Конспект урока по русскому языку "Правописание разделительных ъ и ь знаков"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок закрепления пройденного. Конспект построен по сингапурской методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshkovets.doc | 49 КБ |
ulybnites_drug_drugu.pptx | 210.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.
Задачи:
Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.
Развивающая: развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.
Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки
Тип урока: закрепление пройденного.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сигнал тишины (Хай файв)
- Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
2.Определение темы и цели урока
а) На доске записаны слова. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете по очереди отгадывать эти слова, передавая лист по кругу.
-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, что это за слова, найдите лишнее. Структура Раунд Тэйбл
[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]
Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.
б)-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.
-Кто может назвать тему урока?
-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?
(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Структура Ол Райт Раунд Робин
Ребята, сейчас на листочках, в течении 1 минуты, вы должны написать слова, которые необходимы для закрепления нашей темы. Дети пишут слова, затем задание проверяется и уч-ся добавляют новые слова.
4.Закрепление пройденного.
1.Финк-Райт- Раунд Робин
1)Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.
2)Ученики думают и записывают ответы на свой листочек.
3)Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.
- Записать слово и обозначить орфограмму.
1.Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)
2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
3.Сообщить о чём-то. (объявить)
4.Приблизится к чему-либо на машине. (подъехать)
5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. (семья)
6.Метель, пурга (вьюга)
7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. (подъезд)
8.Сжался, скорчился (съёжился)
5.Физминутка. (Микс- Фриз- Груп)
1.Ученики перемешиваются в классе.
2.Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики замирают.
3.Учитель задаёт вопрос.
4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.
Вопросы:
1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?(2)
2.Укажите слово с разделительным ь знаком
1)от..езд
2)с..ел
3)в..юга
3.Укажите слово, в котором не пишется ъ знак.
1)об_явление
2) подо_шёл
3) с_езд
4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь
1) а, я, ё, е, и
2) я, ё, е, и, ю
3) о, и, я, ё, е, ю
4.Закрепление пройденного
1.Джот Тотс
1)Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги.
2)Учитель объявляет тему и даёт время подумать.
3)В течение времени, заданного учителем, ученики вслух называют слово по теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх.
4)Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.
5)Учитель даёт инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.д.
-Записать слова с разделительными ъ и ь, разделить их на группы.
2. Структура Инсайд-аутсайд сёкл
Дети образуют внутренний и внешний круг, двигаются в разные стороны, по команде останавливаются и отвечают на поставленные вопросы.
- Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
- Расскажите правило правописания разделительного ь.
- Расскажите, что такое приставка.
- Расскажите, что такое корень.
5. Мониторинг.
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный |
6. Домашнее задание. Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком на нашу тему с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак
7. Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали? Достигли ли целей урока?
-Оцените себя, насколько вам понятна тема урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ Пад’эст ]______________ [ в’йуга ]_______________ [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’ ]__________________
[ Пад’эст ]-подъезд в’йуга ]_______________ [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________
[ Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]- вьюга [ кол’йа ]_______________ [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’а ] ______________ [ с’йом ]________________ [ м’ит’эл ’ ]__________________
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]-колья [ с’йэст ]________________ [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’йа ] ______________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]________________ [ с’йэм’йа ] ______________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст-въезд [ с’йэм’йа ] -____________ [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]__________________
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]________________ [ м’ит’эл ’]_______________ ___
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]-съёмка [ м’ит’эл ’]_____________
Пад’эст ]-подъезд [ в’йуга ]-вьюга [ кол’йа ]- колья [ с’йэст ]-съест, съезд [ в’йэст ]-въезд [ с’йэм’йа ] -семья [ с’йомка ]-съёмка [ м’ит’эл ’]-метель
метель
« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»
Учиться правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь»
1.Весной вырастают, а осенью опадают. 2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. 3.Сообщить о чём-то. 4.Приблизится к чему-либо на машине. 5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. 6.Метель, пурга. 7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. 8 . Сжался, скорчился .
1. Листья
2. свинья
3. объявить
4. подъехать
5. Семья
6. вьюга
7. подъезд
8. съёжился
1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?
2
2. УКАЖИТЕ СЛОВО С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ 1)от.. езд 2)с..ел 3)в..юга
3
3. УКАЖИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НЕ ПИШЕТСЯ Ъ ЗНАК. 1) об_явление 2) подо_шёл 3) с_езд
2
4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь 1) а, я, ё, е, и 2) я, ё, е, и, ю 3) о, и, я, ё, е, ю
2
1.Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
Разделительный Ъ пишется между приставкой, оканчивающей на букву согласного, перед буквами е,ё,ю,я .
2. Расскажите правило правописания разделительного ь .
Разделительный ь пишется в корне слова после букв согласных перед буквами е, ё, ю , я, и.
3. Расскажите, что такое приставка.
Приставка-это часть слова, которая пишется перед корнем и служит для образования новых слов.
4 . Расскажите, что такое корень.
Корень-это главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех однокоренных слов.
Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+». Разделительный Мягкий знак Твёрдый знак Руж ё Раз яснить Тат яна Под ём Здоров е Обез яна Об единение С едобный
* Я хорошо усвоил правописание разделительного ъ и ь и могу объяснить одноклассникам * Я усвоил правописание разделительного Ъ и ь знака, но не уверен, что объясню другому. * Я не совсем понял правописание разделительного ъ и ь знака.
Домашнее задание. Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком, на нашу тему, с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Урок по русскому языку "Разделительные ъ и ь знаки" 2 класс
Цели урока: 1. Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. 2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разд...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих".
Конспект урока составлен на основе технологии модерации....
Конспект урока во 2 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительные Ъ и Ь знаки" по уч. Поляковой, ОС Л.В. Занкова...
Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."
Конспект урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь."...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ" 2 КЛАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКТА "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"...