ефросинина)
Тема. Произведения Л. Пантелеева. «Честное слово».
Программа УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тип урока: закрепление изученного материала
Выполнила учитель начальных классов
Королёва Татьяна Александровна
Цель: учить детей анализировать литературное произведение, формировать
читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Задачи:
- Создать условия для расширения читательского кругозора обучающихся через знакомство с творчеством писателя Л.Пантелеева.
- Формировать умение понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения.
а) для обучающихся высокого уровня создать на уроке условия для того, чтобы они сами определили главную мысль произведения;
б) создать на уроке условия для того, чтобы обучающиеся среднего уровня приняли участие в понимании главной мысли произведения;
в) создать на уроке условия для того, чтобы обучающиеся низкого уровня поняли главную мысль произведения.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
- Развивать образное мышление, речь.
- Развитие рефлексии, самоконтроля, самооценки.
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Создавать условия для формирования коммуникативных навыков (общение друг с другом в парах, группах, высказывать своё мнение, отстаивать и обосновывать в конкретной форме)
Место урока в учебном плане. Второй урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева. Честное слово».
Формы организации учебной деятельности. Фронтальная, групповая, самостоятельная.
Прогнозируемые результаты.
- на уроке будет создана благоприятная обстановка;
- в ходе урока дети правильно сделают анализ произведения, сделают вывод о том,
как важно иметь для человека силу воли, заставить себя поступить правильно;
- использование на уроке ИКТ позволит активизировать восприятие обучающихся за
счёт использования зрительных демонстраций.
Оборудование.
Для учителя:
- Учебник «Литературное чтение» для 3 класса (авт. Л.А.Ефросинина).
- Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации. Слайдовая презентация по теме «Л.Пантелеев. Честное слово.»
Для обучающихся:
- Учебник «Литературное чтение» для 3 класса (авт. Л.А.Ефросинина).
- Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 3 класс. №2» (авт. Л.А.Ефросинина)
- Карточки для работы в группах, индивидуальные карточки-помощницы для дифференцированной работы.
- Сигнальные карточки у каждого обучающегося (для самооценки, рефлексии)
Самоанализ урока.
Основной дидактической целью урока было: понять глубину содержания произведения и его главную мысль, выявить точку зрения автора и выразить свою точку зрения.
Достижению этой цели способствовали:
- повторение трудных слов в ходе словарной работы;
- анализ художественного произведения;
- частично-поисковая деятельность обучающихся на этапе работы со словом «честь» с целью осознания значения этого слова в данном произведении;
- на этапе определения характеристики главного героя применялся дифференцированный подход.
При подборе учебного материала была ориентировка на разноуровневую модель класса и индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке велась дифференцированная работа. Использовались разные способы дифференциации: по степени помощи (карточки-помощницы), по степени сложности (задания разного уровня), по степени творчества (описать главного героя), по объёму. На уроке использовался частично-поисковый метод обучения. Положительный результат урока обеспечили различные формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. Работа в группах способствовала воспитанию качеств взаимопомощи.
Учебная активность детей носила преобразующий характер. Уделялось внимание развитию грамотной речи.
На уроке использовались различные средства обучения: наглядные пособия, индивидуальные карточки.
Обратная связь осуществлялась при помощи сигнальных карточек (просьба о помощи), ответов учащихся, наблюдения, письменных работ.
На уроке уделено внимание формированию познавательного мотивационного компонента учебной деятельности.
Задания, выполняемые на уроке, развивали образное мышление обучащихся (операции анализа и сравнения) при анализе художественного произведения.
На уроке уделялось большое внимание формированию регулирующего компонента учебной деятельности: текущего и итогового самоконтроля, взаимопроверки на этапе первичного закрепления и самостоятельной работы. С целью развития пооперационного самоконтроля в урок включены упражнения с комментированием, что позволило обучащимся проверить правильность осуществления каждой операции в процессе выполнения задания. На уроке уделялось внимание формированию прогностической и ретроспективной самооценки.
Созданию ситуации успеха на уроке способствовала дифференциация по уровню сложности, по степени и характеру помощи со стороны учителя.
Уделялось внимание здоровье сберегающим технологиям.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что данный урок является развивающим. На уроке произошло продвижение обучащихся в знаниях, умениях и навыках. Исходя из наблюдений, результатов рефлексии и благодаря средствам обратной связи можно сделать вывод о том, что поставленные цели удалось реализовать.
Используемая литература
- Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс. М., «Вентана-Граф», 2006г
- http://images.yandex.ru/
- http://slovari.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками». К уроку есть презентация....
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П.Астафьев. "Ода русскому огороду"(отрывок)"
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство со...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Урок по литературному чтению в 3 –а классе Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Обобщающий урок)
Цели:1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.3.Воспитыват...