Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком "2 класс УМК"Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Краснощекова Светлана Геннадиевна

Урок формирует навыки правописания слов с разделительным мягким знаком,учит  переносить слова с разделительным мягким знаком, подбирать примеры к данной орфограмме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Цель:  создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;

способствовать развитию навыка классификации слов с мягким знаком;

содействовать формированию навыка переноса слов с разделительным мягким знаком.

с целью развития речи организовать систему познавательных заданий направленных на формирование обогащения словарного состава речи учащихся;

способствовать развитию логического мышления на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа (на материалах учебных заданий);

вызвать у школьников положительное отношение к знаниям; добросовестного отношения к учебному труду;

способствовать формированию чувств товарищества.

содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, дисциплинированности.

Планируемые результаты.

Формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Предметные знания: правописание слов с  разделительным мягким знаком.

Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

 

Ход урока.

I . Организация начала урока. Создание психологического настроя.

-Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?  

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?  

Начинается урок.  

Постарайтесь все понять  

И внимательно писать.

-Откроем тетради и запишем число.

II. Постановка целей и задач урока.Мотивация  к учебной деятельности.

-Послушайте стихотворение и предположите, о чём мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке.

 Что за буква, кто узнает,?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать.

О какой «работе» мягкого знака идёт речь в этом стихотворении?

Послушайте следующее стихотворение об этой букве. .

Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я.
Какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке?

. Сегодня мы с вами повторим всё, что знаем о мягком знаке

III.Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

-Какая буква будет главной в минутке чистописания?

-Вспомним правило посадки

Запись на доске и в тетради:   ь   ь  

мья  пьё   чьи   вью  лье

Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

 2.Словарная работа (картинный диктант)              

     - Здесь представлены картинки, вам надо посмотреть и записать,  что это.

 Коньки, тетрадь, пальто, метель,морковь, щавель, обезьяна.

           - Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак )

-  Какое слово лишнее? Почему? На какие группы можно разделить слова?(дети объясняют)  

3.Восстановление деформированного предложения.

Сильная,ночью,началась метель,

Записать предложение,объяснить правописание,найти грамматическую основу.

Физминутка для глаз. «Красим заборчик»

-Закрыли глаза. Представили свою любимую краску с кисточкой и заборчик, который вы будете красить. Не открывая глаз, следим глазами за кисточкой, которая красит заборчик сверху вниз, справа налево.

-А сейчас посмотрим, все ли хорошо научились различать смягчающий и разделительный Ь.

- Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то делаете 1 хлопок, ели нет – приседаете.

Пень,  листья, лень, счастье, пальто, льёт, стулья, цель, пальма, деревья.

 IV. Обобщение и систематизация знаний. Повторение о разделительном мягком знаке.

I.

Игра «Отгадай загадку».

-Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1.Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики. (платье )    

2. На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (льёт)

3.У метели есть подруга,

Звать подружку эту ...( вьюга )

4. Спереди - пятачок ,

Сзади - крючок,

Посредине  - спинка

А на ней щетинка. Кто это? ( свинья)

5.Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.  (муравьи )

-Что общего во всех этих словах? (Разделительный ь)

- Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит. (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)

-Давайте вспомним правила переноса.Как  нужно переносить слова? Как переносятся слова с мягким знаком? Какое слово из данных нельзя переносить?Разделим остальные слова для переноса вертикальной чертой.

 Работа  в парах.(Работа по карточкам).

Работа по учебнику.Упр.67

Игра«Один-много» .Учитель называет слово и бросает мяч ученику:

друг,дерево,лист,брат,колос,перо,прут.

Запишите слова во множественном числе,выделите орфограмму.

Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы сегодня занимались  на уроке?- Кому было трудно выполнять задания? Какие?

- Для кого задания не были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа

Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Конспект урока по русскому языку на тему «Слово и его значение», 4 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование представления о способах определения лексического значения слова, омногозначных и однозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о заимствованных и у...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....