Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Русский язык
Тема урока: «Группы слов»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Класс: 1
УМК: Перспектива
Дата урока: 3.04.19
Цели урока: формировать понятия у учащихся о группах слов: названий предметов, признаков предметов, действий предметов.
Деятельностная цель: формировать умение задавать вопросы к словам и определять их принадлежность к группе, определять название группы слов.
Содержательная цель: умение классифицировать и объединять слова в группы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Что делает?
Ресурсы: интерактивная доска, учебник Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Русский язык», методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Русский язык
Тема урока: «Группы слов»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Класс: 1
УМК: Перспектива
Дата урока: 3.04.19
Цели урока: формировать понятия у учащихся о группах слов: названий предметов, признаков предметов, действий предметов.
Деятельностная цель: формировать умение задавать вопросы к словам и определять их принадлежность к группе, определять название группы слов.
Содержательная цель: умение классифицировать и объединять слова в группы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Что делает?
Ресурсы: интерактивная доска, учебник Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Русский язык», методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
виды деятельности | форма работы | предметные | метапредметные: формируемые УУД | личностные | ||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | (Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы) - Ребята, здравствуйте. - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках русского языка? Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. | (Делают предположения, настраиваются на работу). На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю. | Фронтальная |
| формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
Чистописание | -Найдите одинаковый звук в словах. -Как вы думаете, какое слово лишнее? -Почему? -А что общего во всех словах? Дайте характеристику буквы и. -С какой буквы мы пишем имена собственные? -С какой буквы мы пишем нарицательные? -Давайте запишем закономерность заглавной и строчной букв и(На доске: Ии) -Спишите, продолжив закономерность. -Оцените свою работу -Если у вас получилось все написать аккуратно- рисуем зеленый кружок, если получилось не все-желтый кружок, если не получилось-красный. -Составьте из слов предложение -Давайте вспомним правила написания предложения. -Запишем предложение в тетрадь (Один ученик пишет предложение на доске- остальные в тетрадь) | Слайд 1(Иван, иголка, игра, имя.) -И -Иван -Это имя собственное -Эти слова начинаются с буквы и -Гласная буква -С заглавной буквы -Со строчной Слайд 2 (самооценка) Слайд 3(Играет, маленький, мячик, Иван.) Маленький Иван играет в мячик. -С заглавной буквы и в конце ставим точку. | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
2. Опреде-ление темы и целей урока. | -Подчеркните одной чертой слово, которое отвечает на вопрос кто? -Иван что делает? Подчеркните это слов зеленым карандашом -Как вы думаете, какой вопрос можно поставить к слову маленький? -Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Какую цель мы поставим сегодня на уроке? -Сегодня мы с вами познакомимся с группами, на которые делятся слова. | Слайд 4(Кто? Иван. Что делает? Играет. Иван какой? Маленький) -Иван -играет -Какой? -Кто? Что делать? Какой? -Будем учиться задавать вопросы. -Научится разделять слова по группам на вопросы. | Фронтальная работа | Коммуникативные: формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Физкультминутка | ||||||
3. Работа по теме урока | Откройте учебник на стр.35 -Давайте прочитаем слова Ивана Ивановича Самоварова. -Какое задание нам дал Иван Иванович? Стр.35 Упр.65 -Умная сова придумала задание. Прочитайте его. -Как вы думаете, на какие три группы мы можем разделить эти слова? (Если затрудняетесь ответить, вспомните вопросы из предыдущего задания) 1-я группа отвечает на вопросы кто? что? 2-я группа отвечает на вопрос что делать? 3-я группа отвечает на вопрос Какой? Давайте разделимся на группы. -На 1-ую группу вопросов отвечает 1 ряд. Назовите слова, которые относятся к первой группе -На 2-ую группу вопросов -2 ряд. Назовите слова, которые относятся к этой группе -На 3-ую группу вопросов- 3 ряд. Назовите слова, которые относятся к этой группе -Приступаем к выполнению задания. -А теперь давайте посмотрим, как эти слова разделила Аня. -Докажите, что это правильно. -Какой вывод можно сделать? -А как их можно разделить? -Давайте повторим на какие вопросы отвечают группы слов. -Оцените выполнения задания. Если выполнили все правильно-зеленый, Если получилось не все- желтый, если не получилось- красный. | Слайд 5(Тема урока:группы слов) -Разгадать секрет групп -Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что делать? Какой? Слайд 6 (1 группа-Кто?Что? 2 группа-Какой? 3 группа-Что делает?) Выполнение и проверка задания по рядам Сравнение выполненного задания с учебником. Слайд 7,8,9 -Слова 1-ой группы отвечают на вопрос кто? Слова 2-ой группы отвечают на вопрос что делает? Слова 3-ей группы отвечают на вопрос какой? -Что все слова можно разделить на три группы. -По вопросам Слайд 10 (Самооценка) | Фронтальная работа Индивидуальная практическая работа | Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Физкультминутка | ||||||
4.Закреп-ление полученных знаний. | -А сейчас посмотрите на доску. -Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (Вставляем слова) -Прочитайте о чем этот текст. -Спишите предложение, в котором говорится о приближении дождя. -Докажите, что это именно то предложение. -Переписываем его в тетрадь. Работа в электронном приложении приложении. | -Вставить подходящие слова по смыслу. Чтение текста. | Практическая работа. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. | ||
6.Рефлексия и итог урока. | -Чему мы научились сегодня на уроке? -На какие группы делятся слова? -Чем для вас был полезен урок? -С каким настроением для вас прошел сегодняшний урок? Раскрасьте кружок в дневнике напротив прошедшего урока. | -Разделять слова на группы -1-я- отвечает на вопрос кто? что? -2-я-отвечает на вопрос что делать? -3-я- отвечает на вопрос какой? | Фронтальная работа | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Однокоренные слова»
Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.Задачи:·...
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»2 класс УМК «Гармония»
Технологическая карта урока1ФИО (полностью)Рубцова Любовь Геннадьевна2Место работыМОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.3ДолжностьУчитель начальных классов4ПредметРусский язык5К...
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» на тему: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а»
Тема урока: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а».Класс, УМК: 1 «В», Школа России».Цель урока: создание условий для знакомства со звуком [а] и буквой...
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык». Тема "Род имён прилагательных"
Цель: Познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных...