Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:06.05.2020                                                                                                        ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                             ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 2                                                                                                                                                                                        

 

Технологическая карта урока русского языка

Тема:  Правописание  глаголов прошедшего времени.

Цели деятельности учителя: ознакомление с суффиксом –л- ; образование глаголов прошедшего времени с суффиксом -л-

 

Планируемые результаты

Предметные

знать  спряжение глаголов ; глаголы прошедшего времени

уметь определять спряжение глаголов ; определять глаголы прошедшего времени.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина  В.П., 4 класс; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06052020_pravopisanie_glagolov_proshedshego_vremeni_l.docx284.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:06.05.2020                                                                                                ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К. 

Кабинет: 2                                                                                                                                                                                        

Технологическая карта урока русского языка

Тема:  Правописание  глаголов прошедшего времени.

Цели деятельности учителя: ознакомление с суффиксом –л- ; образование глаголов прошедшего времени с суффиксом -л-

Планируемые результаты

Предметные

знать  спряжение глаголов ; глаголы прошедшего времени

уметь определять спряжение глаголов ; определять глаголы прошедшего времени.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина  В.П., 4 класс; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап само

опред-ия к деятель

ности

Практический:психологический настрой

1-2 мин

Парная  форма работы

-Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь.

-Повернитесь лицом друг к другу и  улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словест: беседа, рассужде ние Словест: ответы на вопросы

4-5мин

Ребята посмотрите на доску. Какие слова я записала?

А к какой части речи они являются?

А что такое глагол? Продолжите высказывания на слайде.

1.Глагол – это

2. Спряжением  глагола называется

3. 1 лицо –  слова-помощники

     2 лицо -   слова-помощники

     3 лицо – слова-помощники

4.Глаголы изменяются по временам:

Настоящее время –

Будущее время –

Прошедшее время –

-Улыбнитесь,садитесь

-Глагол

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

2.Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и  будущего времени называется спряжением  глагола.

3. 1 лицо –  я, мы (говорю, говорим)2 лицо -   ты, вы (говоришь, говорите)3 лицо – он, она, оно, они (говорит, говорят)

4.Глаголы изменяются по временам:

Настоящее время – показывает, что действие происходит в момент речи

Будущее время – показывает, что действие будет происходить после момента речи

Прошедшее время – показывает, что действие происходило до момента речи

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: умение полно и точно выражать мысли

III. Постанов

ка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Обратите внимание на эти слова:

Позвала,увидела,ловила,поняла.

Что общего у этих слов?

Разберите слова по составу. Что такое л?

Сегодня мы узнаем, что образует суффикс Л.

Определите цель  урока.

Глаголы

Суффикс.

Узнать что образует суффикс Л?

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: работа с учебником

Практич:  чтение и  выполнение задания

Откройте учебник на странице 110 . Внизу прочитаем. Обратите внимание!

Суффикс Л образует форму прошедшего времени глагола и в основу слова не входит.

Выполним упражнение 233. Почитайте. Скажите какой частью речи являются словах в которых выделена буква о? Выпишем глаголы. Кто пойдет к доске?

Упражнение 234 .Прочитайте задание. Найдите глаголы их таких значимых частей .

Проговорите скороговорки про себя  ,к  хочет рассказать их?

Глагол

Выполняют задания

Выполняют задания

Проговаривают скороговорку.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения

V. Первичное закрепле

ние

10м

Упражнение 236 . Прочитайте задание. Работайте в парах. Запишите  предложения ,ставя глаголы в форму прошедшего времени.

Работа в парах. Выполняют задание.

К: умение полно и точно выражать мысли

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практич: сам.работа

7 мин

Упражнение 235. Прочитайте задание. Запомните это стихотворение. Запишите его по памяти ,закрывая учебник.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют работу соседа.

П:осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполняют рабаты в парах

5 мин

Выполните упражнение в парах.

Проверяем. Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Поднимите руку у кого 1 или 2 ошибки? У кого больше 3 ошибок? У кого без ошибок?

 Д-з упражнение 237стр 112 правило на странице 110

Выполняют упражнение.

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-3мин

- Какую учебную задачу перед собой ставили?

  • Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
  •  Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
  • Закончите предложения:

-Теперь я знаю, что глаголы бывают…….

-Чтобы определить спряжение глаголов надо…….

Узнать, на что указывает буква л в глаголах?

П: построение речевого высказывания

П:осуществление синтеза

Р:

осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам", (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола. Задачи урока Дидактические:знать, как подчеркивается глагол ...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Изменение глаголов по временам» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы по временам; знакомство с особенностя...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у учащихся умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени. Задачи урокаДидактические:Уметь определять ...