Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 Б классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
с позиции реализации деятельностного метода
УМК «Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №19»
Фроловой Светланы Александровны
г.Нижнекамск 2013 г.
Тема. Учимся определять начальную форму.
Тип урока. Урок применения ЗУНов.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).
Метапредметные (МПР):
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.
Познавательные
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;
- подведение под понятие (начальная форма).
Коммуникативные
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
Предметные (ПР):
- определять начальную форму слов-названий предметов;
- изменять слова-названия предметов по числам;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), (учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организационный момент | Организация направленного внимания на уроке. | Приветствие. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас, какой? Всё, что надо, под рукой! | Проверяют свою готовность к уроку. Всё, что надо, под рукой! | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2. Актуализация знаний. | Повторить правило1.Основа предложения 2.Слова предметы 3.Основа слова 4.Окончания
| Сегодня мы отправимся в осенний лес.Но чтобы зайти в лес животные приготовили нам задания.Выбрать слово которое вам знакомо и объяснить его 1.Основа предложения 2.Слова предметы 3.Основа слова 4.Начальная форма слова 5.Окончания | Выбирают слово и объясняют правило приводят примеры | Сформированность умения правильно и точно ставить вопросы к словам; Слайд №1 Слайд№2 |
3. Постановка цели урока. | Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научатся определять начальную форму слов названий предметов и изменять их по числам. | Минутка красивого письма ( медведь, заяц, лиса) Загадки о животных. Составить предложения о медведи. Почему вы решили, что это тема урока? Сформулируйте цели урока, используя слова: Повторим … Научимся … | Дети отгадывают загадки Учащиеся формируют цели урока. Повторим знания о начальной форме слов- названий предметов. Научимся ставить слова- названия предметов в начальную форму. Научимся изменять слова названия предметов по числам. | Осознание учениками основной цели урока. Слайд №3,4,5 |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. | Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий предметов, умение ставить слова- названия предметов в начальную формую. формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. . | -Ребята, Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу вспомнить, что такое начальная форма слов, называющих предметы, но они дружно молчали. А вы можете ответить на этот вопрос? Соотнесите свои ответы с подсказкой Летучей Мыши. Сделайте вывод, правы ли вы.
| Учащиеся дают ответы на вопрос. Соотносят свои ответы с подсказкой и делают вывод, что их ответ верен. Ответы на вопросы. Да, можно. Да, будет. Так, как начальная форма слов, называющих предметы, это обычно форма единственного числа, и они отвечают на вопросы: кто? или что? | Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий предметов, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова. Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. . |
5. Физминутка | Смена вида деятельности. Следить за положением туловища и рук. | На морозе. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, никогда не замерзаем. | Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте. | Правильное положение туловища и рук. |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. | Формирование способа деятельности. | Среди всех записанных слов на карточке найдите слова в начальной форме и обведите их в овал. | Работа в парах. Делают вывод. о начальной форме слов. | Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу. |
7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности. | 1) Работа в тетради на доске слова:осенью, под кустом, к дереву, травой | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу. Самооценка учащихся. | Способность применять новые знания. Ставят слова в начальную форму |
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. | Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам. | Над какой темой урока сегодня мы работали? Какие цели ставили для себя? Достигли поставленных целей? Что такое начальная форма слова? Приведите примеры, сформулируйте выводы. | Учимся определять начальную форму слов. Научиться находить начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам. Да. Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод: в русском языке есть слова-названия предметов, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного. | Сформирован навык определения начальной формы слова-названия предмета, через умение изменять слова по числам. |
9.Объяснение и понимание домашнего задания. | Разъяснение способа выполнения упражнения. | Т.2 с.6 упр.7 Разбор упражнения в тетради для самостоятельных работ. | Вместе учителем поэтапно читают задания. предлагают способы проверки слов. | Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания. |
10. Рефлексия. | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. | Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;. Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон. Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон. | Учащиеся показывают выбранные жетоны. | Сформировано умение оценить свою работу на уроке. |
Загадки о животных
Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора» –
Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
Кто всю зиму спит, ответь!
Это Дедушка…
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Учимся определять начальную форму".
Урок направлен на формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальн...
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст»Цели деятельности учителя: формирование умений работы с составлением текста; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев, а также озаглавл...
Конспект урока русского языка «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст по заголовку и ключевым словам текста и абзацев; развитие умен...
Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...
Конспект урока русского языка: «Учимся озаглавливать текст», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление и корректировка знаний о тексте и умения определять текст, его тему, основную мысль, заголовок.Задачи урокаДидактические:1. Устранить пробелы в знаниях...