Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Неопределённая форма глагола». (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019 | ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна |
Школа: 4 | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Кабинет: 8 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Неопределённая форма глагола».
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что неопределенная форма глагола;
- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – беседа | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя. Больше узнаешь - сильнее станешь. - Как вы её понимаете? - Готовы учиться, чтобы знать ещё больше? - Не будем тратить время! Приступим! | - Приветствуют учителя. - Читают пословицу. - Чем больше мы знаем, тем умственно мы сильнее. - Да. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Практический – минутка чистописания, морфологическое и орфографическое упражнение. | 6-7 мин | Минутка чистописания. - Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение. - Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради. - Откройте тетради и запишите число (девятнадцатое апреля), классная работа. Словарная работа - Посмотрите на слайд, что перед вами? К…р…нд…ш, вес…л…, громк…, ч…ловек, д…рога. - А что в них не так? - Надо это исправлять! Ваша задача, списать, вставляя пропущенную букву, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Работаем с комментированием. (5 человек). - Составим распространенное предложение со словом дорога и запишем его под диктовку. - Определим падеж имени существительных. | - Выполняют минутку чистописания. - Записывают число, классная работа. - Словарные слова. - В них пропущены буквы. - Списывают словарные слова, вставляя буквы. - Записывают предложение под диктовку. - Определяют падеж сущ. | Р: саморегуляция. П: анализ. П: построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. - Какой частью речи являются выделенные глаголы? - По цепочки определим время глагола. - С каким глаголом возникли затруднения? - Что вы не смогли сделать? - А попробуйте у него определить число? Получается? - Этот глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. - Как вы думаете, как называется такая форма глагола? - Она называется неопределенная форма глагола. - Сформуйте теперь тему урока. - Какие цели поставим? | - Читают стихотворение. - Глаголы. - Настоящее. - Лаять. - Определить время. - нет. - Слушают информацию. - Мы не знаем. - Неопределенная форма глагола. - Узнать об неопределенной форме глагола. | Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; | 12 мин | - Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? -От какого слова мы образовали все эти формы? - Значит, какой вывод можно сделать? - Обратите внимание на следующие строки из данного стихотворения: Если взять все эти лужи И соединить в одну… Какие слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме? На какой вопрос они отвечают? - Вывод. - Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Кто прочтет правило на стр. 88. - Что мы можем сказать? Динамическая пауза. - Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. Если глагол в н.ф. – руки вверх. Если глагол в других формах – руки вперед. Ходить, ходит, косить, нести, носят, носить, стричь, плести, везти, стеречь, бороться. | .- Смотрят на схему. - Слово является начальной формой глагола. - Лаять. - Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола . - Взять, соединить. - (Что сделать?). - Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? /что сделать? - Наши предположения оказались верны. - Выполняют динамическую паузу по заданию учителя. | П: подведение под понятие, выведение следствий. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: анализ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа; Практический –выполнение морфологического упражнения. | 6 мин | - Выполним упражнение 565. - Прочитайте задание про себя. - Что нужно сделать в задании? - Как определить форму глагола? - Какой первый столбик? - Какой второй столбик? - Где будем брать слова? - Кому не понятно задание? - Сверьте с экраном. У кого нет ошибок? | - Читают задание. - Написать глаголы в 2 столбика. - Задать вопрос. - Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? - Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? - Всем понятно. - Самопроверка. | П: анализ. П: построение речевого выказывания в письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Практический –морфологическое упражнение. | 5 мин | - Поработаете самостоятельно, упр. 568. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Какие это глаголы? - Какие глаголы в 1 столике? - Какие глаголы должны получиться ? - Выполняем задание. - Сверьте с экраном. У кого не так? Вы знаете критерии оценивания, поставьте сами себе оценку. У кого 5? 4? 3? | - Читают задание. - Образовать однокоренные гл. и написать. - неопределенной формы. - Отвечающие на вопрос что делать? - Отвечающие на вопрос что сделать? - Выполняют задание. - Самопроверка и оценивание. | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний. Р: контроль и оценка. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Практический –упражнение. | 4 мин | - Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться. - Найдите здесь глаголы в н.ф. - На какой вопрос отвечают глаголы? - Измените глаголы так, чтобы они стали отвечать на вопрос что сделать? - запишите глаголы парами. | - Читают стихотворение. - жить, работать, учиться. - Что делать? - пожить, поработать, поучиться. - Записывают. | П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 3 мин | - Запишите домашнее задание: с. 89 упр. 569 - Какую цель мы ставили? - Мы ее достигли? - Что мы узнали? - Кто понял тему урока и может определять глаголы неоп. формы ? - Кому еще нужна тренировка? - Кто не научился? - Спасибо за урок. | - Записывают домашнее задание. - Узнать об неопределенной форме глагола. - Гл. неоп. формы – это н.ф. гл, отв. на вопросы что делать? что сделать? - Оценивают знания. | Р: оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Больше узнаешь - сильнее станешь.
К…р…нд…ш, вес…л…, громк…, ч…ловек, д…рога.
Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят . На дворе собаки мокнут , Даже лаять не хотят .
Проверь себя! что делать? шить прыгать кричать верить учить прилетать что сделать? сшить прыгнуть крикнуть поверить выучить прилететь
Проверь себя! что делать? дарить читать смотреть цвести везти строить что сделать? подарить прочитать посмотреть отцвести привезти построить
Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать , и учиться.
Домашнее задание: с. 89 упр. 569
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....
Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола».
Цели: - Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола, - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, - ставить к ним вопросы, - точно употреблять г...