Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Изменение имен прилагательных по родам»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять имена прилагательные по родам; определять имена род имен прилагательных
Личностные: сформируют умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_20_marta_.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:20 марта 2017г.,понедельник Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Изменение имен прилагательных по родам»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять имена прилагательные по родам; определять имена род имен прилагательных
Личностные: сформируют умения сотрудничать, коммуникативных качеств, культуры общения; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | У нас урок русского языка. Будем думать, рассуждать и друг другу помогать. Посмотрели друг на друга, приветливо улыбнулись и тихо сели за парты. Записываем число, сегодня двадцатое марта. Классная работа. | Слушать учителя. Настраивать на урок | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 3 | Мотивационный Актуализация знаний Практический: каллиграфическое письмо. Словесный: беседа Практический: лексическое задание. Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: работа со слайдом Практический: работа с правилом Практический: задание на подбор окончаний имен прилагательных Практический: упражнение в употреблении рода имен прилагательных. | 10 мин 20 мин | Проверим домашнее задание, прочитаем какие тексты вы написали про весну. Какой текст вы записали – повествование или описание? Докажите. Положите тетради правильно. Подготовим руку к письму. Запишите число, классная работа. А теперь посмотрите на образец чистописания: Запишите элементы букв. На доске ые ие - Какая часть речи потеряла окончания? ( Прилагательное). - Что можете сказать о данных прилагательных? ( Прилагательные употреблены во множественном числе). - Приведите примеры. Запишите цепочки. - Когда так говорят? На доске: Умелые руки не знают скуки. - Запишите пословицу. Подпишите части речи. Назовите имена существительные. Определите род. Молодцы! Все правильно выполнили задание. - Замените предложение, одним словом. Напишите имена существительные в три столбика. Как вы думаете по какому признаку? (по родам). Последний месяц осени. (Ноябрь) Здесь можно взять книгу почитать домой. (Библиотека). Плод яблони. (Яблоко) Бывает русский, немецкий, английский … (Язык). Художественное произведение, сделанное руками художника. (Картина) Самая близкая звезда к Земле. (Солнце). Синоним слова родник. (Ключ). Рама со стеклом. (Окно). Часть суток от захода до восхода. (Ночь). - Как узнать род имени существительного? А как узнать род имен прилагательных? Так и какая будет тема нашего урока? Сформулируйте цель урока. Как вы думаете, есть ли род у имен прилагательных? - Как определить род имен прилагательных подумайте в парах.- Вам даны прилагательные, вставьте нужные окончания и сделайте вывод. Что не получается? Что нужно? А если я вам дам имена существительные, вы сможете вставить нужное окончание? Ясн… летн… (Дополнительно день, утро, ночь) - Сделайте вывод, как определить род прилагательного? Чтение правила. солнце яркий весенний трава яркое весеннее цветок яркая весенняя – Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Охарактеризуйте их как части речи. (В левом столбике написаны имена существительные, они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные, они отвечают на вопросы какой? какое? какая? и обозначают признак предмета.) – Какого рода данные имена существительные? (Солнце – ср. р., трава – ж. р., цветок – м. р.) – Подберите к существительному солнце соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Солнце какое? яркое весеннее.) – Подберите к существительному трава соответствующие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. (Трава какая? яркая весенняя.) – Сделайте такую же работу и в отношении существительного цветок. (Цветок какой? яркий весенний.) – Какие действия мы осуществляли с именами существительными? (Мы заменяли существительные одного рода существительными другого.) – Когда существительное одного рода заменяется существительным другого рода, то меняется род относящегося к нему имени прилагательного. Род прилагательного определяется по роду существительного, с которым оно связано. Какого рода имя существительное, такого же рода и имя прилагательное. – Определите род прилагательных, которые относятся к существительному солнце. Обоснуйте свой ответ. (Прилагательные яркое весеннее среднего рода, так как они относятся к существительному среднего рода – солнце.) – Определите род прилагательных, связанных с существительным трава. (Прилагательные яркая весенняя женского рода, так как они относятся к существительному женского рода – трава.) – Определите род прилагательных яркий весенний. (Прилагательные яркий весенний мужского рода, так как относятся к существительному мужского рода – цветок.) Выполним упражнение 490.Прочитайте загадку. Спишите загадку и напишите отгадку. После того как напишите, выделите окончания всех прилагательных и подумайте почему окончания разные? От чего это зависит? | Отвечать на вопросы Записывать пословицу; определять части речи Слушать учителя Высказывать свою точку зрения Заменять предложение, одним словом по смыслу Участвовать в беседе Формулировать тему и цель урока Работать с правилом Подбирать окончание Употреблять к существительным имена прилагательные имена прилагательные Отвечать на вопросы Писать загадку; отвечать на вопросы по упражнению | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
4 | Физ.минутка | 1 мин | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. Физминутка «Имя прилагательное». Когда я назову имена прилагательные: Ж.р.-руки вверх, М.р.-руки на пояс, Ср.р.- присесть, Мн.ч.-прыжок большие зимний спелая серое умные колючий пушистая низкое звонкий белая примерное густое новый сильные широкая кривое забавный родная | Выполнять действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
5 | Решение частной задачи Практический: Работа с таблицей «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам» | 10 мин | Мы отдохнули и теперь можем приступить к нашей интересной работе. Поработаем с табличкой на стр. 56.Прочитайте содержание таблицы. Скажите, на какой вопрос отвечает прилагательное каждого рода и назовите их окончания. А теперь пользуясь прочитанным правилом и таблицей выполним задания письменно. Начинаем с первого задания. Фронтальная проверка. Молодцы! Откроем дневники запишем домашнее задание стр.56 учить таблицу,правило;упр.491 | Работать с таблицей «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам»и с заданием после таблицы; определять род имен прилагательных | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. |
6 | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | -Наш урок заканчивается. Мы закрепили наши знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему- то новому? –Изменяются ли имена прилагательные по родам? –Как узнать род имени прилагательного? - Урок окончен, готовимся к следующему уроку. | Делать вывод Подводить итоги. Отвечать на вопросы. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Роценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"
Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени п...
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по родам".
Данный конспект был разработан с целью формировать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, учиться писать родовые...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».
Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных, - Точно употреблять имена прилагательные в устной и письменн...