Конспект урока по русск.яз. 3 класс Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.04.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        19.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Галеева О.А.

Школа: № 151                                                                                                        ФИ студента: Галеева Ж.

Класс:                                                                                                                         ФИО методиста: Кондратьева И.И.                            

Кабинет: № 216                                                                                                                                                                                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»

Цели деятельности учителя: 

  • формирование представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (падеже).

Планируемые результаты

Предметные:

- знать грамматические признаки имени прилагательного;

- знать правило определения рода, числа и падежа имен прилагательных;

- уметь находить имена прилагательные;

- уметь составлять словосочетания с именами прилагательными и употреблять их в речи;

- уметь использовать памятку определения падежа имен прилагательных;

- уметь изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам;

- уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, карточки.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

 - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”.

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Письмо по памяти

Практический (морфологический анализ)

Практический (упражнение-)

4 мин

- А сейчас вам предстоит поработать в парах На ваших столах карточки. Восстановите текст, используя опорные слова: 

берёзовая, фруктовый, маленький, узкое, могучий, липовая.

Усадьба «Ясная Поляна» находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по ______________ аллее, полюбоваться красотой _____________ сада. ______________ мостик перекинут через __________ болотце. Хочется постоять в тени под __________ дубом. В __________ аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

- Проверьте текст со слайдом.

-С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания?

 Усадьба «Ясная Поляна» находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни писатель Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по берёзовой аллее, полюбоваться красотой фруктового сада. Маленький мостик перекинут через узкое болотце. Хочется постоять в тени под могучим дубом. В липовой аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

- Изменяли окончания прилагательных для связи слов в предложении.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков

ПЛ: синтез – составление целого из частей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

2 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим?

 

 - Изменение по падежам

- Узнать об изменении имен прилагательных по падежам.

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Работа с правилом

 Словесный (беседа)

Языковой анализ (морфологический)

 

Работа с правилом

Составление алгоритма (памятки)

12 мин

- Вы уже знаете, что имя прилагательное потому так и называется, что оно как бы прикладывается, прилагается к имени существительному и заимствует его грамматические свойства.

- А какие грамматические значения есть у имени прилагательного? Какой вопрос у вас возникает? Давайте прочитаем вопрос Ани на стр.114 и попробуем на него ответить.

- Найдите упр. 205. Кто просклоняет нам по падежам словосочетание. Что вы заметили, что происходит с прилагательными?

- Какой вывод можем сделать?

 

- Прочитаем диалог Вани и Самоварова.

- Кто повторит правило?

- На доске вы видите карточки, это шаги памятки для определения падежа имени прилагательного. Кто выйдет к доске и попробует составить памятку?

- Ребята вы согласны с этой памяткой?

- Прочитайте ее еще раз.

(памятка убирается с доски)

- Они изменяются вместе с существительным, изменяются их окончания.

- Имена прилагательные изменяются по падежам, так же как и существительные, к которому они относятся.

-1. Найдите сущ., к которому относится имя прил.

2. Определите падеж сущ.

3. По падежу сущ-ого, определите падеж прил.

Выполняют указания учителя.

ПО: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

ПО: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ПЛ: подведение под понятие, выведение следствий.

ПЛ: анализ

ПЛ: доказательство.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

ПЛ: установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Составление памятки

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Языковой анализ (морфологический)

8 мин

- Найдите упр. 207, составьте свою памятку и запишите в тетрадь.

- Кто прочитает то, что у него получилось?

- Все согласны?

- А теперь найдите упражнение 206.

- Выполняем вместе с доской. Падеж имён прилагательных определяем устно, с объяснением.

- Мороз трескучий (и.п.), ни единой тучи (р.п.), шитый полог (и.п.), синий свод (и.п.), частыми звездами (тв.п.).

- На неведомых дорожках (п.п.), невиданных зверей (р.п.).

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Р.: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (упражнение, выбор верных суждений

7 мин

- Открываем РТ, упр. 140.

- Проверьте по ответам в конце рабочей тетради. Кто допустил ошибку? Давайте разберемся

- 1,2.

ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

ПЛ: выбор оснований и критериев для классификации объектов.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)

Языковой анализ (морфологический)

7 мин

- Просклоняйте словосочетания: яркое солнце, прекрасный день, весенняя погода.

- Первое делаем вместе, остальные самостоятельно. Кто готов зачитать свои ответы.

-Запишите домашнее задание: Упр. 208.

- Яркое солнце, яркого солнца, яркому солнцу, яркое солнце, ярким солнцем, о ярком солнце

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный (беседа, опрос)

3 мин

- Какие действия надо выполнить, чтобы определить падеж имени прилагательного?

-  1. Найдите сущ., к которому относится имя прил.

2. Определите падеж сущ.

3. По падежу сущ-ого, определите падеж прил.

Р: оценка.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"

Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».

Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных,  - Точно употреблять  имена прилагательные в устной              и письменн...