Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению (3 класс)
Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.64 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению (3 класс)
Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление
Цель:
Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история)
Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения
продолжать учить анализировать текст;
-работать над выразительностью чтения;
- формировать умение искать в тексте нужную информацию;
- учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.
развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;
-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.
воспитывать гражданственность и патриотичность;
-доброе отношение друг к другу;
-ответственность за порученное дело.
Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов
Планируем результаты обучения:
Предметные:
-читать целыми словами, выразительно
-отвечать на вопросы
-находить ответ в тексте
Личностные:
-учащиеся учатся мотивировать свои действия;
-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;
-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.
Метапредметные:
-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;
-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.
Познавательные:
-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;
-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи
Оборудование: учебник, интерактивная доска
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование (самоопределение) к деятельности | Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Хорошо , что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно | |
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности Подготовка к восприятию Постановка учебной задачи Работа по содержанию текста Итог урока | Вспомните какую тему мы изучаем? О чем бы вы хотели узнать ещё? Приближается большой праздник День Победы. Вся страна будет поздравлять своих героев.
Давайте поговорим о том, что же такое героизм и кто такие герои. Герой – это знакомое вам слово? Кого называют героем? Как рождаются герои? Какие поступки они совершают? Да. Герои есть в книгах, их придумывают авторы. Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели. Какие учебные задачи поставим сегодня на урок? Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова.. Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре Сторожка безутешно часовой караул Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? (дети по цепочке читают рассказ в учебнике) Понравился вам рассказ? О чем этот рассказ? От чего имени ведется повествование?
Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки. Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста. Почему он не ушел? Что вы узнали о мальчике?
Почему он плакал? Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно? Вы внимательные читатели? Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней? А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? ) Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка? Выйдет ли из мальчика герой или нет? Давайте прочитаем эти пословицы Не давши слова – крепись, а давши – держись Будь своему слову хозяин Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения Да, ребята героями не рождаются Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями. Домашнее задание На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике | Как рождаются герои Познакомиться с новым произведением, автором, определить главную мысль, научиться анализировать поступки героев, правильно и выразительно читать текст Не солоно хлебавши Шинель Околышем Возьмите в руки карандашики и отмечайте слова и выражения которые вам непонятны ему стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным и к тому же очень проголодавшимся). надо всегда держать данное слово и быть честным он считал , что нельзя нарушать данное слово) такой мальчик готовит себя к настоящему героизму, он преодолевает страх, свои слабости, верен своему слову и долгу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леонид Пантелеев «Честное слово»
Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Д.Н. Ушаков Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. С.Н. Ожегов
Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; Хорошая репутация, доброе имя; Почет и уважение.
Словарная работа СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо
Не давши слова – крепись, а давши – держись. Будь своему слову хозяин
Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3....
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Алексей Пантелеев Главный инженер. УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа А.Пантелеева «Главный инженер»; знакомство учащихся с рассказом Алексея Пантелеева «Г...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказ Л.Пантелеева "Честное слово". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (ос...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова" (2 час) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые р...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...