Технологическа карта к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта к открытому уроку русского языка на тему "Мягкий знак". Разработан на основе УК "Школа России" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart_uroka_russkogo_yazyka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Мягкий знак» | Тип: изучение нового материала | ||
Цель-организовать деятельность учащихся для определения случаев, когда в словах необходимо употребление «мягкого знака» и его функции. Задачи: -учить правильному прочтению слов с Ь -определять случаи, когда употребление Ь необходимой -обучать работе с текстом - формировать навыки правильного написания слов с Ь | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -видеть и читать в словах Ь, овладевать навыками грамотного письма -объяснять когда и для чего необходимо употребление Ь -подбирать примеры слов с Ь | Метапредметные: Регулятивные УУД: -формулировать цель и учебную задачу -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию -делать выводы на основе наблюдения -формулировать полный правильный ответ, доказывать свою точку зрения Коммуникативные УУД -составлять вопросы, формулировать затруднения -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные: -осознать важность изучения русского языка, темы урока
| |
Ресурсность урока: учебник, тетрадь по русскому языку, канцелярские принадлежности, карточки, схемы. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация и актуализация | |||
Организует работу с орфографическим словарем, предлагает дифференцированное задание: 1в- найти и выписать несколько слов с Ь 2в-найти и выписать слова с Ь, которые отвечают а вопрос «кто?» Предлагает работу фронтально в виде игры по рядам олень деньки коньки огоньки дружить восемь
Задание: 1. Прочитать. 2 .Какое слово спряталось в каждом из слов? 3. Найти и записать в тетрадь. 4. Что во всех словах есть общего? Подчеркните ь знак в словах. 5. Почему в этих словах мы пишем ь? Закройте ь и прочитайте слова. Просит определить тему урока, сформулировать учебную задачу. Предлагает открыть учебник на с.87 и проверить правильность поставленной учебной задачи. Ставить вопрос, для чего нам нужно знать когда в словах употребляется Ь? Предлагает проверить предположение опытным путем и обратиться к упражнению. | Изучают словарь, находят слова с Ь, записывают Читают, записывают в тетрадь слова, размышляют над заданием отвечают, дополняют ответы друг друга. Один из учеников выполняет на доске звуковой разбор слова «пальто», по окончании работы делает вывод о том, что Ь не обозначает звука Называют тему урока, ставят цель и учебную задачу. Размышляют и предполагают(Нужно знать когда употребляется Ь, чтобы быть грамотным и правильно писать) | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Предлагает прочесть задание к упражнению 1 с. 87, просит вспомнить, как нужно читать задание. Организует работу с текстом упражнения, выполнение задания к упражнению 1 Предлагает сделать вывод, что мы знаем о выделенной букве (Ь)? Его функции в словах. | Читают и обсуждают задание к упражнению, находят ключевые слова. Текст отрывка стихотворения читает хорошо читающий ученик, отвечают на вопросы. Выясняют, какая буква в тексте упражнения выделена. Вспоминают и рассуждают, что известно о Ь (не обозначает звука, смягчает предшествующий согласный звук) | ||
Физкультминутка. Внимательно слушать слова, которые читает учитель. Если в слове должен быть Ь, учащиеся хлопать. Если нет- топать. Полка, тень, полька, сталь, стол, стал, кон, конь, моль, пол, кол, соль, боль. | |||
Организует исследование учащихся по заданию к упр 2 в учебнике, предлагает выполнить упражнение в парах. По окончании работы побуждает к рассуждению и просит сформулировать вывод. | Изучают задание к упражнению, выполняют в парах упражнение соответственно заданию. Самостоятельно записывают в тетрадях текст упражнения и подчеркивают мягкий знак и букву перед ним. Делают вывод и обобщение ( Ь обозначает мягкость предшествующего согл. звука, не обозначает звука может менять смысл слов) | ||
Пальчиковая гимнастика | |||
Предлагает прочесть и прокомментировать правило на с. 88, просит привести примеры слов, подходящих под данное правило Побуждает к рассуждению над заданием к упр. 3. предлагает к выполнению фронтально с комментированием. | Читают, комментируют, делают выводы, приводят примеры Читают задание, выделяют ключевые слова, комментируют задание. Рассуждают над текстом упражнения, делают вывод, что Ь обозначает мягкость предшествующего согл. звука, но при этом сам звук не обозначает. | ||
Подведение итогов | |||
Возвращается к проблемному вопросу : А действительно ли нам нужен Ь? Просит доказать свою точку зрения. | Делают выводы по уроку, отвечают на проблемный вопрос, доказывают свою точку зрения. ( Ь нужен. Хотя он и не обозначает звука, но обозначает мягкость предшествующего согласного звука и с помощью Ь образуются разные по значению слова) | ||
Рефлексия. Самооценка. | |||
Предлагает оценить, как работали на уроке: Нужно поднять руку тем ученикам, которые довольны своей работой на уроке; Затем поднять руки тем, у кого возникали трудности и нужно будет поработать еще. | Делают самооценку, анализируют свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...