Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты

Предметные:
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx155.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Правописание окончаний имен прилагательных мужского   рода»

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты

Предметные: 
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, дорогие  ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

Практический: отгадывание слов

7 минут

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

 -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Открываем тетрадь, записываем число. Сегодня 19 апреля,  классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания.
-Сейчас прописываем словарные слова
- л_мон,  _громный,   п_рог,   с_лют,   тра_вай

впер_ди,  гал_рея,  учит_ль.

-Списываем слова, вставляем пропущенные буквы и подчёркиваем орфограммы.
 - Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он?

- Слова какой части речи вы использовали?

- Для чего нам в речи нужны прилагательные?

- Отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … 

– Какое время года наступило?

– Назовите весенние месяцы? – Какая весна?

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Придумайте предложение с этим словом. 

- Назовите прилагательное. Составьте словосочетание с прилагательным.

- Разберите предложение по членам предложения. Установить связь слов в предложении.
- Прочитайте словосочетания и скажите, что вы заметили?
летний лес, смешной человек, белый снег
Что общего у этих слов с существительными?

-прописывают минутку чистописания

-записывают число

-солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый
-прилагательные
-ответы детей

Весна

-весна

- солнечная, долгожданная, весёлая, радостная, тёплая … дружная 
Весной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег. На водоёмах быстро тает лёд. Распускаются цветы, отовсюду раздаётся пение и щебет птиц. Начинается настоящая красота. - Наступила долгожданная весна.
-это имена прилагательные
-ответы детей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

- Кто из вас догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

-Вы правы. Но тема нашего урока будет звучать так
Правописание окончаний имен прилагательных мужского  рода

-Какую цель мы поставим перед собой?

 Имя прилагательное мужского рода
-
 уточнить какое окончание бывает у прилагательных мужского рода

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

15 минут

- Посмотрите на слайд. Давайте с вами просклоняем имена прилагательные.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d9e8fe85710691fd5a32a1f6b1716350-l&n=13
- Вставить окончания  определяя род у имен прилагательных

   Сосна.

   Кругл... год зеленеет в л.су красив... дер..во. Прям... стройн...  ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

     С…сна – очень ценн... дерево. Крепк... древесина сосны используется в промышленности. А желт...  душ…ст... смола идет на изготовление лекарств.
«Хорошо в соснов.. бору! С..дишь под с…сной на сухих иголках и слушаешь, как пёстр.. д..тел долбит ствол, потом с криком перел…тит на другое дерево. За дятлом летят с…нички. На закате красн… медью горят с…снов… ств..лы. Скоро ст..мнеет, и всё равно не хочется уходить из с…снов… бора. Слышно, как вет...р шумит в с…сновых в…ршинах и чешуйки сыплются сверху – это с…сна шелушится».

- читают слайд

- склоняют имена прилагательные

- выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Динамическая пауза

1 минута

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.
-Смотрим видеоролик и повторяем движения

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

 1.Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

    Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью  у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

2. Подобрать к данным прилагательным  антонимы. Записать.

    Пасмурный- ...., грустный-...., жесткий-..., тяжелый-..., смелый-... .

3. Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

    Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

-отважный –храбрый
-печальный - грустный
- прекрасная –хорошая
- весёлый, солнечный, ясный,
радостный, весёлый, жизнерадостный
нежный, хрупкий,
легкий, нетрудный
трусливый, робкий, боязливый
- Этим вечером разыгралась гроза . Она была просто потрясающая . Я видел как переливаются множество искринок каждой молнии. Я не мог увести взгляд они были настолько потрясающие что я не заметил как время быстро прошло . эта гроза была одна из первых которые я видел . В небе было множество восхитительных моментов , мне очень сильно понравилась это замечательное и в то же время потрясающее явление природы . Это был лучший вечер .

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".

Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.

Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....