Технологическая карта "Род имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта "Род имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1._rod_imen_sushchestvitelnyh.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Род имен существительных» 2 класс
Тип урока: "открытие нового знания"
Цель: сформировать умение определять рода имени существительного. .
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных.
Личностные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных.
Метапредметные:
Познавательные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из текста.
Коммуникативные:
- - умение оформлять свои мысли в устной речи;
- - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
- - принимать и сохранять учебную задачу;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- - адекватно воспринимать оценку учителя;
- - освоение способа решения проблемного поискового характера.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык, наглядный материал:
План работы
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)
3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)
5.Этап реализации построенного проекта (10мин)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Добрый день, дети. Ваше настроение такое же хорошее , как и погода за окном? - Ребята, я рада видеть вашу заинтересованность, любопытные глаза, добрую улыбку. Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь ещё раз. - Хорошо, посмотрите на меня. Я тоже рада вас видеть и надеюсь, что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами. - Сели правильно: спину ровно, руки на парте. - Напомню, что отвечаем мы только по поднятой руке и не в коем случае не выкрикиваем. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | формирование способности к организации своей деятельности | Слушать и понимать речь других | Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы очень любим называть В грамматике предметы, И на вопросы отвечать, Ведь сами мы — ответы'. Вопросы эти - "ЧТО?" и "КТО?" Без них не может .жить никто! А кто на них даёт ответ. Тот называет вам предмет. - О чем говорилось в этом стихотворении? - Верно, мы продолжим разговор об имени существительном. - Что такое имя существительное? Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевлённые) Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неодушеатённые) Как изменяются имена существительные? (по числам —ед.ч. , мн.ч.) | Говорится об имени существительном Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что, обозначает предмет | Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя | Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме | Самостоятельное выделение познавательной цели. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Работа в паре: - Можно ли разделить эти слова на 3 группы? В вашем волшебном конвертике лежат слова, которые скреплены скрепкой. Достаньте их. Вы работаете в паре. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему. Распределите слова в 3 группы. - Что означает каждая пара? -Какие вы молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем. (гимнастика для глаз) -Ребята, посмотрите на доску. Как называются данные слова? (местоимения). - Правильно. Это местоимения. - Что обозначают местоимения? -Они не просто так появились сегодня у нас на уроке. С помощью этих слов нам удастся разобраться с еще одной характеристикой имени существительного – с родом имен существительных | слова, которые относятся к женщине, слова которые относятся к мужчине и слова, которые не относятся ни в одну из групп. | Принимать и сохранять учебную задачу | Слушать и понимать речь других | Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин). Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Итак, назовите тему урока? Какие цели поставим перед собой? | Озвучивают тему и цель урока | Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Устанавливать причинно- следственные связи |
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин) Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Оказывается, с помощью местоимений можно определить род имен существительных, заменяя существительное словами - помощниками он, она, оно. Женский род запомню я Работа с учебником: -Давайте проверим, как вы это поняли . - Откройте стр. 126. Рассмотрите картинку. Что вы видите? Давайте определим род каждого предмета. - Что для этого нужно сделать? Работа с правилом: -Молодцы. Вы сами составили правило для определения рода имен существительных. Давайте проверим на стр.127 Слова: мадам, платье, заколка, вуаль, девочка, женщина, мяч, мальчик, ключ, малыш, плащ, какао, повидло, щупальце. Выполним в парах письменно задание: выпишите, слова, определите род имен существительных | Рассматривают картинку, определяют род имен существительных. к имени существительному подставить слова-помощники Выполняют задание | Действовать по алгоритму, правилу | Аргументировать свое мнение | Использовать информацию для решения учебной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Связь имени прилагательного с именем существительным, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...