Технологическа карта к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Фатеева Оксана Михайловна

Технологическая карта к открытому уроку русского языка на тему "Мягкий знак". Разработан на основе УК  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_kart_uroka_russkogo_yazyka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Мягкий знак»

Тип: изучение нового материала

Цель-организовать деятельность учащихся для определения случаев, когда в словах необходимо употребление  «мягкого знака» и его функции.

Задачи:

-учить правильному прочтению слов с Ь

-определять случаи, когда употребление Ь необходимой

-обучать работе с текстом

- формировать навыки правильного написания слов с Ь

Планируемые результаты

Предметные:

-видеть и читать в словах Ь, овладевать навыками грамотного письма

-объяснять когда и для чего необходимо употребление Ь

-подбирать примеры слов с Ь

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-формулировать цель и учебную задачу

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

-осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательные УУД:

-искать и выделять необходимую информацию

-делать выводы на основе наблюдения

-формулировать полный правильный ответ, доказывать свою точку зрения

Коммуникативные УУД

-составлять вопросы, формулировать затруднения

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

-осознать важность изучения русского языка, темы урока

                                   

Ресурсность урока: учебник, тетрадь по русскому языку, канцелярские принадлежности, карточки, схемы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация и актуализация

Организует работу с орфографическим словарем, предлагает дифференцированное задание:

1в- найти и выписать несколько слов с Ь

2в-найти и выписать слова с Ь, которые отвечают а вопрос «кто?»

Предлагает  работу фронтально в виде игры  по рядам

                            олень        деньки       коньки

огоньки       дружить        восемь    

 

Задание: 1. Прочитать.

                2 .Какое слово спряталось в каждом из слов?

                3. Найти и записать в тетрадь.

               4. Что во всех словах есть общего? Подчеркните ь знак в словах.

               5. Почему в этих словах мы пишем ь? Закройте ь и прочитайте слова.

Просит определить тему урока, сформулировать учебную задачу. Предлагает открыть учебник на с.87 и проверить правильность поставленной учебной задачи.

Ставить вопрос, для чего нам нужно знать когда в словах употребляется Ь?

 Предлагает проверить предположение опытным путем и обратиться к упражнению.

Изучают словарь, находят слова с Ь, записывают

Читают,  записывают в тетрадь слова, размышляют над заданием отвечают, дополняют ответы друг друга.

Один из  учеников выполняет на доске звуковой разбор слова «пальто», по окончании работы делает вывод о том, что Ь не обозначает звука

Называют тему урока, ставят цель и учебную задачу.

Размышляют и предполагают(Нужно знать когда употребляется Ь, чтобы быть грамотным и правильно писать)

Организация познавательной деятельности

Предлагает прочесть задание к упражнению 1 с. 87, просит вспомнить, как нужно читать задание.

Организует  работу с текстом упражнения, выполнение задания к упражнению 1

Предлагает сделать вывод, что мы знаем о выделенной букве (Ь)? Его функции в словах.

Читают и обсуждают задание к упражнению, находят ключевые слова.

Текст отрывка стихотворения читает хорошо читающий ученик, отвечают на вопросы. Выясняют, какая буква в тексте упражнения выделена.

Вспоминают и рассуждают, что известно о Ь (не обозначает звука, смягчает предшествующий согласный звук)

Физкультминутка.

Внимательно слушать слова, которые читает учитель. Если в слове должен быть Ь, учащиеся хлопать. Если нет- топать.

Полка, тень, полька, сталь, стол, стал, кон, конь, моль, пол, кол, соль, боль.

Организует исследование учащихся по заданию к упр 2 в учебнике, предлагает выполнить упражнение в парах.

По окончании работы побуждает к рассуждению и просит

 сформулировать вывод.

Изучают задание к упражнению, выполняют  в парах упражнение соответственно заданию.

Самостоятельно записывают в тетрадях текст упражнения и подчеркивают мягкий знак и букву перед ним.

Делают вывод и обобщение ( Ь обозначает мягкость предшествующего согл. звука, не обозначает звука может менять смысл слов)

Пальчиковая гимнастика

Предлагает прочесть   и прокомментировать правило на с. 88, просит привести примеры слов, подходящих под данное правило

Побуждает к рассуждению над заданием к упр. 3. предлагает к выполнению фронтально с комментированием.

Читают, комментируют, делают выводы, приводят примеры

Читают задание, выделяют ключевые слова, комментируют задание.

Рассуждают над текстом упражнения, делают вывод, что Ь обозначает мягкость предшествующего согл. звука, но при этом сам звук не обозначает.

Подведение итогов

Возвращается к проблемному вопросу : А действительно ли нам нужен Ь? Просит доказать свою точку зрения.

Делают выводы по уроку, отвечают на проблемный вопрос, доказывают свою точку зрения. ( Ь нужен. Хотя он и не обозначает звука, но обозначает мягкость предшествующего согласного звука и с помощью Ь образуются разные по значению слова)

Рефлексия. Самооценка.

Предлагает оценить, как работали на уроке:

Нужно поднять руку тем ученикам, которые довольны своей работой на уроке;

Затем поднять руки тем, у кого возникали трудности и нужно будет поработать еще.

Делают самооценку, анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...