Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком "2 класс УМК"Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок формирует навыки правописания слов с разделительным мягким знаком,учит переносить слова с разделительным мягким знаком, подбирать примеры к данной орфограмме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_.pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_myagkim_znakom.docx | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Цель: создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;
способствовать развитию навыка классификации слов с мягким знаком;
содействовать формированию навыка переноса слов с разделительным мягким знаком.
с целью развития речи организовать систему познавательных заданий направленных на формирование обогащения словарного состава речи учащихся;
способствовать развитию логического мышления на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа (на материалах учебных заданий);
вызвать у школьников положительное отношение к знаниям; добросовестного отношения к учебному труду;
способствовать формированию чувств товарищества.
содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, дисциплинированности.
Планируемые результаты.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметные знания: правописание слов с разделительным мягким знаком.
Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.
Метапредметные
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.
Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.
Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.
Ход урока.
I . Организация начала урока. Создание психологического настроя.
-Долгожданный дан звонок.
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Постарайтесь все понять
И внимательно писать.
-Откроем тетради и запишем число.
II. Постановка целей и задач урока.Мотивация к учебной деятельности.
-Послушайте стихотворение и предположите, о чём мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке.
Что за буква, кто узнает,?
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать.
О какой «работе» мягкого знака идёт речь в этом стихотворении?
Послушайте следующее стихотворение об этой букве. .
Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я.
Какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке?
. Сегодня мы с вами повторим всё, что знаем о мягком знаке
III.Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания.
-Какая буква будет главной в минутке чистописания?
-Вспомним правило посадки
Запись на доске и в тетради: ь ь
мья пьё чьи вью лье
Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
2.Словарная работа (картинный диктант)
- Здесь представлены картинки, вам надо посмотреть и записать, что это.
Коньки, тетрадь, пальто, метель,морковь, щавель, обезьяна.
- Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак )
- Какое слово лишнее? Почему? На какие группы можно разделить слова?(дети объясняют)
3.Восстановление деформированного предложения.
Сильная,ночью,началась метель,
Записать предложение,объяснить правописание,найти грамматическую основу.
Физминутка для глаз. «Красим заборчик»
-Закрыли глаза. Представили свою любимую краску с кисточкой и заборчик, который вы будете красить. Не открывая глаз, следим глазами за кисточкой, которая красит заборчик сверху вниз, справа налево.
-А сейчас посмотрим, все ли хорошо научились различать смягчающий и разделительный Ь.
- Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то делаете 1 хлопок, ели нет – приседаете.
Пень, листья, лень, счастье, пальто, льёт, стулья, цель, пальма, деревья.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Повторение о разделительном мягком знаке.
I.
Игра «Отгадай загадку».
-Отгадайте загадки, запишите отгадки.
1.Расцвели ромашки
Летом на Наташке.
На маленьком карманчике
Желтеют одуванчики. (платье )
2. На скамейке у ворот
Лена горько слёзы … (льёт)
3.У метели есть подруга,
Звать подружку эту ...( вьюга )
4. Спереди - пятачок ,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка
А на ней щетинка. Кто это? ( свинья)
5.Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи )
-Что общего во всех этих словах? (Разделительный ь)
- Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит. (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)
-Давайте вспомним правила переноса.Как нужно переносить слова? Как переносятся слова с мягким знаком? Какое слово из данных нельзя переносить?Разделим остальные слова для переноса вертикальной чертой.
Работа в парах.(Работа по карточкам).
Работа по учебнику.Упр.67
Игра«Один-много» .Учитель называет слово и бросает мяч ученику:
друг,дерево,лист,брат,колос,перо,прут.
Запишите слова во множественном числе,выделите орфограмму.
Итог урока. Рефлексия.
- Чему мы сегодня занимались на уроке?- Кому было трудно выполнять задания? Какие?
- Для кого задания не были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)
Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа
Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Конспект урока по русскому языку на тему «Слово и его значение», 4 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование представления о способах определения лексического значения слова, омногозначных и однозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о заимствованных и у...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическа карта урока....