Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razd_demo.docx | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Класс: 2
Цель: Создание условий для ознакомления с орфограммой «правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования умений различать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.
Задачи:
1. Формировать умение определять слова с разделительным мягким знаком.
2. Развивать умение составлять предложения, текст
3. Воспитывать интерес к новым знаниям.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Узнают, что такое разделительный мягкий знак;
- Научаться различать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- Мотивировать себя на учебную деятельность;
Регулятивные:
- Развивать умение высказывать свое предположение;
Познавательные:
- На основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
- Развивать умение слушать и понимать других.
Этап | Деятельность учителя | УУД |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка Работа с цитатой. - Ребята, давайте вместе прочитаем цитату и подумаем, что она значит и так 3,4 - «Школа дает знания только тем, кто согласен их взять» С.Скотников. -Как вы ее понимаете? - Верно, ребята, в школе можно чему- либо научиться, только если ты сам этого захочешь, и будешь готов принимать знания. Мотивация -Сегодня у нас будет необычный урок, а урок-исследование в ходе которого вы узнаете много таен русского языка. Вы сегодня будете работать в роли исследователей всезнаек, у каждого исследователя на парте есть портфель знаний, за каждое верно выполненное задание вы будете оценивать свою работу в окошках в карточке исследования любым математическим знаком. Межпредметная связь с математикой: -Какие математические знаки вы изучали на уроке математики? -Молодцы, +,-,*,=. | ||
II. Актуализация знаний | Повторение ранее изученного: -Для того, чтобы открывать что-то новое нам нужно провести работу над ранее пройденным материалом. -Прочтите слова на слайде и разделите их на 2 столбика: Осина, медведь, малина, девочка. -На какие группы разделили эти слова? -Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы. Подведение к теме: Послушайте стихотворение и скажите с какой темой сегодня будем работать: Эта буква – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. -О чем это стихотворение? -Молодцы, о мягком знаке. -А вы знаете, как называется ь знак, когда стоит в середине слова и не смягчает согласную? -У нас возникло затруднение, которое мы решим в течение урока. Чтобы узнать тему урока поменяйте местами «Знак разделительный мягкий» -Так какая же тема нашего урока? -Молодцы, тема нашего урока разделительный мягкий знак. -Какую цель на урок поставим? -Молодцы, Цель урока: узнаем что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак от разделительного. -Посмотрите на план нашего урока, как вы думаете, все ли в нем верно?(нет) -Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались, Даша выйди к интерактивной доске и поставь пункты плана в правильном порядке, Помните о технике безопасности, при работе с оборудованием. (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь к оборудованию мокрыми руками, пользуйтесь тыльной стороной стилуса) План нашего урока будет таким:
- Вы отлично определили тему урока, сформулировали цель и составили план, поэтому оцените свою работу в карточке самооценки. | |
III. Открытие новых знаний | Работа по 1п.п. -Давайте поработаем по первому пункту плана -Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий знак поработаем в парах. -У каждой пары на парте лежат карточки, проведите мини исследование и сделаем вывод. -Ребята первой пары вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в данном случае, и для чего он служит в словах. День, пень. -Ребята второй пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в этом случае и для чего он служит. Семья, поленья. -Ребята третьей пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак. вьюга, братья. -Итак, представитель первой пары, для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае? -Молодцы, это мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную. -Представитель второй пары, для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае? -Отлично, это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились. -Представитель третьей пары, скажите перед какими гласными пишется разделительный ь знак? -Отлично, перед буквами и,я,ю,е,ё. (Все слова вывети на слайд при опросе, чтобы было наглядно) -Если мы узнали где пишется разделительный ь знак, покажите класс, оцените свою работу в карточке самооценки. Работа по 2п.п. -Для того, чтобы научиться различать ь знак показатель мягкости и разделительный ь знак поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. -Помните про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, не смотрите на свет из проектора, работайте только тыльной стороной стилуса. -Ребята первой группы Саша. Маша, Катя вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть ь знак показатель мягкости, -дольки, счастье, судья, ходьба, письмо, вьюга. Ребята второй группы Даша, Юля, Света будут работать у интерактивной панели, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть разделительный мягкий знак. День, семья, счастье, лень, скамья, олень. -Поменяйтесь местами и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно, покажите солнышко, садитесь. Элемент научности: Ребята, у первой группы в задании было слово вьюга, а вы знаете, что такое вьюга? На уроках окружающего мира, вы знаете , что Вьюга – процесс, во время которого с помощью сильного ветра снег перемещается в пространстве, чаще всего совершая круговые движения. - Оцените свою работу в карточке самооценки. | |
IV. Закрепление | -Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выполнить индивидуально разно уровневую работу. -На ваших партах лежат карточки, зеленого и красного цвета. Зеленая карточка – это средний уровень сложности. Красная карточка – это повышенный уровень сложности. Если вы считаете, что вы справитесь с заданиями красной карточки, то выбираете ее. Зеленая карточка: Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак. Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье; варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью; Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв; лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют; птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы). Красная карточка: Запиши по 5 слов в 2 столбика:
-Итак, теперь кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, давайте проверим ответ Кати под документ камерой, у кого так же покажите класс. кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, давайте проверим ответ Даши под документ камерой, у кого так же покажите класс. -Оцените свою работу в карточке самооценки. Творческая работа -А сейчас выполним творческое задание, составь по картинке предложения со словами в которых есть разделительный мягкий знак. -Даша, какое у тебя получилось приложение (Моя бабушка сварила клубничное варенье) -Ирина какое у тебя получилось предложение (Осенью листья на деревьях желтеют и опадают) -У вас получилось замечательно! | |
V. Итог. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? (Правописание слов с разделительным мягким знаком) -Какова роль разделительного мягкого знака в словах?( разделительный мягкий знак, пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились) -Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. -Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то поднимите руки вверх. -Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши. -Итак, посмотрите на свой оценочный лист. Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков – то за урок вы получаете оценку 5, если 4 плюсика, то оценка 4. Поставьте себе оценку. -Я согласна с вашей самооценкой! Воспитательный вывод: помните о том, что всегда нужно узнавать что-то новое, стремиться получать знания на уроках, чтобы быть умными! Спасибо за работу на уроке! |
Раздатка
«Школа дает знания только тем, кто согласен их взять» С.Скотников.( ответ: в школе можно научиться, только если ты сам этого захочешь)
На какие группы разделили эти слова? Осина, медведь, малина, девочка. (одушевленные и неодушевленные предметы)
О чем это стихотворение?( о мягком знаке)
А вы знаете, как называется ь знак, когда стоит в середине слова и не смягчает согласную?( не знаем)
тема разделительный мягкий знак.
Цель урока: узнаем что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак от разделительного.
1 пара | 2 пара | 3 пара |
День, пень | Семья, поленья. | вьюга, братья |
Ответ: мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную. | Ответ: это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились | Ответ: перед буквами и,я,ю,е,ё. |
Портфель знаний | Портфель знаний | Портфель знаний |
Портфель знаний | Портфель знаний | Портфель знаний |
Зеленая карточка:
Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;
варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;
Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв;
лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;
птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).
Красная карточка:
Запиши по 5 слов в 2 столбика:
с разделительным мягким знаком | с мягким знаком – показателем мягкости согласного |
Творческая работа
(Моя бабушка сварила клубничное варенье)
(Осенью листья на деревьях желтеют и опадают)
ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? (Правописание слов с разделительным мягким знаком)
-Какова роль разделительного мягкого знака в словах?( разделительный мягкий знак, пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились)
-Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? (разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.)
План презентации 1 -Цитата ; 2 слова в строчку; 3 тема + цель; 4 план; 5 работа в парах; 6 работа в группа , 1 группа;
7 вторая группа; 8 творческая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...