Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
1 | ФИО (полностью) | Рубцова Любовь Геннадьевна |
2 | Место работы | МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О. |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 2 класс |
6 | Тема урока | « Знакомьтесь, другие части слова» |
7 | Предметная программа и её автор | УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко |
8 | Цель(и) урока: | 1.формирование предметных ууд на основе ранее сформированных знаний; 2. формирование понятий- части слова – приставка, суффикс. |
9 | Тип урока | Постановка учебной задачи. |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ - учителя |
11 | Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык 2 класс», тетрадь-задачник, карточки для стола заданий. |
12 | Структура и ход урока |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей г. Дедовск» г .о. Истра Московской области
Технологическая карта урока
по предмету «Русский язык»2 класс
УМК «Гармония»
Учитель высшей категории
Рубцова Любовь Геннадьевна
Технологическая карта урока
1 | ФИО (полностью) | Рубцова Любовь Геннадьевна |
2 | Место работы | МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О. |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 2 класс |
6 | Тема урока | « Знакомьтесь, другие части слова» |
7 | Предметная программа и её автор | УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко |
8 | Цель(и) урока: | 1.формирование предметных ууд на основе ранее сформированных знаний; 2. формирование понятий- части слова – приставка, суффикс. |
9 | Тип урока | Постановка учебной задачи. |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ - учителя |
11 | Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык 2 класс», тетрадь-задачник, карточки для стола заданий. |
12 | Структура и ход урока |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | время |
1 | Адаптационный этап | 1.адаптация к деятельности на уроке. 2. выявление ранее сформированных знаний, умений. | 1. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях по памятке 4. Уже прилетели и ходят по дорогам грачи. - Самооценка по трём линиям - вижу ли орфограмму; - вижу ли корень; - как умею решать орфограмму. Задают умные вопросы ученику у доски. | Учитель смотрит, слушает, поправляет. | 7-8 мин. | |
2 | Основной этап. | 1. разрешение проблемной ситуации; 2. Формирование новых знаний и умений. | 1. складывают слово подснежники из частей. 2. записывают слово в тетрадь; выделяют знакомые части слова; 3. слушают сказку и вопросы учителя; Высказывают свои мнения. 4. Работа в группах. - Дети наблюдают в парах, есть ли у частей слова своя работа. - высказывают свои мнения; выслушивают друг друга. - приходят к единому мнению в паре. Вопросы при ответе пар: 1. кто не пришёл к единому мнению? Отчет 1 группы. 2. Кто согласен с этой группой? 3. Кто думает по-другому? (отчет другой группы) В итоге должны прийти к мнению, что у них есть работа, с их помощью образуются слова. 4. в учебнике на с.106 читают правило о новых частях слова и их обозначении. | 1. Рассказ учителя о подснежниках; предлагает сложить это слово из частей. 2. задаю вопросы: -обозначьте знакомые части слова; - как нашли корень? - что в нем произошло? -проследите какие части присоединились к корню. 3. послушайте сказку. « В сказочном толковом словаре жило слово подснежник. И все слова говорили - какие красивые первые весенние цветы обозначает это слово. Обрадовался корень: -Я главный в слове. ПОД, НИК, что вы без меня. Без меня и слова нет, правда, окончание? Окончание испугалось и стало(каким?) нулевым. Части слова обиделись. А стоило им обижаться? У них есть своя работа в слове? Учитель провоцирует высказывать противоположные мнения, не принимает ничью сторону и вывешивает на доску ? учитель направляет работу в парах -мы будем поступать как ученые – сравнивать, наблюдать за словом, что произойдет, если убрать ту или иную часть слова? Если дети сами не сделают вывод , учитель направит их. | Модели корня и окончания, части слова подснежники | 6-7 мин. 5 мин. |
3. | Творческий | 1. первичное закрепление знаний. 2. повышение уровня знаний | 1.Выполняют упр.511 в тетрадях-задачниках. 2. выполнение разноуровневых заданий. Упр.512 или 513 по выбору. | Помогает справиться с возникшими затруднениями. | ||
4 | Итог урока | Рефлексия. | Какое открытие сделали? | Какое открытие сделали? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету Русский язык
Тема: Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели: 1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Гармония
Технологическая карта урока по теме Общее знакомство со сложными предложениями для 4 класс УМК Гармония составлена в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...