Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: - Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола, - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, - ставить к ним вопросы, - точно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.
- Формировать возможность составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности.
- Выделение в предложении глаголов по вопросам. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. - Употребление в связной речи глаголов. Видовые различия глаголов. Составление предложений, включающих словосочетания с глаголами в различных временных и видовых формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_russ._yazyka_nf_glagola_2024.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
по русскому языку
по теме: «Неопределённая форма глагола».
Учитель – Теплоухова Т. В.
2023 - 2024 уч. год
Тема урока: «Неопределённая форма глагола». | Класс: 4 Б Доп. класс II отделение Дата проведения: 29.02.2024 | |||
Цели: - Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола, - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, - ставить к ним вопросы, - точно употреблять глаголы в устной и письменной речи. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. - Формировать возможность составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности. - Выделение в предложении глаголов по вопросам. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. - Употребление в связной речи глаголов. Видовые различия глаголов. Составление предложений, включающих словосочетания с глаголами в различных временных и видовых формах.
| Метапредметные познавательные УУД: - Активное использование речевых средств в соответствии с речевыми возможностями обучающегося. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. - Овладение начальными сведениями и практическая систематизация основных грамматических закономерностей языка. коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог, - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. регулятивные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - реализация сформированных умений и навыков в коммуникации. | Коррекционно-развивающие - развитие внятной, выразительной связной речи обучающихся; - развитие умения оформлять ответы фразой; - развитие слухового восприятия на материале урока; - восприятие на слух словосочетаний и фраз, материала, связанного с изучением учебных предметов, - развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей. | Личностные 1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2) Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). 3) Практическое овладение языковыми закономерностями, их использование в связной речи. 4) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5) Развитие связной устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ. | |
Межпредметные связи: «Литературное чтение» - тема «Пословицы и поговорки». «Окружающий мир» - тема «Правила дорожного движения. Здоровый образ жизни». | ||||
Ресурсы занятия (оборудование): тексты рассказов (адаптированные в соответствии с возможностями обучающихся с ОВЗ), таблички, разрезные таблицы, рисунки, раздаточный материал - карточки с заданиями, толковый словарь русского языка. |
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Сформирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределенная форма глагола» - 4 класс
Тема урока “Неопределенная форма глагола”Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование представления о глаголах неопределенной формы в процессе повторения и обобщения знаний, пол...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать признаки глаголов в неопределённой форме.2. Уметь распознава...