Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного ъ знака»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока
Русский язык УМК «Перспектива»
2 класс
Тема: «Правописание разделительного ъ знака»
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: научить правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.
Задачи:
Образовательные: создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_razdelitelnye_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием разноуровневым обучением
Русский язык УМК «Перспектива»
2 класс
Назаренко Алла Марьяновна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6
Тема: «Правописание разделительного ъ знака»
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: научить правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.
Задачи:
Образовательные: создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре, в группе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого и мягкого знака и успешного использования его в словах
• понимать значимость правильного написания твердого знака
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака, уметь формулировать правило по написанию разделительного твердого знака в словах.
Коммуникативные: внимательно слушать друг друга, уметь работать в паре, группе.
Предметные результаты: обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ъ знаков; тренировать способность к умению различать написания ъ.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
- Какие основные правила поведения на уроке необходимо вспомнить?
(Нужно соблюдать порядок на парте; если хочешь спросить, подними руку; не выкрикивай с места; будь внимательным; соблюдай тишину; внимательно слушай учителя и точно выполняй все задания).
- Прочитайте выражение:
Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
- Как вы это понимаете?
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
- Пожелайте друг другу успехов.
- Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке.
- Какие два этапа учебной деятельности мы должны пройти на уроке?
(Мы должны понять, что мы не знаем, и постараться самим «открыть» новое знание).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Какое задание я вам сейчас предложу?
(Задание на пробное действие)
- С какой целью?
(Чтобы понять, чего мы еще не знаем)
- В нетбуках найдите файл «Задание на пробное действие». Откройте.
- Прочитайте два столбика слов.
поезд въезд
выезд подъезд
заезд объезд
- В словах какого столбика есть разделительный ъ?
(В словах второго столбика)
- Где именно в слове пишется разделительный ъ?
(После приставки)
- На какую букву оканчиваются эти приставки? Сравните первый и второй столбики.
(В первом столбике на гласную, во втором- на согласную).
- А с какой буквы начинается корень?
(С гласной)
-Значит, какой мы можем сделать вывод?
(Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед гласными (открытие нового знания)
- Сформулируйте тему урока.
(Правописание разделительного ъ).
- Сверьте по учебнику тему урока и правило.
(Тему урока назвали верно. А в правиле еще перечислены гласные)
3. Реализация построенного проекта.
Работа в группе.
- А сейчас я предлагаю поработать в группах и представить это правило в виде схемы (задание на опорный сигнал).
- Вспомним правила работы в группе.
(В группе должен быть ответственный; работать должен каждый на общий результат; один говорит, другие слушают; свое несогласие выражай вежливо; если не понял, переспроси). Обучающиеся работают в группах, составляют схемы, от каждой группы схема прикрепляется к доске. Затем сопоставляют их с правильной схемой и делаем вывод, какая группа удачнее всех поработала.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Объясни написание ъ или ь в словах и объедините в группы, подчеркните орфограмму.
С комментированием у доски (работа в тетрадях и у доски).
В.юга, в.езд, в.юн, под.ём, в.ехать, п.ют.
- Какое правило применили для выполнения этого задания?
Электронная физминутка
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Для чего мы повторили правило?
(Чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе)
− Значит, какой следующий шаг необходимо выполнить?
(Выполнить самостоятельную работу.)
− С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем ещё нужно поработать.)
На экране слова: суч.я, под…ехал, об..яснить, лен., стат…я.
- Запишите в тетрадь только те слова, которые подходят к данному эталону, и обоснуйте свой выбор (в этих словах разделительный Ъ знак.)
- Запишите эти слова, выделяя корень и приставку, где это необходимо.
- Что теперь шаг нужно выполнить?
(Мы должны ее проверить по образцу.)
- Как вы будете фиксировать результат?
(Если всё правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадет с образцом, то поставим знак «?»)
- Сверьте ответы с образцом на слайде. (На слайде эталон для самопроверки).
Проверка проводится во внешней речи: обучающиеся по одному комментируют написание каждого слова.
- Кто допустил ошибку? Какой вывод можете сделать?
(Нам необходимо исправить свои ошибки и ещё потренироваться применять новое правило).
− У кого ответы совпали с записью на слайде? Какой вывод сделаете?
(Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности).
6. Включение в систему знаний и повторение.
- Выполним разноуровневые задания.
I группа ((Первый уровень – базовые знания)
- Прочитайте. Запишите слова в два столбика.
С.ёмка, с.ел, в.юга, руч.и, под.езд, друз.я, об.явление.
II группа (Второй уровень - базовые знания плюс дополнительное задание)
- Прочитайте, исправьте ошибки. Спишите.
Седобный гриб, крутой подём, сьел бублик, шьёт костюм, пъёт воду.
III группа (Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления)
-Придумайте рассказ, используя 3-5 слова с разделительным ъ знаком.
7. Рефлексия в учебной деятельности на уроке.
-Какое узнали правило?
- -Где можно использовать новое знание?
- -Кто смог сам сделать открытие? Докажите.
- -Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
- -Кто еще не очень доволен своими достижениями? Почему? Над чем стоит поработать?
- -Оцените свою учебную деятельность по лесенке успеха.
- -Оцените работу класса.
- -Дома: записать в тетрадь любые 5 слова с разделительным ъ.
- Используемая литература:
- Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителей.-М., 2002. Мельникова Е.А.
https://proshkolu.ru/user/AllaNazarenko/file/6508505/
http://netcity.ucoz.ru/load/konkurs_materialov_pedagogov/15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике....
конспект урока по русскому языку."Правописание слов с разделительными мягким знаком"
Конспект с УУД...
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь разделительного знака"
Урок по ФГОС "Школа России" для 2 класса...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с "ь" знаком на конце и в середине слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: находить слова, в котрых мягкость согласных обозначена буквой "ь" в конце и в середине слова, писать слова с этой орфиграммой. Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"
Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...