Конспект урока по предмету: русский язык тема «Однокоренные слова»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.
Задачи:
· Учить различать однокоренные слова
· Учить находить однокоренные слова и выделять в них корень
· Развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов
· Воспитывать интерес к урокам русского языка
Планируемые результаты:
Предметные:
· Различать однокоренные слова
· Выделять корень в однокоренных словах
· Подбирать примеры однокоренных слов
Метапредметные:
· Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя
· Группировать однокоренные слова
· Работать со словарем однокоренных слов
Личностные:
· Проявлять интерес к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30._odnokorennye_slova_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»
Конспект урока по предмету:
русский язык
тема «Однокоренные слова»
в 3 классе
Учитель-логопед: Волкова М.Е.
высшая квалификационная категория
Сургут
2015г.
Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.
Задачи:
- Учить различать однокоренные слова
- Учить находить однокоренные слова и выделять в них корень
- Развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов
- Воспитывать интерес к урокам русского языка
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различать однокоренные слова
- Выделять корень в однокоренных словах
- Подбирать примеры однокоренных слов
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя
- Группировать однокоренные слова
- Работать со словарем однокоренных слов
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Форма проведения: урок
Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебники, игрушка настенная Корень, сказка «Корень».
Ход урока:
этапы: | содержание: | предполагаемые ответы |
| Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо- влево повернулись, И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять, - Нам урок пора начать. | |
|
| Работа всем классом Ребята диктуют по цепочке (слоги 1 ряд, слова 2 ряд), Диктант любые 5 слов -взаимопроверка |
Слушание сказки «Корень» | Сказка «Корень» Смотри в Приложении - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Прочитайте слова: Морж, море, морская. - Найдите лишнее слово, докажите. | Об однокоренных словах морж |
а) презентация на интерактивной доске | - просмотр анимации на интерактивной доске | Всем классом |
б) работа с учебником | Упр. 107 - выпишите однокоренные слова с корнем -берез- | Коллективная работа |
в) Д\И «Собери однокоренные слова» интерактивная доска | Д\И «Собери однокоренные слова» - соберите в корзины однокоренные слова: - свет-, -лес-, -соль-. –сад-, -синь-. | Цепочкой всем классом |
| Колобок бежал, бежал, На зеленый луг попал И решил он отдохнуть Вправо, влево – потянулся, распрямился и нагнулся. И спросил он у ребят. - Как живешь? - Вот так! - Как плывешь? - Вот так! - Как идешь? - Вот так! - как бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? Вот так! - Как берешь? - Вот так! - Как даешь? - Вот так! - Как танцуешь? - Вот так! - Как учишься? - Вот так! | |
а) работа с учебником б) Д\И «Четвёртый лишний» (интерактивная доска) в) работа с учебником | Упр.108 (комментированное письмо) - записать предложение под диктовку; - найти однокоренные слова - выделить корень Д\И «Четвёртый лишний» Упр. 111 (самостоятельно, на выбор) - из группы слов выбрать только однокоренные слова и записать их в тетрадь, выделить корень, объяснить свой выбор | Один ученик диктует, все ребята пишут под диктовку. Цепочкой выходят к доске и «удаляют» лишнее слово Самостоятельная работа, взаимопроверка |
| - Скажите, с какими словами мы сегодня работали на уроке? - Какие слова можно назвать однокоренными? - Что общего в однокоренных словах? | Ответы детей. |
| - Оцените сами себя, (2-3 ученика) - Оценим своих товарищей. (2-3 ученика) | Ученики оценивают себя и своих товарищей, аргументируя поставленную оценку. |
| Упражнение 109. (Записать группы однокоренных слов. Выделите в них корень) | Разбор домашнего задания. |
Приложение:
«Корень»
Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, - говорит один –я корень, а ты кто?
- А я тоже корень, - отвечает другой.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?
- А я живу в словах, - ответил второй.
- Ну какой же корень может жить в словах!? – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?
- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают ценные кусты, только не растения, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня –ЛЁТ-.
- подумаешь! – не унимается первый. – зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!
- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдается второй.
Услышали их спор люди и говорят:
- Не спорьте, друзья, вы оба нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.
Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой они все произошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока единообразное написание корня в однокоренных словах
урок для 2 класса по любому УМК...
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....
Конспект урока на тему "Наблюдение над однокоренными словами".
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...