Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мешковец Ольга Алексеевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshkovets.doc49 КБ
Файл ulybnites_drug_drugu.pptx210.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема урока:

« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»

                              (Образовательная система «Школа 2100»)  

Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.

Задачи:

Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.

Развивающая:  развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.

Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки

Тип урока: закрепление пройденного.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сигнал тишины (Хай файв)

-  Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

2.Определение темы и цели урока

а) На доске записаны слова. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете по очереди отгадывать эти слова, передавая лист по кругу.

-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, что это за слова, найдите лишнее.  Структура Раунд Тэйбл

[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]

Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.

б)-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.

-Кто может назвать тему урока?

-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?

(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала

Структура   Ол Райт Раунд Робин

Ребята, сейчас на листочках, в течении 1 минуты, вы должны написать слова,  которые необходимы для закрепления нашей темы. Дети пишут  слова, затем задание проверяется и уч-ся добавляют новые слова.

 

4.Закрепление пройденного.

1.Финк-Райт- Раунд Робин

1)Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.

2)Ученики думают и записывают ответы на свой листочек.

3)Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.

- Записать слово и обозначить орфограмму.

1.Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)

2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной  луже искупаюсь. (свинья)

3.Сообщить о чём-то. (объявить)

4.Приблизится к чему-либо на машине. (подъехать)

5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. (семья)

6.Метель, пурга (вьюга)

7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. (подъезд)

8.Сжался, скорчился (съёжился)

5.Физминутка. (Микс- Фриз- Груп)

1.Ученики перемешиваются в классе.

2.Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики замирают.

3.Учитель задаёт вопрос.

4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

Вопросы:

1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?(2)

2.Укажите слово с разделительным ь знаком

  1)от..езд                                                                  

  2)с..ел                                                                    

  3)в..юга                                                              

   

3.Укажите слово, в котором не пишется ъ знак.

  1)об_явление                                                         

  2) подо_шёл                            

  3) с_езд                                                                

  

4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь

1) а, я, ё, е, и

2) я, ё, е, и, ю

3) о, и, я, ё, е, ю

4.Закрепление пройденного

1.Джот Тотс

1)Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги.

2)Учитель объявляет тему и даёт время подумать.

3)В течение времени, заданного учителем, ученики вслух называют слово по теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх.

4)Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.

5)Учитель даёт инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.д.

-Записать слова с разделительными ъ и ь, разделить их на группы.

2. Структура Инсайд-аутсайд сёкл

Дети образуют внутренний и внешний круг, двигаются в разные стороны, по команде останавливаются и отвечают на поставленные вопросы.

  1. Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
  2. Расскажите правило правописания разделительного ь.
  3. Расскажите, что такое приставка.
  4. Расскажите, что такое корень.

5. Мониторинг.

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж  ё

Раз  яснить

Тат  яна

Под  ём

Здоров  е

Обез  яна

Об  единение

С  едобный

6. Домашнее задание.  Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком на нашу тему с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак

7. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой работали? Достигли ли целей урока?

-Оцените себя, насколько вам понятна тема урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улыбнитесь друг другу!

Слайд 2

[ Пад’эст ]______________ [ в’йуга ]_______________ [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’ ]__________________

Слайд 3

[ Пад’эст ]-подъезд в’йуга ]_______________ [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________

Слайд 4

[ Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]- вьюга [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’ ]__________________

Слайд 5

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]-колья [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’йа ] ______________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________

Слайд 6

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’йа ] ______________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________

Слайд 7

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст-въезд [ с’йэм’йа ] -____________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________

Слайд 8

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]_______________ ___

Слайд 9

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]-съёмка [ м’ит’эл ’]_____________

Слайд 10

Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]-съёмка [ м’ит’эл ’]-метель

Слайд 11

метель

Слайд 12

« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»

Слайд 13

Учиться правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь»

Слайд 14

1.Весной вырастают, а осенью опадают. 2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. 3.Сообщить о чём-то. 4.Приблизится к чему-либо на машине. 5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. 6.Метель, пурга. 7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. 8 . Сжался, скорчился .

Слайд 15

1. Листья

Слайд 16

2. свинья

Слайд 17

3. объявить

Слайд 18

4. подъехать

Слайд 19

5. Семья

Слайд 20

6. вьюга

Слайд 21

7. подъезд

Слайд 22

8. съёжился

Слайд 23

1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?

Слайд 24

2

Слайд 25

2. УКАЖИТЕ СЛОВО С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ 1)от.. езд 2)с..ел 3)в..юга

Слайд 26

3

Слайд 27

3. УКАЖИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НЕ ПИШЕТСЯ Ъ ЗНАК. 1) об_явление 2) подо_шёл 3) с_езд

Слайд 28

2

Слайд 29

4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь 1) а, я, ё, е, и 2) я, ё, е, и, ю 3) о, и, я, ё, е, ю

Слайд 30

2

Слайд 31

1.Расскажите правило правописания разделительного Ъ.

Слайд 32

Разделительный Ъ пишется между приставкой, оканчивающей на букву согласного, перед буквами е,ё,ю,я .

Слайд 33

2. Расскажите правило правописания разделительного ь .

Слайд 34

Разделительный ь пишется в корне слова после букв согласных перед буквами е, ё, ю , я, и.

Слайд 35

3. Расскажите, что такое приставка.

Слайд 36

Приставка-это часть слова, которая пишется перед корнем и служит для образования новых слов.

Слайд 37

4 . Расскажите, что такое корень.

Слайд 38

Корень-это главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех однокоренных слов.

Слайд 39

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+». Разделительный Мягкий знак Твёрдый знак Руж ё Раз яснить Тат яна Под ём Здоров е Обез яна Об единение С едобный

Слайд 40

* Я хорошо усвоил правописание разделительного ъ и ь и могу объяснить одноклассникам * Я усвоил правописание разделительного Ъ и ь знака, но не уверен, что объясню другому. * Я не совсем понял правописание разделительного ъ и ь знака.

Слайд 41

Домашнее задание. Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком, на нашу тему, с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

Урок по русскому языку "Разделительные ъ и ь знаки" 2 класс

Цели урока:  1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. 2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разд...

Конспект урока во 2 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительные Ъ и Ь знаки" по уч. Поляковой, ОС Л.В. Занкова...

Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."

Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКТА "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...