Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» на тему: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а».
Класс, УМК: 1 «В», Школа России».
Цель урока: создание условий для знакомства со звуком [а] и буквой А а.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»
на тему: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а»
Выполнила: студентка 33 группы
Катихина Ангелина
Дата: 23.09.22г.
Заверили:
Методист: ________ Наумова Н.В.
Отметка: ________
Учитель: ________ Маркелова Е.В.
Саратов 2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А а».
Класс, УМК: 1 «В», Школа России».
Цель урока: создание условий для знакомства со звуком [а] и буквой А а.
Планируемые результаты урока:
Предметные: учащиеся познакомятся со звуком [a] и обозначением его на письме буквой А, с ролью буквы А в слогах типа согласный и гласный, со схемой характеристики гласных звуков, с «лентой букв», местом буквы А на «ленте букв», со звуком-предложением; научатся различать звуки и буквы, характеризовать звук [a] по схеме, находить звук [a] слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, пересказов знакомых сказок.
Метапредметные УУД: Познавательные: объединять части объекта по определённому признаку, формулировать цель, формулировать выводы на основе результатов проведённого наблюдения; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважение к собеседнику, создавать устные тексты, принимать цель совместной деятельности, оценивать свой вклад в общий результат; Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Личностные УУД: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» 1 часть, мультимедийная установка, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация. | Словесный: беседа. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Дмитриевна. Сегодня я у вас проведу урок Азбуки. А начнём мы со стихотворения: Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто сумеет сам читать, Совсем не знает скуки. - Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны быть учебник, тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Контроль: наблюдение. | |
2.Беседа по сюжетной картинке. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (учебник). | - Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков. - Какой бывает речь? (устной и письменной) - Что мы произносим, когда говорим? (звуки) - Как мы звуки обозначаем на письме? (буквами) - А какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) - Откроем учебник на странице 20. Прочитаем новую пословицу об учёбе: «Азбука к мудрости ступенька». - Почему же, на взгляд людей, именно азбука развивает ум человека? (не изучив грамоту, человек не сможет читать и писать) - Ребята, что нарисовано на этой картинке? (мы видим, как сова даёт урок другим животным) - Каких животных учит сова? (ёжа, белку, лису и зайца) - А что написано на доске? (две буквы: одна большая, а другая маленькая) - А что за схема изображена у нас под картинкой? Что она обозначает? (что это предложение, которое состоит из 3 слов и в конце стоит точка) - Давайте составим такое предложение. Например: Сова учит зверей. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Обсуждают картинку. Дают полные ответы. Составляют предложение. | Ф, И | Учебник. | Контроль: наблюдение. Самоконтроль. |
3.Звуковой анализ слова. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (слайд презентации). | - Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник – «День первой буквы!». Скоро вы узнаете, с какой же буквой мы познакомимся. А сначала, вам нужно отгадать загадку: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Это доктор………….(Айболит) -У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит? (доктор, который лечит больных зверей) -Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят: «Ай болит!») -Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А) - С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком [а]) -Что нам необходимо будет сделать на уроке? - познакомиться со звуком [a] и буквой А а. -Что надо говорить, когда доктор Айболит осматривает горло? (А-а-а!) Произносим хором а- а- а- а. – Какой он гласный или согласный? (гласный) Звук [а] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте. - Посмотрите в учебник, на стр. 21. Айболит принёс девочкам цветок астру, а мальчикам арбуз. Составьте схему этих слов на листочках, которые я вам сейчас раздам. - Какой цветок изображен на рисунке? - Из скольких слогов состоит слово астра? Прочитайте по слогам. - Сколько в этом слове гласных звуков? - Каких именно? - Как на схеме отражены эти звуки? Гласный звук [а] находится под ударением он или безударный? - Какой вывод пока можно сделать для схемы по заголовкам темы? Гласный звук [а] он может стоять под ударение, а может, и нет. Физкультминутка. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают слово и называют первый звук. Отвечают на вопросы учителя. Предполагают задачи урока. Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником. Составляют схему. Делают звуковой анализ слова. Делают вывод, понаблюдав за словами, в которых есть звук [а]. Выполняют движения, глядя на учителя. | Ф, И | Учебник, презентация. | Контроль: наблюдение. Самоконтроль. |
4.Упражнения в слышании. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (слайд презентации). | - Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова. Игра «Кто больше?»: - Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в начале слова. (арбуз, акация, аист, август, абрикос) - Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в середине слова. (баран, заяц, вагон, мандарин) - Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в конце слова. (лиса, сова, белка) - Посмотрите на слайд презентации, есть тут слова, которые мы называли? | Называют слова. Проверяют по слайду. | Ф, И | Презентация. | Контроль: наблюдение. Самоконтроль. |
5.Знакомство с буквой. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (учебник, слайд презентации). | - А как вы думаете, на что похожа буква А? (на 2 столба на аиста, на шалаш, на палатку, на крышу дома). Послушайте, что говорит детский писатель С. Я. Маршак: Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. - Ребята, рассмотрите печатную букву А а в Азбуке. Почему их две? (их две, потому что одна – большая, а другая малая). Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.- Посмотрите в учебник, на странице 21. У нас написано стихотворение. Я сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно следите по учебнику. Астра, азбука, айва Начинаются на А, И кончаются на А Астра, азбука, айва. - Назовите слова, в которых мы слышим звук [а]. - Ребята, а что такое айва? - Посмотрите на слайд презентации. Айва – это дерево, на котором растут похожие на груши или яблоки плоды. На вкус – это сильно вяжущий фрукт, который используют для приготовления джема и варенья. - Ребята, а растения это часть природы? Как мы должны относиться к природе? Почему мы должны беречь природу? - Природа – это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней. Так как природа дарит нам красоту и свежий воздух. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят слайд презентации, на что похожа буква А. Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Знакомятся с новым фруктом. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Учебник, презентация. | Контроль: наблюдение. |
6.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный: беседа. | - Вот и подошёл к концу наш урок. - С каким звуком, и какой буквой, мы сегодня познакомились? - Ребята, на столах у вас лежит листок: Возьмите зелёный карандаш и напечатайте букву А, если вы довольны своей работой на уроке. Возьмите жёлтый карандаш и напечатайте букву А, если вы полностью удовлетворены своей работой на уроке. Возьмите красный карандаш и напечатайте букву А, если вы неудовлетворенны своей работой на уроке. (Образец печатной буквы А на доске показывает учитель). - Все молодцы! Урок окончен! | Делают выводы по работе на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Листочки. | Контроль: наблюдение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИСА АНАНАС АИСТ СОВА МАНДАРИН ЗАЯЦ
На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь ? А ? Перед тобою буква А .
А Загадки Это старый наш знакомый Он живёт на крыше дома – Длинноногий. Длинноносый, Длинношеий. Безголосый Он летает на охоту За лягушками к болоту Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные Аист Арбуз
А Загадки Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нём… И жильцы в нём не простые, Не простые, золотые Эти самые жильцы Знаменитые пловцы Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином Автобус Аквариум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы" .
Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017888-1520007856.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-349693-1554396337.jpg)
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-929970-1496780369.jpg)
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»2 класс УМК «Гармония»
Технологическая карта урока1ФИО (полностью)Рубцова Любовь Геннадьевна2Место работыМОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М.О.3ДолжностьУчитель начальных классов4ПредметРусский язык5К...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1495103-1699886226.jpg)
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык». Тема "Род имён прилагательных"
Цель: Познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных...