Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Глагол

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний                                                                  

Цель урока:  формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов

                                                                                                                Планируемые результаты:

Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола .

Метапредметные:

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем,  договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Оборудование: 1)ноутбук, проектор, экран;    

                             2) карточки с заданиями;

                             3) листики для оценки работы;

                             4) презентация;                                                                                        5) раздаточный материал для создания картины «Осень» .

                                            Ход урока

         I. Организационный момент. Психологический настрой.

Чтобы грамотно писать

 Надо очень много знать.

- Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?

( Быть активными, внимательными.)

- Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Учитель: Подарите свою улыбку гостям, мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам, желаю вам успехов на уроке.

            II. Актуализация знаний

-Угадайте часть речи.

Слайд №  1

                     Что без меня предметы?

                     Лишь названья.

                     А я приду-

                    Всё в действие придёт.

                    Летит ракета.

                   Люди строят зданья.

                   Цветут сады

                  И хлеб в полях растёт.

( Глагол).

- Назовите глаголы из данного текста.                                                            

- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?

-Продолжите предложения.

Карточка 1.

  1. Глагол - это ……………………………………….
  2. Глагол обозначает ……………………………………
  3. Глагол отвечает на вопросы  ………………………………….
  4. Не с глаголами пишется …………………………………

III.   Словарная работа. Проблемная ситуация.  Карточка 2.

Слайд №  2

-Исправь ошибки там, где необходимо.

   Лигушки  , малина, облоко, молако, картины.                                            Слайд № 3.

Взаимопроверка.  

- Слова какой части речи записали?

(- Это имена существительные)

- На какие 2 группы их можно разделить? (Существительные в единственном числе и существительные во множественном числе).  Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах? (Глаголы).

-Что вызывает затруднение? (Не подходят глаголы)

-Как можем исправить? (Изменить глагол) От чего это зависит?

-О каких глаголах  будем говорить? (О глаголах ед. и мн. числа)

IV. Формулирование темы и целей урока

-Сформулируйте тему урока.

Тема: Глагол

Слайд №  4.

-Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?

 Слайд № 5.

 Для ответа используйте слова на слайде:  будем учиться   распознавать…..,
будем учиться определять …….

Цели: будем учиться распознавать глаголы, определять число глаголов.

V. Работа по  теме   урока.

1.Упражнение на распознавание в  тексте глаголов.                                                      Работа с учебником. Стр.58  упр. 101.                                                                                            –Прочитайте.   Выполните письменное задание к упражнению.                                                                                                

2. Упражнение в определении числа глаголов (работа в паре).

Карточка 3.

- Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут,сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.

- По какому признаку вы разделили слова ? (По числу глаголов.)

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном  числе?

Слайд № 6(как оцениваем). Слайд № 7 (оцените работу своей пары).

VI.  Физкультминутка . Слайд №  8

- Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения)

-Отдыхает тело.

Встать ,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.

         

VII. Закрепление   изученного   материала.

1. Работа с пословицами (работа в парах). Карточка 4.

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3.Как аукнется, так и откликнется.

Слайд № 9. Оцените работу своей пары.

2.  Сочиняем вместе. Работа в парах. Карточка 5.

- Следующее  задание «Сочиняем вместе».  Я предлагаю вам  немного поработать поэтами.  Прочитайте  стихотворение, на месте пропусков  вставьте подходящие по смыслу глаголы. Ребятам выдаются карточки со стихотворением.

Учитель открывает стихотворение.  Слайд № 10. Ребята оценивают работу своей пары.

VIII. Итог урока.     Слайд № 11

-О какой части речи мы говорили на уроке? Чему учились? Ответьте, пользуясь схемой: Я- узнал, я- научился.

  IX. Домашнее задание. Слайд №  12.  (Даётся  по выбору).

  1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

            2.Записать 4 глагола ед. числа и 4 глагола мн. числа                               X.    Рефлексия.

- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Листопад». Слайд № 13.

 -Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочек.

-Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый листочек.

-Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к дереву красный листочек.

Вывод по рефлексии.

- Посмотрите, какая яркая и весёлая  картина у нас получилась.

    – Природа осенью  готовится к зиме, а вы, начав новый учебный год, на уроках  набираетесь знаний!

– А я радуюсь вашим успехам!

Слайд № 14- Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Угадайте часть речи Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. ГЛАГОЛ

Слайд 3

Исправьте ошибки там, где это необходимо. Лигушки , облоко , малина, молако , картины.

Слайд 4

Взаимопроверка Л я гушки, обл а ко, малина, мол о ко, картины.

Слайд 5

Составьте нераспространённое предложение. О бл а ко , малина, л я гушки , мол о ко, картины . Слова для справок: Прыгает, висит.

Слайд 6

Лягушки прыгают. Картины висят. мн. ч. мн. ч.

Слайд 7

Тема урока: «Глагол».

Слайд 8

Цели урока: 1. Будем учиться распознавать … глаголы. 2. Будем учиться определять … число глаголов.

Слайд 9

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: с. 58 упр. 101

Слайд 10

Система оценок «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 3-х ошибок; «2» - 4 и более ошибки .

Слайд 11

ед. ч. мн. ч. сидит думает спит пляшут прыгают смотрят

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

ВСТАТЬ ПОТЯНУТЬСЯ СОГНУТЬСЯ РАЗОГНУТЬСЯ ПОВЕРНУТЬСЯ ПОЛЕТАТЬ УЛЫБНУТЬСЯ СЕСТЬ

Слайд 14

Работа с пословицами Труд кормит, а лень портит. 2. Смелый побеждает, а трус погибает. 3. Как аукнется, так и откликнется.

Слайд 15

В понедельник стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье, Позвала на день рожденья. П. Башмаков

Слайд 16

Цели урока: 1. Будем учиться распознавать глаголы. 2. Будем учиться определять число глаголов.

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 101 (стр. 58) – доделать. По выбору: Составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах. Записать 4 глагола единственного числа и 4 глагола множественного числа.

Слайд 18

Если Вам понравился урок и Вам всё удалось, возьмите зелёный листочек. Если Вам было интересно, но были трудности, жёлтый листочек. Если Вам было скучно на уроке и ничего непонятно, возьмите красный листочек.



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Продолжите предложение (устно).

1. Глагол - это …………………..……………………….

2. Глагол обозначает  ……………………………………

3. Глагол отвечает на вопросы  …………………………

4. Не с глаголами пишется ………………………………

Карточка 1.

Продолжите предложение (устно).

1. Глагол - это …………………..……………………….

2. Глагол обозначает  ……………………………………

3. Глагол отвечает на вопросы  …………………………

4. Не с глаголами пишется ………………………………

Карточка 1.

Продолжите предложение (устно).

1. Глагол - это …………………..……………………….

2. Глагол обозначает  ……………………………………

3. Глагол отвечает на вопросы  …………………………

4. Не с глаголами пишется ………………………………

Карточка 1.

Продолжите предложение (устно).

1. Глагол - это …………………..……………………….

2. Глагол обозначает  ……………………………………

3. Глагол отвечает на вопросы  …………………………

4. Не с глаголами пишется ………………………………

Карточка 2.

Исправь ошибки, где необходимо.

Лигушки,  малина,  облоко,  молако,  картины.

Слова для справок: прыгает, висит.

Карточка 2.

Исправь ошибки, где необходимо.

Лигушки,  малина,  облоко,  молако,  картины.

Слова для справок: прыгает, висит.

Карточка 2.

Исправь ошибки, где необходимо.

Лигушки,  малина,  облоко,  молако,  картины.

Слова для справок: прыгает, висит.

Карточка 2.

Исправь ошибки, где необходимо.

Лигушки,  малина,  облоко,  молако,  картины.

Слова для справок: прыгает, висит.

Карточка 3.

Прочитайте.  Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.

Карточка 3.

Прочитайте.  Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.

Карточка 3.

Прочитайте.  Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.

Карточка 3.

Прочитайте.  Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит.

Карточка 4.

        Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Смелый побеждает, а трус погибает.

3. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка 4.

        Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Смелый побеждает, а трус погибает.

3. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка 4.

        Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Смелый побеждает, а трус погибает.

3. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка 4.

        Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подчеркните глаголы.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Смелый побеждает, а трус погибает.

3. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка 5.

        Прочитайте стихотворение, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу глаголы (смотрите слова для справок).

В понедельник _______________,

Пол во вторник _________________.

В среду я ______________ калач,

Весь четверг _____________ мяч.

Чашки в пятницу______________,

А в субботу торт______________.

Всех подружек в воскресенье,

________________на день рожденья.

Слова для справок: стирала, подметала, пекла, искала, помыла, купила, позвала

Карточка 5.

        Прочитайте стихотворение, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу глаголы (смотрите слова для справок).

В понедельник _______________,

Пол во вторник _________________.

В среду я ______________ калач,

Весь четверг _____________ мяч.

Чашки в пятницу______________,

А в субботу торт______________.

Всех подружек в воскресенье,

________________на день рожденья.

Слова для справок: стирала, подметала, пекла, искала, помыла, купила, позвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....

Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"

Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.          2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Повелительное наклонение глаголов".

Урок проведён по программе "Школа 21 века" с использованием технологии КСО Дьяченко....

Открытый урок по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола"

ТемаНеопределенная форма глаголаЦельПознакомить с новым понятием «Начальная форма глагола»ЗадачиОбразовательные:1.     расширять представления детей о глаголе как части речи, его г...