Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения масок;
- знать практические приёмы изображения элементов;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maska.pdf | 636.66 КБ |
teatralnaya_maska.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 год | ФИО учителя: Чабан Ю.В. |
Школа: №68 | |
Класс: 3 «А» | ФИ студента: Тарасевич А. |
Кабинет: 13 | |
Время занятия: 12:15 - 12:55 | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения масок;
- знать практические приёмы изображения элементов;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4 (цветной), гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Основные понятия: маска, грим, мимика.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают загадку; | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический, наглядный Приём: беседа, подводящий диалог. | 2 мин | (слайд 2) Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Сейчас я вам задам несколько вопросов: (слайд 3) - 1) Какие виды театров вы знаете?
- 3) Кто такие художники-гримеры? - 4) Кто такие художники-кукольники? - Молодцы, ребята! | - «Художник и театр» - театры кукол, мягких игрушек, пальчиковый, перчаточный, теневой и т.д; - они создают образ куклы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | Попробуйте теперь определить тему нашего урока, отгадайте загадку: Наденешь ее - и тебя не узнать, (слайд 4) - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (слайд 5) -Какую цель поставим? | - слушают загадку; - театральная маска; - Театральная маска; | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный | 6 мин | (слайд 6) С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. - На родине театра - в Древней Греции - во время шумных празднований разыгрывались сценки из жизни. Объясните, с помощью чего передаются в мимике зло, коварство, презрение, подозрительность? Объясните, с помощью чего передаются в мимике добро, улыбку, щедрость? - А чем сейчас заменили маски? (слайд 8) А что такое грим? Анализ изделий (образов, композиций) - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной. ПЕД.ПОКАЗ | - слушают рассказ учителя; - в Древней Греции; - Мимика - выразительные движения мышц лица; - брови, нос, рот, щёки; - гримёр; - смотрят на образцы; - слушают и запоминают этапы работы; - гуашью, добавляя брови, нос, щёки и т.д. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный | 1 мин | Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо сделать театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной. Героя вы выбираете по желанию, можете выбрать из сказки, можете из мультфильма, а можете придумать самостоятельно. | - слушают; | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа | 24 мин | Самостоятельное выполнение маски! | - выполняют маску; | Л: выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. (слайд 10,11) 1. Что такое мимика? |
- брови, нос, рот, морщины; - брови, нос, рот, щёки; | Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | (слайд 14) - Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? (слайд 15) Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших красивых масок! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! | - Театральная маска; | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"
Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...