Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ.yaz_._glagol.docx | 43.33 КБ |
otkrytyy_urok_rus_yaz_glagol.pptx | 928.62 КБ |
kartochki_dlya_otkrytogo_uroka_3_klass.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов
Планируемые результаты:
Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола .
Метапредметные:
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: 1)ноутбук, проектор, экран;
2) карточки с заданиями;
3) листики для оценки работы;
4) презентация; 5) раздаточный материал для создания картины «Осень» .
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Чтобы грамотно писать
Надо очень много знать.
- Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?
( Быть активными, внимательными.)
- Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Учитель: Подарите свою улыбку гостям, мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам, желаю вам успехов на уроке.
II. Актуализация знаний
-Угадайте часть речи.
Слайд № 1
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
( Глагол).
- Назовите глаголы из данного текста.
- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?
-Продолжите предложения.
Карточка 1.
- Глагол - это ……………………………………….
- Глагол обозначает ……………………………………
- Глагол отвечает на вопросы ………………………………….
- Не с глаголами пишется …………………………………
III. Словарная работа. Проблемная ситуация. Карточка 2.
Слайд № 2
-Исправь ошибки там, где необходимо.
Лигушки , малина, облоко, молако, картины. Слайд № 3.
Взаимопроверка.
- Слова какой части речи записали?
(- Это имена существительные)
- На какие 2 группы их можно разделить? (Существительные в единственном числе и существительные во множественном числе). Подчеркните существительные мн. числа.
-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.
-Что можете сказать об этих словах? (Глаголы).
-Что вызывает затруднение? (Не подходят глаголы)
-Как можем исправить? (Изменить глагол) От чего это зависит?
-О каких глаголах будем говорить? (О глаголах ед. и мн. числа)
IV. Формулирование темы и целей урока
-Сформулируйте тему урока.
Тема: Глагол
Слайд № 4.
-Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?
Слайд № 5.
Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться распознавать…..,
будем учиться определять …….
Цели: будем учиться распознавать глаголы, определять число глаголов.
V. Работа по теме урока.
1.Упражнение на распознавание в тексте глаголов. Работа с учебником. Стр.58 упр. 101. –Прочитайте. Выполните письменное задание к упражнению.
2. Упражнение в определении числа глаголов (работа в паре).
Карточка 3.
- Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут,сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.
- По какому признаку вы разделили слова ? (По числу глаголов.)
- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Слайд № 6(как оцениваем). Слайд № 7 (оцените работу своей пары).
VI. Физкультминутка . Слайд № 8
- Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения)
-Отдыхает тело.
Встать ,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.
VII. Закрепление изученного материала.
1. Работа с пословицами (работа в парах). Карточка 4.
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.
1. Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3.Как аукнется, так и откликнется.
Слайд № 9. Оцените работу своей пары.
2. Сочиняем вместе. Работа в парах. Карточка 5.
- Следующее задание «Сочиняем вместе». Я предлагаю вам немного поработать поэтами. Прочитайте стихотворение, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу глаголы. Ребятам выдаются карточки со стихотворением.
Учитель открывает стихотворение. Слайд № 10. Ребята оценивают работу своей пары.
VIII. Итог урока. Слайд № 11
-О какой части речи мы говорили на уроке? Чему учились? Ответьте, пользуясь схемой: Я- узнал, я- научился.
IX. Домашнее задание. Слайд № 12. (Даётся по выбору).
- Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.
2.Записать 4 глагола ед. числа и 4 глагола мн. числа X. Рефлексия.
- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Листопад». Слайд № 13.
-Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочек.
-Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый листочек.
-Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к дереву красный листочек.
Вывод по рефлексии.
- Посмотрите, какая яркая и весёлая картина у нас получилась.
– Природа осенью готовится к зиме, а вы, начав новый учебный год, на уроках набираетесь знаний!
– А я радуюсь вашим успехам!
Слайд № 14- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте часть речи Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. ГЛАГОЛ
Исправьте ошибки там, где это необходимо. Лигушки , облоко , малина, молако , картины.
Взаимопроверка Л я гушки, обл а ко, малина, мол о ко, картины.
Составьте нераспространённое предложение. О бл а ко , малина, л я гушки , мол о ко, картины . Слова для справок: Прыгает, висит.
Лягушки прыгают. Картины висят. мн. ч. мн. ч.
Тема урока: «Глагол».
Цели урока: 1. Будем учиться распознавать … глаголы. 2. Будем учиться определять … число глаголов.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: с. 58 упр. 101
Система оценок «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 3-х ошибок; «2» - 4 и более ошибки .
ед. ч. мн. ч. сидит думает спит пляшут прыгают смотрят
ФИЗМИНУТКА
ВСТАТЬ ПОТЯНУТЬСЯ СОГНУТЬСЯ РАЗОГНУТЬСЯ ПОВЕРНУТЬСЯ ПОЛЕТАТЬ УЛЫБНУТЬСЯ СЕСТЬ
Работа с пословицами Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3. Как аукнется, так и откликнется.
В понедельник стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье, Позвала на день рожденья. П. Башмаков
Цели урока: 1. Будем учиться распознавать глаголы. 2. Будем учиться определять число глаголов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 101 (стр. 58) – доделать. По выбору: Составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах. Записать 4 глагола единственного числа и 4 глагола множественного числа.
Если Вам понравился урок и Вам всё удалось, возьмите зелёный листочек. Если Вам было интересно, но были трудности, жёлтый листочек. Если Вам было скучно на уроке и ничего непонятно, возьмите красный листочек.
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Продолжите предложение (устно).
1. Глагол - это …………………..……………………….
2. Глагол обозначает ……………………………………
3. Глагол отвечает на вопросы …………………………
4. Не с глаголами пишется ………………………………
Карточка 1.
Продолжите предложение (устно).
1. Глагол - это …………………..……………………….
2. Глагол обозначает ……………………………………
3. Глагол отвечает на вопросы …………………………
4. Не с глаголами пишется ………………………………
Карточка 1.
Продолжите предложение (устно).
1. Глагол - это …………………..……………………….
2. Глагол обозначает ……………………………………
3. Глагол отвечает на вопросы …………………………
4. Не с глаголами пишется ………………………………
Карточка 1.
Продолжите предложение (устно).
1. Глагол - это …………………..……………………….
2. Глагол обозначает ……………………………………
3. Глагол отвечает на вопросы …………………………
4. Не с глаголами пишется ………………………………
Карточка 2.
Исправь ошибки, где необходимо.
Лигушки, малина, облоко, молако, картины.
Слова для справок: прыгает, висит.
Карточка 2.
Исправь ошибки, где необходимо.
Лигушки, малина, облоко, молако, картины.
Слова для справок: прыгает, висит.
Карточка 2.
Исправь ошибки, где необходимо.
Лигушки, малина, облоко, молако, картины.
Слова для справок: прыгает, висит.
Карточка 2.
Исправь ошибки, где необходимо.
Лигушки, малина, облоко, молако, картины.
Слова для справок: прыгает, висит.
Карточка 3.
Прочитайте. Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.
Карточка 3.
Прочитайте. Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.
Карточка 3.
Прочитайте. Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.
Карточка 3.
Прочитайте. Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.
Карточка 4.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Смелый побеждает, а трус погибает.
3. Как аукнется, так и откликнется.
Карточка 4.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Смелый побеждает, а трус погибает.
3. Как аукнется, так и откликнется.
Карточка 4.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Смелый побеждает, а трус погибает.
3. Как аукнется, так и откликнется.
Карточка 4.
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Смелый побеждает, а трус погибает.
3. Как аукнется, так и откликнется.
Карточка 5.
Прочитайте стихотворение, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу глаголы (смотрите слова для справок).
В понедельник _______________,
Пол во вторник _________________.
В среду я ______________ калач,
Весь четверг _____________ мяч.
Чашки в пятницу______________,
А в субботу торт______________.
Всех подружек в воскресенье,
________________на день рожденья.
Слова для справок: стирала, подметала, пекла, искала, помыла, купила, позвала
Карточка 5.
Прочитайте стихотворение, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу глаголы (смотрите слова для справок).
В понедельник _______________,
Пол во вторник _________________.
В среду я ______________ калач,
Весь четверг _____________ мяч.
Чашки в пятницу______________,
А в субботу торт______________.
Всех подружек в воскресенье,
________________на день рожденья.
Слова для справок: стирала, подметала, пекла, искала, помыла, купила, позвала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс
Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....
Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....
Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"
Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи. 2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...
Открытый урок по русскому языку по теме: "Повелительное наклонение глаголов".
Урок проведён по программе "Школа 21 века" с использованием технологии КСО Дьяченко....
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Открытый урок по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола"
ТемаНеопределенная форма глаголаЦельПознакомить с новым понятием «Начальная форма глагола»ЗадачиОбразовательные:1. расширять представления детей о глаголе как части речи, его г...