Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Число глаголов
Класс: 3
Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_24.04.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
ФИО учителя: Каримова А.М.
Школа: 103
ФИО студента: Плешакова А..
Класс: 3 «3» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Число глаголов
Цели деятельности: формирование умения определять число глаголов, изменение глаголов по числам.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятие глагол, что такое число глаголов.
Уметь: изменять глаголы по числам.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1-2 мин | -Добры день, присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 17 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. Прописываем минутку чистописания. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Работа с учебником | 4-5 мин | - Подпишите Ф.И. на листочке, сейчас будет словарная работа. Мороз, герой, желать, здравствуй, капуста, компьютер, урожай, огород, январь, пороша, растение, ученик. - Листочки сдаем, работа окончена. | - Словарная работа. - Сдают листочки. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Создание проблемной ситуации | 4-5 мин | Прочитайте упр. 190. - Отвечаем на вопросы. Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания? Объясните. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим? | Ответы учащихся. Число глаголов. Познакомиться с числом глаголов, научиться применять в работе числа глаголов. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Работа с учебником Частично-поисковый | 7-8 мин | Читаем правило. - Записываем упр. 190 у доски по цепочке с объяснением. | Читают правило, выполняют задание у доски остальные в тетрадях. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником, с упражнением. Физкультминутка | 7 мин 1 мин | Упр. 189. - Прочитайте упражнение. Отвечаем на вопросы. Выполняем упражнение. - Найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются. - В чем сходство и различие глаголов в первом предложении? - Напишите первое четверостишие по памяти. -Над глаголами укажите число. - По каким признакам вы определили число глаголов? Проведение физкультминутки. | - Читают задание. Выполняют задание. Зеленеют, зеленеет, зеленые, зеленых, зелененький. Число глаголов. По окончанию. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый | 4-5 мин | - Определите число глаголов. Поют, шагает, рисует, моргают, бегают, скачет. | - Читают задание. Определяют число глаголов. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Работа с учебником Частично-поисковый | 4-5 мин | Упр. 191. Читаем задание. - Спишите разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончании глаголов. Укажите число глаголов. | Читают задание. Списывают и разделяют предложения. Вставляют буквы и определяют число глаголов. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Частично-поисковый Аналитический: анализ | 2-3 мин | -Какая тема урока была сегодня? -Достигли поставленных целей? -Записываем д.з учебник: составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах. - Как определить число глаголов? - Какие вопросы? | Число глаголов. Да. - Задать вопрос. - Что сделает? И т.д. - Что сделают? И т.д. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")
Задачи урока направлены на закрепление умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...
Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" (2 класс Школа России)
Конспект урока по русскому языку...