2 класс. Конспект урока по русскому языку " Написание разделительного ъ и ь знака".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развитие орфографической зоркости учащихся, мышления, памяти, внимания; воспитание культуры речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать написание слов с разделительным Ъ и Ь знаками;
- уметь сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ;
- уметь пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок.
Личностные:
- Умение слушать и вступать в диалог;
- Умение уважительно, относиться к мнению одноклассников;
- Умение взаимодействовать в парах, группе;
- Понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Тип урока: «Рефлексия»
Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь Н. А. Чуракова, 2-3 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Написание разделительного ъ и ь знака | 900.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 04. 2018 Школа: № 95 Класс: 2-1 Кабинет: № 314 | ФИО учителя: Селихова Ф. М. ФИ студента: Загитова Марина ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Написание разделительного ъ и ь знака»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками, закрепление умений учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развитие орфографической зоркости учащихся, мышления, памяти, внимания; воспитание культуры речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать написание слов с разделительным Ъ и Ь знаками;
- уметь сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ;
- уметь пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок.
Личностные:
- Умение слушать и вступать в диалог;
- Умение уважительно, относиться к мнению одноклассников;
- Умение взаимодействовать в парах, группе;
- Понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Тип урока: «Рефлексия»
Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь Н. А. Чуракова, 2-3 часть, презентация, раздаточный материал
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Галимовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение -А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесная беседа | 5 мин. | Откройте свои тетради, запишите число (14 сентября), классная работа. Посмотрите на слайд и скажите, какое слово спряталось? Как вы понимаете значение этого слова? Какие слова называют главными в предложении? Какие слова называют неглавными?
Зачем в предложении нужны неглавные слова? | Отвечать на вопросы учителя Окончание Обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Главные слова в предложении – это его основа. Неглавные слова дополняют, уточняют то, о чем говорят главные слова Они помогают уточнить и дополнить то, о чем сообщают главные слова. Указывают на то, как происходит действие, когда оно происходит, указывает признаки всех действующих лиц | К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций |
3.Постановка учебной задачи Словесный-беседа | 4 мин. | В русском языке слова в предложении могут занимать различные места. Это не значит, что порядок слов совершенно свободный. Порядок слов помогает говорящему выделить то или иное слово, подчеркнуть его значение. Порядок слов в предложении выполняет несколько функций 1)Служит для передачи, прояснения смысла предложения: «Кошка ела колбасу». «Ела кошка колбасу»-различаются только порядок слов. В обоих предложениях «Кошка»-подлежащее, «колбасу»-дополнение. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Физминутка | 1 мин. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой | |
7.Включение в систему знаний
Практический-упражнение Практический-выборочный диктант | 8 мин. | Работа с учебником с. 127 №136 - Прочитайте задание. -Для чего будем выполнять данное задание? -Прочитайте задание. Начнём выполнять задание на доске с комментированием, а затем продолжим самостоятельно в тетрадях. Итог: Ребята, по какому признаку можно определить, когда ставиться ъ или мягкий знак? Выборочный диктант. Записать слова с ь к ъ. Я читаю вам предложения, а Вы записываете только те слова, у которых есть разделительный ъ или ь знак. Не забывайте первое слово писать с заглавной буквы. 1. Лад и согласье — первое в работе счастье. Кто может мне пояснить, что такое согласье? 2. Трактор в поле — жизнь в раздолье. 3. Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт. (Пословицы.) 4. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (Часы.) 5. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Часы.) (Загадки.) 6.Умей отличать съедобные грибы от ядовитых. 7. Мы готовились к отъезду. 8. За рекой была необъятная равнина. Давайте проверим, поменяйтесь с соседом по парте и сверьте с правильными ответами на доске. | Отвечать на вопросы Чтобы вспомнить в каких случаях пишутся разделительные ь и ъ Дети начинают выполнять задание у доски с комментированием. «ь» в корне и после корня слова. Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И. «ъ» сразу после приставок. Перед гласными Е, Ё, Ю, Я. подтверждение или разрешение в ответ на просьбу, приказ или вопрос. Согласье, счастье, раздолье, бьёт, ночью, бьём, съедобные, отъезду, необъятная. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- карточка | 7 мин. | Ребята, на партах у вас лежат листочки. Положите их перед собой. Ваша задача решить тест. На работу у вас 7 минут. Тест:
твёрдый знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И
От…ехала, об…явит, в…юга, сол…, кон…ки, п..ёт, варен…е, с…ёмка.
брат – братья друг – __________ крыло – _________ муравей – __________
Коро… молоко, …явление о концерте.
Олга смотрит на красивую сосулку. В новом доме шырокий подезд. Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу. | Выполнять задание | П: структурирование знаний |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | Запишите дз: доделать упражнение 136. Ребята, что мы сегодня с Вами повторяли, все ли задачи реализовали? Как вы считаете хорошо ли вы закрепили материал? Если да, то встаем, а если не очень- поднимаем правую руку. Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушать учителя | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике....
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного ъ знака»
Конспект урокаРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Тема: «Правописание разделительного ъ знака»Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Формы работы учащихся:...
Конспект урока + презентация русского языка. Тема: "Разделительный ъ и ь знак" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя: развитие умения правильно употреблять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки.Планируемые результатыПредметныезнать: правила употребления ъ и ь знак в слове; что тако...
Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...
Конспект урока по русскому языку "Написание ъ и ь знака" (УМК "ПНШ" 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения использования правила при написании разделительного ъ и ь знака; повторение, расширение и обобщение сведений об употреблении ь и ъ знакаПланируемые резул...