Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прилагательного.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного.
Уметь: определять род имени прилагательного.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: общеметодологической направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 ФИО учителя: Гладких Н.К.
Школа: ОЦ №1 ФИ студента: Соловьева В. А.
Класс: 3 б ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прилагательного.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного.
Уметь: определять род имени прилагательного.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс, 2 часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование | 4 мин | - Откроем тетради, запишем число, классная работа - Прочитайте и запишите буквосочетания ая, яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые, ие. - Обратите внимание, как вы сидите, как у вас лежит тетрадь. - Как вы думаете, какой частью слова могли бы быть эти сочетания букв? - Предположите, у какой части речи? Словарная работа - На доске вы видите карточки со словами. Кто хочет выйти к доске и выбрать карточки, которые относятся к разделу, который мы сейчас изучаем? Имя существительное Имя прилагательное Глагол часть речи обозначает действие обозначает предмет обозначает признак предмета кто? какой? что? какие? что делает? какая? что сделает? какое? - Образуйте от словарных слов, которые я вам прочитаю, имена прилагательные и запишите их: Мороз, хорошо, февраль, суббота, восток, комната. На доске сделана запись -Прочитайте слова: Лес, большой, озеро, дорога, еловый, зимний. - Какие задания можно выполнить с этими словами? - Разделите слова на группы. (Устно) | Записывают число, классная работа - окончанием - у прилагательных Один ученик работает у доски - морозный, хороший, февральский, субботний, восточный, комната. - Разделить слова на существительные и прилагательные | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: устное упр. | 4 мин | ( На слайде появляется запись) лес большой дорога зимний озеро еловый - Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Что общего в словах левого столбика? Правого столбика? - Чем отличаются друг от друга слова в первом столбике? - Определите род у имен существительных. - Умеем ли определять род имен прилагательных? - Ко всем ли сущ. подойдут данные имена прилагательные? - Что же надо сделать, чтобы они подошли? -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Вы уже познакомились с этой темой на прошлом уроке. Соответственно, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, поставьте цель. | - В левом столбике написаны имена существительные. Они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные. Они отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета - родом - да - нет - изменить их - Изменение имен прилагательных по родам - определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. П: построение речевого высказывания К: аргументирование своей точки зрения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге Р : целеполагание |
IV. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: анализ Практический: работа с учебником; письмо по памяти Практический: работа с учебником | 18 мин | - Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Задайте от сущ. к прил. вопрос. Запишите словосочетания. (работают у доски) Лес (какой?) большой, зимний, еловый. - Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и у имен прилагательных. - Какого рода существительное лес? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Дорога (какая?) большая, зимняя. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное дорога? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Озеро (какое?) большое, зимнее. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное озеро? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? - Итак, как же мы определяли род имён прилагательных? (Сначала определяли род связанного с ним существительного). - Все верно, молодцы! - Теперь откройте учебник на странице 76, упражнение 132. Прочитайте задание. - Прочитайте текст. - Как мы можем озаглавить текст? - Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род имен прилагательных. - Давайте будем проверять. Кто-то одни прочитает нам на оценку. Не забудьте указать род. - Есть те, кто не согласен? Молодец. Твоя оценка 5. - Давайте разберем третье предложение по частям речи (см на памятку 4, стр 146) - Молодец. - Выпишите из второго предложения словосочетания с именем прилагательным. Что у вас получилось? - Все верно. Молодцы. - Прочитайте упражнение 133. Что нам нужно сделать? - Будем работать на доске и в тетрадях. По одному человеку выходим к доске и записываем словосочетания, выделяя окончания прилагательных. Также не забудьте указать род. Остальные работают в тетрадях. - Молодцы. Как вы понимаете словосочетания: доброе имя, горячая пора, высокая награда, сладкая речь? | Отвечают на вопросы учителя Читают текст Один ученик читает на оценку Разбирают предложение по частям речи Выписывают словосочетания - Составить словосочетания Работают у доски и в тетрадях. Объясняют значения словосочетаний | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 1 мин | Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной. | Выполняют упражнения | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: письменное упражнение | 10 мин | Работа по учебнику Упр 133, стр 77. - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Упражнение 134 на странице учебника 77. Прочитайте задание. - Запишите себе в тетрадь составленные словосочетания и укажите род имен прилагательных. - На выполнение я даю вам 7 минут. Затем будем проверять. - Давайте будем проверять. Сверьте свои записи с эталоном на слайде. Если у вас нет ошибок, можете поставить себе 5. Если у вас 1-3 ошибки, то 4. До 6 ошибок – 3. - Есть те, у кого пятерки? Молодцы. Остальные ребята – вы потренируетесь написании и определении рода прилагательных дома. | Выполняют упражнение | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: работа со словарным словом; конструирование | 2 мин | - Как изменяется имя прилагательное? - Как определяется род имени прилагательного? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р? - Какие имеет окончания? - Посмотрите на слайд. Дополните предложения. Кто хочет попробовать?
Я узнал…. Я научился…. Было интересно…. Мне было трудно…. Мне понравилось…. Мне показалось важным…. - Урок окончен! | Отвечают на вопросы Оценивают собственную деятельность | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...