Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном».
Урок русского языка в 4 «Д» классе
Учитель: Мурашова Т.А.
Тема | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
Тип урока | Урок закрепления знания об имени прилагательном и имени существительном |
Цель темы | Усвоить сходство и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. |
Задачи | Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения классифицировать и различать существительные и прилагательные по вопросам и окончаниям. |
Умения | Предметные: Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез. Выполнять задания на основе упражнений; Выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. |
Основные понятия | Имя существительное. Имя прилагательное. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык», 4 кл., 2 ч., рабочая тетрадь - презентация к уроку «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном» - электронные физкультминутки |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малой группе. |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация (самоопределение) Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Объясняют смысл пословицы, проговаривают правила поведения в общении. Слайд 2 | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы с вами проверим как усвоили сходства и различия между именами прилагательными и существи-тельными и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Личностные УУД Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) повторить тему предыдущего урока «Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных» 1) учить находить имена существительные и прилагательные в речи. | Работать с информацией, представленной в учебнике упр. 357, с.41. Слайд 3 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по упражнению. Организовать индивидуальную работу с помощью сигнальных карт. | II этап. Актуализация знаний. Упр.357 - Прочитай и озаглавь текст. - Выпиши словосочетания, выдели окончания, определи падеж. - Прочитай текст без прилагательных. - Изменился смысл текста? - Сравни существительные и прилагательные по плану из упр. 358 (Фронтальная проверка) Слайд № 3 Познавательные УУД Выполнять задание на основе упражнения; Проводить сравнения; Строить объяснение в устной форме. | II этап. Актуализация знаний. - Осмотритесь и назовите имена существительные и прилагательные ед. и мн. числа. Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. |
III этап. Тренировочные действия с изученным материалом Цель: 1) Фиксация индивидуально го затруднения 2) вывести тему и цели урока Физкультминутка «Панда» | Работать с информацией, представленной на слайде № 4, с целью поиска и выделения необходимой информации. Мигутка чистописания. тжш жшт штж тшж жтш жшт Словарно – орфографическая работа. слайде № 5 | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу для выведения темы и целей урока. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом - Прочитать словосочетания: слайд № 4 глубокое озеро, новый аэродром, лёгкий шаг, красная стрела, литературный журнал Условия для поиска букв:
тжш жшт штж тшж жтш жшт Словарно – орфографическая работа. слайде № 5 - Замените существительное однокоренным прилагательным. Выделите окончания у прил. Найдите лишнее. Багаж (вагон) – багажный, пшеница (поле) - пшеничное, комната (цветы)- комнатные, железо (нож) – железный, шоссе (дорога) – шоссейная. Познавательные УУД Выполнять задание на основе слайда; Проводить классификацию; Строить объяснение в устной форме. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом - Выпиши словосочетания ед.ч. муж., жен., ср.р , а твой сосед - словосочетания сущ. и прил. мн.ч. - Разобрать слова по составу Работа в паре - Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте? Коммуникативные УУД Научиться сотрудничать с соседом по парте. - Чем сходны и чем различаются существительные и прилагательные? Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. |
IV этап. Самостоятель- ная работа с применением имеющихся знаний. Цель: 1) Усвоить сходство и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные 2) Выявление места и причины затруднения. 3) составить алгоритм сравнения имён существительных и прилагательных 4) учить сравнивать имена существительные и прилагательные по алгоритму. | Работать с информацией, представленной в учебнике на стр.42. Упр. 359, упр.360 Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож- ность его выполнения. Слайды 6, 7. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Организовать работу по учебнику Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. Упр. 359, - Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные и напиши словосочетания. Укажи род. Упр.360 - Подбери к прилагательным подходящие по смыслу существительные и напиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных. - У каких прилагательных нельзя определить род? Слайды 6, 7. Регулятивные УУД Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания. - Для того чтобы правильно классифицировать имена существительные, нужно действовать пошагово (составление алгоритма) . Слайды 8 1) определить часть речи: 2) поставь вопрос кто? или что? 3) вспомни, на какие вопросы отвечают существительные и прилагательные 4) сделай вывод. Регулятивные УУД Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму. Познавательные УУД Формулирование правила написания на основе существенных признаков. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. Работа в паре. - Проверь работу соседа по парте и укажи на ошибки. Коммуникативные УУД Взаимодействие с соседом по парте. Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Работа в малых группах - Учащиеся 1группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного муж. рода, учащиеся 2 группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного жен. рода, учащиеся 3 группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного среднего рода, Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Построение логической цепи рассуждений. |
V. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке, домашнее задание. | VII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Слайд 9. Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: запомнил … и знаю … Я научился смог Примерные ответы детей: - Я запомнил, как различать имена существительные и прилагательные. - Я научился различать имена существительные и прилагательные. - Я смог правильно подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. - Я смог правильно подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные. - Теперь я умею: … различать имена существительные и прилагательные; находить имена существительные и прилагательные; правильно подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; правильно подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные. Познавательные УУД Выполнение задания на основе алгоритма. Домашнее задание: учебник, упр. 361 - Спасибо за работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными....
Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным
Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...