3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».
Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изменение прилагательных по падежам | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | 1 мин | Сколько правил, сколько правил, С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, будь внимательным и только, Все запомнишь, все поймешь. Можете садиться. Какой у нас сейчас урок? | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализаци я опорных знаний | 6 мин | - Минутка чистописания. Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие. Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним, какие окончания, к какому роду относятся. Молодцы! - От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Мотивационный этап Сл.: беседа | 5 мин | -Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. -Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова) -Определите падеж имен существительных. -Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (по падежам) -Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного. -Сформулируйте тему урока. | Подбирать им. прил. К им. сущ. Определять род им. прил. Выделять окончания им. прил. Определять тему и цель урока | П.: структурирование знаний; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: выполнение упражнений | 10 мин | - -Прочитайте сведения о языке на с.82 -Как изменяются имена прилагательные? Упр. 143 (с.83) (Устное коллективное выполнение) Упр.144 (с.83) (Работа в парах. Проверка) -Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? -Как произносится это окончание? -Прочитайте ниже сведения о языке. -Как определить падеж имени прилагательного? | Проверять свои знания Выполнять упражнение | П.: структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, Письмо по памяти | 10 мин | Упражнение в определении падежа имен прилагательных -Спишите. Укажите падеж имен прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. Упражнение в определении рода имен прилагательных (Устная работа с сигнальными карточками) Березовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо. | Выполнять упражнение Записывать по памяти Определять род им. прил. | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения задач. |
6.Инф. о д.з. | 1 мин | карточки | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос; | 3 мин | Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. А.Пушкин -Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры. -Как определить падеж имени прилагательного? | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...