Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_4kl.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Упражнения на повторение.»
Цели: закрепить навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных , упражнять в склонении имен прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; сформировать осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;
развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи, развивать аналитическое мышление, внимание, умение делать выводы, расширить кругозор;
воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой народ, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация; карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Слайд 1
-Наш урок будет посвящен 22 зимним олимпийским играм. Уже целую неделю наши спортсмены борются на олимпиаде в Сочи за право быть победителями. Каким должен быть спортсмен, чтобы быть первым?
Актуализация знаний. Определение темы урока.
- Какой частью речи мы воспользовались для описания качеств хорошего спортсмена? ( именем прилагательным)
-Что вы знаете об имени прилагательном. ( часть речи; употребляется с именем существительным; согласуется с ним в роде, числе и падеже; уточняет и украшает нашу речь; в предложении является определением)
Слайд 2
-Посмотрите на пропущенные орфограммы и сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 3
(Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. )
Словарная работа.
Слайд 4
Быстр… конькобежцу, смел… горнолыжника, прекрасн… фигуристкой, о вынослив… лыжнике, опытн… хоккеисту, трудолюбив… спортсмена.
-Выполним первое задание. Нужно вставить пропущенные окончания в прилагательных. Для этого вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных .( найти имя сущ., которое командует именем прилагательным; задать вопрос от имени существительного; по ударному окончанию вопроса написать правильно окончание прилагательного; надо помнить о несовпадения - чередованиях)
Комментированное письмо.
Работа в парах. Слайд 5
ужасный дворец
плохая игра
низкий результат
далекая победа
-Посмотрите на слайд. К данным прилагательным надо подобрать антонимы. Что такое антонимы?
- Работаем в парах. Устно подберите антонимы к данным прилагательным.
Проверка – дети устно называют антонимы.
- Усложним работу, поставим данные словосочетания в указанные падежи и запишем их.
Слайд 6.
Прекрасный дворец - Р.п.
Хорошая игра – Д.п.
Высокий результат – Т.п.
Далекая победа – П.п.
Комментированное письмо.
Проверка. Слайд 7
прекрасного дворца
хорошей игре
высоким результатом
о далекой победе
Динамическая пауза.
Работа с текстом. Работа в группах.
- Музыка помогла нам зарядиться олимпийским настроением. Как вы думаете, если спортсмен завоевал медаль – это только его заслуга? Кто еще помогает спортсмену добиться успехов? Все эти люди работают дружной командой, помогают, поддерживают, советуют. Сейчас нас ждет задание, которое мы будем выполнять в командах (группах).
- На корточках деформированный текст. Надо расставить правильно нумерацию предложений, придумать и записать название текста.
Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.
На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.
Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.
В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.
Проверка.. Дети читают получившиеся тексты.
Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.
Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.
В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.
На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.
Самостоятельная работа. Тест.
- А сейчас пришло время поработать самостоятельно.
Вариант – 1
А1.Как определить падеж прилагательных?
1) по окончанию прилагательных
2) по вопросу от существительного к прилагательному
3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
А2.Найди прилагательное в родительном падеже.
1)храброму герою 2) первым чемпионом 3)гладкой лыжни
А3.Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову ГОРОД.
1) широкий 2) шумный 3) веселый
А4. Определи род прилагательного СНЕЖНЫЙ
1) женский род 2) мужской род 3) средний род
А5 Отметь имя прилагательное с окончанием –ОГО.
1) зимн… вечером 2) холодн… погоде 3) красив… прыжка
В1. Подбери родственные слова и запиши.
Спорт - ………………………….., ………………………………, …………………………
С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.
Зимнию олимпиаду в Сочи наша страна ждала с большым нетерпением. Вот наступил долгожданной день! Горит яркай олимпийский огонь! Ночное небо взорвали разноцветныи фейерверки!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вариант – 2
А1. Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову СПОРТ.
1) шумный 2) лыжный 3) гибкий
А2. . Определи род прилагательного СИЛЬНАЯ
1) женский род 2) мужской род 3) средний род
А3. Как определить падеж прилагательных?
1) по окончанию прилагательных
2) по вопросу от существительного к прилагательному
3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
А4 Найди прилагательное в дательном падеже.
1)храброму герою 2) первым чемпионом 3)гладкой лыжни
А5 Отметь имя прилагательное с окончанием - ОЙ.
1) зимн… вечером 2) холодн… погоде 3) красив… прыжка
В1. Подбери родственные слова и запиши.
Зимняя - ………………………….., ………………………………, …………………………
С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.
На зимний олимпиаде все восхищались нашими любимами фигуристами. Их прекрасных выступления оценили строгии судьи. Российская команда завоевала первае место!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подведение итога урока.
- Над правописанием какой орфограммы мы работали? Что же нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного?
- Какому событию был посвящен наш урок? Пожелаем нашим спортсменам дальнейших успехов на олимпиаде и будем переживать за них и радоваться вместе со всей нашей огромной страной, которая носит такое красивое название - Россия!
Рефлексия. Самооценка.
- Какое задание на уроке для вас было самым легким? А какое - сложным, трудным?
- Дайте реальную оценку своей работе на уроке. Напишите ее на обратной стороне теста.
Домашнее задание – упражнение 4 стр.51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».
Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....
Урок по русскому языку " Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе" 4 класс
Конструкт урока...
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...
Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...
Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)
Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...