Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты

Предметные:
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx134.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Правописание окончаний имен прилагательных среднего  рода»

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты

Предметные: 
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, дорогие  ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок.

Все за парты тихо сели,

прикрыли глазки и мысленно сказали:
“Я внимателен, я хорошо думаю,
я сосредоточен, догадлив,
сообразителен и уверен в себе. Я всё знаю, всё умею."

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

Практический: отгадывание слов

7 минут

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

 -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 18 апреля ,  классная работа. И прописываем в тетради  минутку чистописания.
Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какое? Какая? Какой? Какие?

- О какой  части речи говорится в стихотворении?

 - Да, это замечательное- имя прилагательное.

 - Вы  правильно определили, что на уроке  мы с вами продолжим изучать   имена прилагательные. А чему конкретно будем учиться, узнаем сейчас.

– Что такое окончание?
– Для чего служат окончания?
- Прочитайте словосочетания и скажите какое у низ окончание.
лесное озеро, смешное лицо, доброе дело
- Что вы заметили ?
- Что общего у этих слов с существительными?


-прописывают минутку чистописания

-записывают число

Об имени прилагательном

- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова.
-  служит для связи слов в словосочетании и предложении
- это словосочетания среднего рода


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

- Кто из вас догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

-Вы правы. Но тема нашего урока будет звучать так
Правописание окончаний имен прилагательных среднего  рода

-Какую цель мы поставим перед собой?

 Имя прилагательное среднего рода
-
 уточнить какое окончание бывает у прилагательных среднего рода

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

15 минут

- Посмотрите на слайд. Давайте с вами просклоняем имена прилагательные.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8d6187d268ecdc58c43e165e21259cf6-srl&n=13
-Сейчас я вам раздам таблицу. Вам нужно записать имена прилагательные в три столбика.
Вечерн… звезда, мягк…  одеяло, верхн… этаж, скрипуч… дерево, грустн… картина, серебрист… иней, соседн… поле, летн… заря, золот… шар,ярк…цветы, лёгк…облако, тёмн…тучи, дремуч… леса, последн… стая

М.р

Ср.р

Ж.р

- читают слайд

- склоняют имена прилагательные

- выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Динамическая пауза

1 минута

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.
-Смотрим видеоролик и повторяем движения

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

 1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

    1.Какая стоит погода?

    2.Какой идет дождь?

    3. Какое небо?

    4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

    Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

    Родной (город, страна, село)

    Лесной (край, поляна, озеро)

    Синий (цветок, лента, небо)

-  пасмурная, солнечная, туманная
- сильный, тихий
-  розовое, голубое, яркое
-  зелёные, красивые, разноцветные.


- книжн
ый, хлебный, продуктовый, овощной, мебельный, посудный

-родной город, родная страна, родное село
- лесной край, ленная поляна, лесное озеро,
- синий цветок, синяя лента, синее небо

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...

Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."...

Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".

Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний" (УМК "Школа России) 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний" (УМК "Школа России) 4 класс...