Конспект урока по русск.яз. 3 класс Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.18 ФИО учителя: Галеева О.А.
Школа: № 151 ФИ студента: Галеева Ж.
Класс: 3Д ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: № 216
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
Цели деятельности учителя:
- формирование представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (падеже).
Планируемые результаты
Предметные:
- знать грамматические признаки имени прилагательного;
- знать правило определения рода, числа и падежа имен прилагательных;
- уметь находить имена прилагательные;
- уметь составлять словосочетания с именами прилагательными и употреблять их в речи;
- уметь использовать памятку определения падежа имен прилагательных;
- уметь изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам;
- уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, карточки.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!”. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Письмо по памяти Практический (морфологический анализ) Практический (упражнение-) | 4 мин | - А сейчас вам предстоит поработать в парах На ваших столах карточки. Восстановите текст, используя опорные слова: берёзовая, фруктовый, маленький, узкое, могучий, липовая. Усадьба «Ясная Поляна» находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни Лев Николаевич Толстой. Приятно пройтись по ______________ аллее, полюбоваться красотой _____________ сада. ______________ мостик перекинут через __________ болотце. Хочется постоять в тени под __________ дубом. В __________ аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя. - Проверьте текст со слайдом. -С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания? | Усадьба «Ясная Поляна» находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни писатель Лев Николаевич Толстой. Приятно пройтись по берёзовой аллее, полюбоваться красотой фруктового сада. Маленький мостик перекинут через узкое болотце. Хочется постоять в тени под могучим дубом. В липовой аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя. - Изменяли окончания прилагательных для связи слов в предложении. | ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков ПЛ: синтез – составление целого из частей. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 2 мин | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим?
| - Изменение по падежам - Узнать об изменении имен прилагательных по падежам. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Работа с правилом Словесный (беседа) Языковой анализ (морфологический)
Работа с правилом Составление алгоритма (памятки) | 12 мин | - Вы уже знаете, что имя прилагательное потому так и называется, что оно как бы прикладывается, прилагается к имени существительному и заимствует его грамматические свойства. - А какие грамматические значения есть у имени прилагательного? Какой вопрос у вас возникает? Давайте прочитаем вопрос Ани на стр.114 и попробуем на него ответить. - Найдите упр. 205. Кто просклоняет нам по падежам словосочетание. Что вы заметили, что происходит с прилагательными? - Какой вывод можем сделать?
- Прочитаем диалог Вани и Самоварова. - Кто повторит правило? - На доске вы видите карточки, это шаги памятки для определения падежа имени прилагательного. Кто выйдет к доске и попробует составить памятку? - Ребята вы согласны с этой памяткой? - Прочитайте ее еще раз. (памятка убирается с доски) | - Они изменяются вместе с существительным, изменяются их окончания. - Имена прилагательные изменяются по падежам, так же как и существительные, к которому они относятся. -1. Найдите сущ., к которому относится имя прил. 2. Определите падеж сущ. 3. По падежу сущ-ого, определите падеж прил. Выполняют указания учителя. | ПО: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. ПО: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ПЛ: подведение под понятие, выведение следствий. ПЛ: анализ ПЛ: доказательство. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. ПЛ: установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Составление памятки Словесный (беседа) Практический (упражнение) Языковой анализ (морфологический) | 8 мин | - Найдите упр. 207, составьте свою памятку и запишите в тетрадь. - Кто прочитает то, что у него получилось? - Все согласны? - А теперь найдите упражнение 206. - Выполняем вместе с доской. Падеж имён прилагательных определяем устно, с объяснением. | - Мороз трескучий (и.п.), ни единой тучи (р.п.), шитый полог (и.п.), синий свод (и.п.), частыми звездами (тв.п.). - На неведомых дорожках (п.п.), невиданных зверей (р.п.). | ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПО: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения. | Р.: саморегуляция | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение, выбор верных суждений | 7 мин | - Открываем РТ, упр. 140. - Проверьте по ответам в конце рабочей тетради. Кто допустил ошибку? Давайте разберемся | - 1,2. | ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. ПЛ: выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
VII. Включение в систему знаний Практический (упражнение) Языковой анализ (морфологический) | 7 мин | - Просклоняйте словосочетания: яркое солнце, прекрасный день, весенняя погода. - Первое делаем вместе, остальные самостоятельно. Кто готов зачитать свои ответы. -Запишите домашнее задание: Упр. 208. | - Яркое солнце, яркого солнца, яркому солнцу, яркое солнце, ярким солнцем, о ярком солнце | ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа, опрос) | 3 мин | - Какие действия надо выполнить, чтобы определить падеж имени прилагательного? | - 1. Найдите сущ., к которому относится имя прил. 2. Определите падеж сущ. 3. По падежу сущ-ого, определите падеж прил. | Р: оценка. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"
Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...
Технологическая карта урока оп русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическя карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».
Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных, - Точно употреблять имена прилагательные в устной и письменн...