Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Конспект открытого урока математики
по теме: «Геометрические фигуры: форма, цвет»
1 класс (АООП 1Вариант)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2020
Цель: закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и основные цвета.
Задачи:
Обучающие:
- учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы;
учить конструировать из геометрических фигур; - закреплять умение различать и называть цвета;
- закрепить пространственные понятия: право, лево, середина;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, интерес к урокам математики.
Оборудование и наглядность: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; изображение Колобка; игрушки на руку: заяц, волк, медведь и лиса; изображения геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник; презентация «Сказочный лес»; УМК «Играем и учимся»; карточки с заданиями; мешочек с геометрическими фигурами; раздаточный материал «Геометрические фигуры».
Ход урока
1 Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, и урок математики проведу у вас я.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края.
Спина – прямая.
Эмоциональный настрой.
- Ребята, посмотрите, сколько к вам сегодня пришло гостей. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. На улице пасмурно, а у нас в классе стало тепло и светло от ваших улыбок. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
- 2. Актуализация темы
-Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
- Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?
- Тогда в путь!
1) - Какую форму напоминает колобок? (шар). А знаете ли вы остальные фигуры? Назовите их.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим геометрические фигуры и основные цвета.
Называем фигуру и ее цвет. (на доску)… Покажите фигуру, которая находится справа от квадрата, слева от прямоугольника, между прямоугольником и треугольником. Покажите фигуры одинаковые по цвету, по форме.
2) -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке и оказался в необыкновенном лесу. Чем же он необычен? (лес состоит их геометрических фигур) – на экране (презентация)
-Сосчитайте сколько треугольников, сколько прямоугольников, сколько квадратов, сколько кругов. (дети показывают и отвечают у доски)
3) – Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Что он сказал Колобку? Давайте выполним задания Зайчика и этим поможем Колобку.
Работа с УМК «Играем и развиваем». – «Мышление и логика»
- «Удивительная форма» - задача ребенка найти в рабочем поле только те объекты, которые схожи с данной формой, не отвлекаясь на цвет.
- «Цвет» - игра аналогична предыдущей (за основу берем цвет фигуры, не отвлекаемся на форму).
4) - Покатился Колобок по лесной тропинке. Вдруг у старой елки повстречал он волка.- Что хотел Волк сделать с Колобком? Давайте выполним задание Волка и поможем Колобку.
Работа с наглядностью (каждому на парту)
- Найдите и назовите предметы похожие на круг, на квадрат, на прямоугольник, на треугольник.
- А в классе есть предметы похожие на квадрат? прямоугольник? и т.п.
ф/м «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки в ладошки, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
5) - Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему… кто? Медведь. Что он сказал Колобку? Поможем Колобку – выполним задание Медведя?
Задания по карточкам
- Найдите все квадраты и раскрасьте их красным карандашом. Сколько квадратов нашли? (8).
- Найдите все круги и раскрасьте их зеленым карандашом. Сколько кругов нашли? (7).
- Найдите все треугольники и раскрасьте их синим карандашом. Сколько треугольников нашли? (10).
6) - Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (лисы).
Хитрая Лиса приготовила вам задание:
- «Волшебный мешочек» - назвать геометрическую фигуру
-Вы помните конец сказки о Колобке?
- Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.
- - Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.
- Какие геометрические фигуры у нас есть?
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь?
- Если вам понравился урок – похлопайте в ладошки.
- Колобок вами очень доволен. Он приготовил вам подарок, но отдаст, если вы отгадаете какой он формы.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- И вы в подарок от Колобка получаете леденцы в форме круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Урок математики №3 по теме: Признаки фигур "Цвет, форма, размер"1 класс программа 2100
Презентация к уроку математики позволяет повторить изученные признаки "Цвет" и "Форма" и знакомит с таким признаком предметов как "Размер"....
конспект урока математики по теме: "Цвет и назначение предметов"
Урок математики построен в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью. Урок направлен на создание мотивации к изучению предмета, формирование жизненной компетен...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»
Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...
Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»
Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...
Технологическая карта урока по математике "Геометрические фигуры :цвет,форма."
- различать существенные признаки геометрических фигур;- углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;- развивать логическое мышление, пространственное воображени...