Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рубцова Любовь Геннадьевна

Технологическая карта урока

1

ФИО (полностью)

Рубцова Любовь Геннадьевна

2

Место работы

МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

2 класс

6

Тема урока

« Знакомьтесь, другие части слова»

7

Предметная программа и её автор

УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

8

Цель(и) урока:

1.формирование предметных ууд на основе ранее сформированных знаний;

 2. формирование понятий- части слова – приставка, суффикс.

9

Тип урока

Постановка учебной задачи.

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ - учителя

11

Необходимое оборудование

Учебник «Русский язык 2 класс», тетрадь-задачник, карточки для стола заданий.

12

Структура и ход урока

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей г. Дедовск» г .о. Истра Московской области

Технологическая карта урока

по предмету «Русский язык»2 класс

УМК «Гармония»

Учитель высшей категории

Рубцова Любовь Геннадьевна

Технологическая карта урока

1

ФИО (полностью)

Рубцова Любовь Геннадьевна

2

Место работы

МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

2 класс

6

Тема урока

« Знакомьтесь, другие части слова»

7

Предметная программа и её автор

УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

8

Цель(и) урока:

1.формирование предметных ууд на основе ранее сформированных знаний;

 2. формирование понятий- части слова – приставка, суффикс.

9

Тип урока

Постановка учебной задачи.

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ - учителя

11

Необходимое оборудование

Учебник «Русский язык 2 класс», тетрадь-задачник, карточки для стола заданий.

12

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

время

1

Адаптационный

этап

1.адаптация к деятельности на уроке.

2. выявление ранее сформированных знаний, умений.

1. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях по памятке 4.

Уже прилетели и ходят по дорогам грачи.

 - Самооценка по трём линиям - вижу ли орфограмму;

- вижу ли корень;

- как умею решать орфограмму.

Задают умные вопросы ученику у доски.

Учитель смотрит, слушает, поправляет.

7-8 мин.

2

Основной этап.

1. разрешение проблемной ситуации;

2. Формирование новых знаний и умений.

1. складывают слово подснежники из частей.

2. записывают слово в тетрадь; выделяют знакомые части слова;

3. слушают сказку и вопросы учителя;

Высказывают свои мнения.

4. Работа в группах.

- Дети наблюдают в парах, есть ли у частей слова своя работа.

- высказывают свои мнения; выслушивают друг друга.

- приходят к единому мнению в паре.

Вопросы при ответе пар:

1. кто не пришёл к единому мнению? Отчет 1 группы.

2. Кто согласен с этой группой?

3. Кто думает по-другому?

(отчет другой группы)

В итоге должны прийти к мнению, что у них есть работа, с их помощью образуются слова.

4. в учебнике на с.106 читают  правило о новых частях слова и их обозначении.

1. Рассказ учителя о подснежниках; предлагает сложить это слово из частей.

2. задаю вопросы:

-обозначьте знакомые части слова;

- как нашли корень?

- что в нем произошло?

-проследите какие части присоединились к корню.

3. послушайте сказку.

« В сказочном толковом словаре жило слово подснежник. И все слова говорили

- какие красивые первые весенние  цветы обозначает это слово. Обрадовался корень: -Я главный в слове.

ПОД, НИК, что вы без меня. Без меня и слова нет, правда, окончание? Окончание испугалось и стало(каким?) нулевым. Части слова обиделись. А стоило им обижаться? У них есть своя работа в слове?

Учитель провоцирует высказывать противоположные мнения, не принимает ничью сторону и вывешивает на доску ?

учитель направляет работу в парах

-мы будем поступать как ученые – сравнивать, наблюдать за словом, что произойдет, если убрать ту или иную часть слова?

Если дети сами не сделают вывод , учитель направит их.

Модели корня и окончания, части слова подснежники

6-7 мин.

5 мин.

3.

Творческий

1. первичное закрепление знаний.

2. повышение уровня знаний

1.Выполняют упр.511 в тетрадях-задачниках.

2. выполнение разноуровневых заданий.

Упр.512 или 513 по выбору.

Помогает справиться с возникшими затруднениями.

4

Итог урока

Рефлексия.

Какое открытие сделали?

Какое открытие сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету Русский язык

Тема:  Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели:  1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Гармония

Технологическая карта урока по теме Общее знакомство со сложными предложениями для 4 класс УМК Гармония составлена в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты:  Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...