Конспект урока по предмету: русский язык тема «Однокоренные слова»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Задачи:

·                   Учить различать однокоренные слова

·                   Учить находить однокоренные слова и выделять в них корень

·                   Развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов

·                   Воспитывать интерес к урокам русского языка

 

Планируемые результаты:

Предметные:

·                   Различать однокоренные слова

·                   Выделять корень в однокоренных словах

·                   Подбирать примеры однокоренных слов

Метапредметные:

·                   Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя

·                   Группировать однокоренные слова

·                   Работать со словарем однокоренных слов

Личностные:

·                   Проявлять интерес к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30._odnokorennye_slova_russkiy_yazyk_3_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»

Конспект урока по предмету:

 русский язык

тема «Однокоренные слова» 

в 3 классе

Учитель-логопед: Волкова М.Е.

высшая квалификационная категория

Сургут

2015г.

Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Задачи:

  • Учить различать однокоренные слова
  • Учить находить однокоренные слова и выделять в них корень
  • Развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различать однокоренные слова
  • Выделять корень в однокоренных словах
  • Подбирать примеры однокоренных слов

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя
  • Группировать однокоренные слова
  • Работать со словарем однокоренных слов

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Форма проведения: урок

 

Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебники, игрушка настенная Корень, сказка «Корень».

Ход урока:

этапы:

содержание:

предполагаемые

ответы

  1. Орг.момент.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо- влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Нам урок пора начать.

  1. Чистописание
  • Прописывание буквы Цц
  • Слоги с буквой Ц
  • Слова с буквой Ц
  • Словарный диктант

Работа всем классом

Ребята диктуют по цепочке (слоги 1 ряд, слова 2 ряд),

Диктант любые 5 слов -взаимопроверка

  1. Введение в тему

Слушание сказки «Корень»

Сказка «Корень» Смотри в Приложении

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Прочитайте слова: Морж, море, морская.

- Найдите лишнее слово, докажите.

Об однокоренных словах

морж

  1. Работа по теме урока.

а) презентация на интерактивной доске

 - просмотр анимации на интерактивной доске

Всем классом

б) работа с учебником

Упр. 107

- выпишите однокоренные слова с корнем -берез-

Коллективная работа

в) Д\И «Собери однокоренные слова» интерактивная доска

Д\И «Собери однокоренные слова»

- соберите в корзины однокоренные слова: - свет-, -лес-, -соль-. –сад-, -синь-.

Цепочкой всем классом

  1. Физминутка

Колобок бежал, бежал,

На зеленый луг попал

И решил он отдохнуть

Вправо, влево – потянулся,

распрямился и нагнулся.

И спросил он у ребят.

- Как живешь?      - Вот так!

- Как плывешь?    - Вот так!

- Как идешь?         - Вот так!

- как бежишь?     - Вот так!

- Ночью спишь?    Вот так!

- Как берешь?    - Вот так!

- Как даешь?        - Вот так!

- Как танцуешь?    - Вот так!

- Как учишься?    - Вот так!

  1. Закрепление изученного

а) работа с учебником

б) Д\И «Четвёртый лишний» (интерактивная доска)

в) работа с учебником

Упр.108 (комментированное письмо) - записать предложение под диктовку;

- найти однокоренные слова

- выделить корень

Д\И «Четвёртый лишний»

Упр. 111 (самостоятельно, на выбор)

- из группы слов выбрать только однокоренные слова и записать их в тетрадь, выделить корень, объяснить свой выбор

Один ученик диктует, все ребята пишут под диктовку.

Цепочкой выходят к доске и «удаляют» лишнее слово

Самостоятельная работа, взаимопроверка

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, с какими словами мы сегодня работали на уроке?

- Какие слова можно назвать однокоренными?

- Что общего в однокоренных словах?

Ответы детей.

  1. Оценивание

- Оцените сами себя, (2-3 ученика)

- Оценим своих товарищей. (2-3 ученика)

Ученики оценивают себя и своих товарищей, аргументируя поставленную оценку.

  1. Домашнее задание.

Упражнение 109. (Записать группы однокоренных слов. Выделите в них корень)

Разбор домашнего задания.

Приложение:

«Корень»

Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуй, -  говорит один –я корень, а ты кто?

- А я тоже корень, - отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

- А я живу в словах, - ответил второй.

- Ну какой же корень может жить в словах!? – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают ценные кусты, только не растения, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня –ЛЁТ-.

- подумаешь! – не унимается первый. – зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!

- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдается второй.

Услышали их спор люди и говорят:

- Не спорьте, друзья, вы оба нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой они все произошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс

Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.

Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....

Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»

Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...