Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Дата: 12.04.2018 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
Кабинет: 8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.
уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; находить глаголы неопределенной формы в тексте.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2018 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
Кабинет: 8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.
уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; находить глаголы неопределенной формы в тексте.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Рамзисовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | 5 мин. | Орфографический диктант Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают. Сделайте фонетический разбор слов цветут и кричат Спишите пословицу. Жить да быть – ума копить. Как вы думаете, что она обозначает? Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать? | Бегут, зеленеют, кричат, посмотрел, цветут, поют, появилась, летят, встречают Списывают пословицу Это глаголы в неопределенной форме | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели урока. | «Неопределенная форма глагола.»
| К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 24 мин. | Фронтальная работа Кто расскажет правило по схеме? Я буду называть вам слова, вам нужно поставить их в неопределенную форму. Шумит, бежит, вышли, ходит, полетел, свистит. Выполните упражнение 185 стр.107. Прочитайте стихотворение. Что считал мальчик? Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их. Выполните письменные задания к упражнению. Назовите глаголы в неопределённой форме. Устно поставьте остальные глаголы в неопределенную форму 2. Работа со словом из словаря Найдите слово песок в орфографическом словаре. Запишите его в свой словарь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова. На доске Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Выделить суффиксы: -зарубить на носу- -водить за нос- -унести ноги- -надуть губы- Что такое неопределённая форма глагола? Упр.186 стр.108 самостоятельно Что нужно сделать? Упр.187 Что нужно сделать? | Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и оканчиваются на –ть, -ти, -чь. Шуметь, бежать, выходить, ходить, полететь, свистеть Сыпучие крупинки кварца или иных твердых минералов; пространства, покрытые песком; сахарный песок. Сосчитать Светят-светить, считал-считать, мог-мочь - Зарубить на носу – запомнить - Водить за нос – обманывать - Унести ноги – убежать - Надуть губы – обидеться Записать к словам пары антонимов, указать над каждым словом часть речи Списать, подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопрос. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | Игра «Замени одним словом» Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме. Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок, говорить громко. | Кормить, отвечать, обманывать, пить, дарить, кричать | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? Какие цели мы ставили? Достигли мы их? Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили? Молодцы! | Неопределенная форма глагола.
Повторяют правило по модели. | П.: анализирование результатов своего труда Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Стр. 108 упражнение 188. Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа. Молодцы! Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Самооценивают. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Неопределенная форма глагола
(начальная форма глагола)
что делать? что сделать?
-ть; -ти; -чь.
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 12.04.2019
Челябинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности. Планируемые результатыПредметные:знать: какие формы земной поверхности бывают; уметь: сравнивать по схеме холм ...
Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные: • Знать:...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...