2 класс. Конспект урока по русскому языку " Написание разделительного ъ и ь знака".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развитие орфографической зоркости учащихся, мышления, памяти, внимания; воспитание культуры речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать написание слов с разделительным Ъ и Ь знаками;
  • уметь сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ;
  • уметь пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок.

Личностные:

  • Умение слушать и вступать в диалог;
  • Умение уважительно, относиться к мнению одноклассников;
  • Умение взаимодействовать в парах, группе;
  • Понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Тип урока: «Рефлексия»

Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь  Н. А. Чуракова, 2-3 часть,   презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27. 04. 2018

Школа: № 95

Класс: 2-1

Кабинет: № 314

     ФИО учителя: Селихова Ф. М.

     ФИ студента: Загитова Марина

     ФИО методиста: Кондратьева И. И.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Написание разделительного ъ и ь знака»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развитие орфографической зоркости учащихся, мышления, памяти, внимания; воспитание культуры речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать написание слов с разделительным Ъ и Ь знаками;
  • уметь сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ;
  • уметь пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок.

Личностные:

  • Умение слушать и вступать в диалог;
  • Умение уважительно, относиться к мнению одноклассников;
  • Умение взаимодействовать в парах, группе;
  • Понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Тип урока: «Рефлексия»

Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь  Н. А. Чуракова, 2-3 часть,   презентация, раздаточный материал

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Галимовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение

-А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесная беседа

5 мин.

  Откройте свои тетради, запишите число (14 сентября), классная работа.

  Посмотрите на слайд и скажите, какое слово спряталось?

  Как вы понимаете значение этого слова?

  Какие слова называют главными в предложении?

  Какие слова называют неглавными?

 

Зачем в предложении нужны неглавные слова?

 Отвечать на вопросы учителя

Окончание

Обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Главные слова в предложении – это его основа.

Неглавные слова  дополняют, уточняют то, о чем говорят главные слова

Они помогают уточнить и дополнить то, о чем сообщают главные слова. Указывают на то, как происходит действие, когда оно происходит, указывает признаки всех действующих лиц

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

3.Постановка

 учебной задачи

 Словесный-беседа

4 мин.

В русском языке слова в предложении могут занимать различные места. Это не значит, что порядок слов совершенно свободный. Порядок слов помогает говорящему выделить то или иное слово, подчеркнуть его значение.

Порядок слов в предложении выполняет несколько функций

1)Служит для передачи, прояснения смысла предложения: «Кошка ела колбасу». «Ела кошка колбасу»-различаются только порядок слов. В обоих предложениях «Кошка»-подлежащее, «колбасу»-дополнение.

 Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Физминутка

1 мин.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой

7.Включение в систему знаний

 

Практический-упражнение

Практический-выборочный диктант

8 мин.

  Работа с учебником с. 127  №136

- Прочитайте задание.

откр6

-Для чего будем выполнять данное задание?

-Прочитайте задание. Начнём выполнять задание на доске с комментированием, а затем продолжим самостоятельно в тетрадях.

Итог: Ребята, по какому признаку можно определить, когда ставиться ъ или мягкий знак?

Выборочный диктант. Записать слова с ь к ъ.

Я читаю вам предложения, а Вы записываете только те слова, у которых есть разделительный ъ или ь знак. Не забывайте первое слово писать с заглавной буквы.

1. Лад и согласье — первое в работе счастье.

Кто может мне пояснить, что такое согласье?

 2. Трактор в поле — жизнь в раздолье. 3. Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт. (Пословицы.) 4. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (Часы.) 5. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Часы.) (Загадки.) 6.Умей отличать съедобные грибы от ядовитых. 7. Мы готовились к отъезду. 8. За рекой была необъятная равнина.

Давайте проверим, поменяйтесь с соседом по парте и сверьте с правильными ответами на доске.

Отвечать на вопросы

Чтобы вспомнить в каких случаях пишутся разделительные ь и ъ

Дети  начинают выполнять задание у доски с комментированием.

«ь» в корне и после корня слова. Перед гласными  Е,  Ё, Ю, Я,  И. 

«ъ» сразу после приставок. Перед гласными  Е,  Ё, Ю, Я.

 подтверждение или разрешение в ответ на просьбу, приказ или вопрос.

Согласье, счастье, раздолье, бьёт, ночью, бьём, съедобные, отъезду, необъятная.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- карточка

7 мин.

Ребята, на партах у вас лежат листочки. Положите их перед собой. Ваша задача решить тест. На работу у вас 7 минут.

Тест:

  1. 1.Перед какими гласными пишется разделительный

твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И

  1. 2.Распредели слова в два столбика. Будь внимателен, не попадись в «ловушку»!

От…ехала, об…явит, в…юга, сол…, кон…ки, п..ёт, варен…е, с…ёмка.

  1. 3.Запиши по образцу «один-много»:

брат – братья

друг – __________

крыло – _________

муравей – __________

  1. 4.Вставь пропущенные слоги

Коро… молоко, …явление о концерте.

  1. 5.Найди ошибки в предложениях. Запиши правильно.

Олга смотрит на красивую сосулку. В новом доме шырокий подезд.

Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу.

Выполнять задание

П: структурирование знаний

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

Запишите дз: доделать упражнение 136.

Ребята, что мы сегодня с Вами повторяли, все ли задачи реализовали?

Как вы считаете хорошо ли вы закрепили материал?

 Если да, то встаем, а если не очень- поднимаем правую руку.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике....

Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного ъ знака»

Конспект урокаРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Тема: «Правописание разделительного  ъ знака»Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Формы работы учащихся:...

Конспект урока + презентация русского языка. Тема: "Разделительный ъ и ь знак" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя: развитие умения правильно употреблять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки.Планируемые результатыПредметныезнать: правила употребления ъ и ь знак в слове; что тако...

Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...

Конспект урока по русскому языку "Написание ъ и ь знака" (УМК "ПНШ" 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения использования правила при написании разделительного ъ и ь знака; повторение, расширение и обобщение сведений об употреблении ь и ъ знакаПланируемые резул...