Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Юркова Марина Нургалеевна

Конспект урока по литературному чтению (3 класс)

Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.64 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению (3 класс)

Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление

Цель:

Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история)

Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения

 продолжать учить анализировать текст;

-работать над выразительностью чтения;

- формировать умение искать в тексте нужную информацию;

- учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.

развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;

-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.

 воспитывать гражданственность и патриотичность;

-доброе отношение друг к другу;

-ответственность за порученное дело.

Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов

Планируем результаты обучения:

Предметные:

-читать целыми словами, выразительно

-отвечать на вопросы

-находить ответ в тексте

Личностные:

-учащиеся учатся мотивировать свои действия;

-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;

-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;

-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.

Познавательные:

-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;

-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи

Оборудование: учебник, интерактивная доска

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование

(самоопределение)

к деятельности

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Хорошо , что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

 Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности

Подготовка к восприятию

Постановка учебной задачи

Работа по содержанию текста

Итог урока

Вспомните какую тему мы изучаем?

 О чем бы вы хотели узнать ещё?

Приближается большой праздник День Победы. Вся страна будет поздравлять своих героев.

 

Давайте поговорим о том, что же такое героизм и кто такие герои.

Герой – это знакомое вам слово?  

Кого называют героем?

Как рождаются герои?  Какие поступки они совершают?

 Да. Герои есть в книгах, их придумывают авторы.

 Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение.

  Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому,  чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть.

Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка?

Попытаемся  ответить на этот  вопрос в конце урока

Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор?

Приглашаю историка рассказать об этом писатели.

Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?

Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность?

Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова

Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова..

Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре

Сторожка

безутешно

часовой

караул

Послушаем  рассказ  Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем  выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?

(дети по цепочке читают рассказ в учебнике)

Понравился вам рассказ?

О чем этот рассказ?

От чего имени ведется повествование?

 

Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик?

Найдите и зачитайте нужные строчки.

Что он почувствовал,  когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста.

Почему он не ушел?

Что вы узнали о мальчике?

 

Почему он плакал?

 Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков?

Как они поступили?

Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

Из каких строчек это видно?

Вы внимательные читатели?

Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию  Какой отрывок из текста подходит к ней?

А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать?

Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? )

Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка?

Выйдет ли из мальчика герой или нет?

Давайте прочитаем эти пословицы

Не давши слова – крепись, а давши – держись

Будь своему  слову хозяин

Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения

Да, ребята героями не рождаются

Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.

Домашнее задание

На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике

Как рождаются герои

Познакомиться с новым произведением, автором, определить главную мысль, научиться анализировать поступки героев, правильно и выразительно читать текст

Не солоно хлебавши

Шинель

Околышем

Возьмите в руки карандашики и отмечайте слова и выражения которые вам непонятны

ему стало страшно,

он почувствовал себя одиноким, брошенным и к тому же очень проголодавшимся).

надо всегда держать данное слово и быть

честным

он считал , что нельзя нарушать данное слово)

такой мальчик готовит себя к настоящему героизму, он преодолевает страх, свои слабости, верен своему слову и долгу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Как рождаются герои»

Слайд 2

Леонид Пантелеев «Честное слово»

Слайд 3

Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Д.Н. Ушаков Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. С.Н. Ожегов

Слайд 4

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; Хорошая репутация, доброе имя; Почет и уважение.

Слайд 5

Словарная работа СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо

Слайд 13

Не давши слова – крепись, а давши – держись. Будь своему слову хозяин

Слайд 14

Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Алексей Пантелеев Главный инженер. УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа А.Пантелеева «Главный инженер»; знакомство учащихся с рассказом Алексея Пантелеева «Г...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказ Л.Пантелеева "Честное слово". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (ос...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова" (2 час) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые р...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...