Открытый урок по русскому языку по теме: "Повелительное наклонение глаголов".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Урок проведён по программе "Школа 21 века" с использованием технологии КСО Дьяченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_uroka.docx | 100.07 КБ |
prilozheniya.docx | 21.2 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «А» классе по теме: «Повелительное наклонение глаголов».
Разработала: Бобкова О. А.
Цели урока:
- познакомить учеников со значением, образованием и правописанием глаголов повелительного наклонения;
- формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;
- совершенствовать умение выделять главное;
- формировать умение совместной деятельности, ответственности.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование:
- таблица “Наклонения глагола”;
- карточки с заданиями;
- карточки с ответами для самоконтроля и взаимоконтроля;
- “Листок учета знаний”.
ХОД УРОКА
- Сообщение темы, цели урока.
Психологический настрой.
Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?
(Ответы детей)
– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
- На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
- Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”.
Перед вами шкала вашего настроения, обозначьте цветными карандашами на ней то настроение и чувства, которые вы испытываете в начале нашей работы. В конце урока мы ещё раз вернёмся к нашей шкале.
- Какое событие спортивное приближается в нашей стране?
- Кто является талисманами олимпийских игр?
- Сегодня у нас олимпийский урок, станем настоящими олимпийцами!!!!
Чистописание.
- А сейчас минутка чистописания, которую вам приготовил олимпийский зайка!
Словарная работа.
Я задаю вопросы, записываем слова.
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
Записываем в тетрадях новое словарное слово и делаем транскрипцию. (один у доски)
Слово учителя. Актуализация знаний.
- О какой части речи мы сегодня продолжим разговор, догадайтесь сами.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает- расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё вам назовёт…….глагол.
- Что такое глагол?
- Что вы знаете о глаголе?
Занимайтесь, дети спортом!
Будете здоровы!
К чему призывает нас автор?
Сколько предложений?
Определите предложения по цели высказывания?
Запишите в тетрадь побудительное предложение. В каком наклонении употреблён глагол в этом предложении? Сформулируйте тему урока.
- Мы сегодня, ребята, продолжим знакомство с наклонениями глагола. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новой темы и контролируя знания друг друга. А сейчас давайте обратим внимание на таблицу.
Наклонения глагола
наклонение | пример | значение действия |
Изъявительное | пишу, писал, буду писать | происходит, происходило, будет происходить |
Сослагательное | написал бы, прочитал бы | возможно при каком-либо условии |
Повелительное | напишите, пожалуйста быстро принеси | просьба или приказ выполнить |
- Сколько наклонений имеет глагол? (три наклонения)
- Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? (действие, которое происходило, происходит и будет происходить)
- Какое действие обозначают глаголы в сослагательном наклонении? (которое возможно при каком-либо условии)
- Какое действие обозначают глаголы в повелительном наклонении? (которое просят или приказывают выполнить)
- Как образуются формы повелительного наклонения глаголов? Об этом мы узнаем сегодня, а также научимся правописанию глаголов в повелительном наклонении.
(сразу объявить оценки за этот этап работы)
2. Запись темы урока в тетрадях.
II. Основной этап
- Ученикам раздаются карточки с заданиями и “Листки учета знаний”. Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.
Помним о правилах работы в парах.
Будьте доброжелательны.
Слушайте команду учителя.
Говорите и читайте в полголоса.
Слушайте и проверяйте партнёра.
Поблагодарите друг друга за работу.
Самостоятельная работа | Работа с партнером | |
Задание 1 | 1. Работа с учебником: чтение теоретического материала. Выучи, что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения. (стр. 25, 26, 27) 2. Выпиши примеры. | 1. Расскажи товарищу о глаголах в повелительном наклонении. Попроси его ответить на вопросы:
Попроси его повторить определение повелительного наклонения (Оценка партнеру) |
Задание 2 | Прочитай текст, выпиши глаголы повелительного наклонения. Советы олимпийцев. Вставай утром и делай зарядку. Обязательно позавтракай и не забудь о водных процедурах. Соблюдай режим дня, правильно питайся. А ещё запишись в спортивную секцию. И тогда ты сделаешь первый шаг на пути к олимпийскому чемпиону. (Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка) | Продиктуй товарищу глаголы. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища назвать глаголы в повелительном наклонении, подчеркнуть в них суффиксы. Помоги в случае затруднения. (Оценка партнеру) |
Задание 3 | Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Запишите, обозначая суффиксы и окончания. Быть, бежать, везти, жарить, плакать, стричь. (Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка) | Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы. (Оценка партнеру). |
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | №1 | №2 | №3 | тест | Итоговая | |||
оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| самокон | самокон | взаимокон | самоконт | взаимокон | самокон | учитель |
Карточки с ответами.
Задание 2. Вставай, делай, не забудь, соблюдай, питайся, запишись.
Критерии оценок:
6 правильных ответов-“5”;
5-4 правильных ответов- “4”;
3-2 правильных ответов-“3”;
0-1 правильных ответа-“2”.
Задание 3. Быть- будут- будь – будьте; бежать- бегут- беги – бегите; везти – везут – вези –везите; жарить –жарят-жарь-жарьте; плакать –плачут -плачь-плачьте; стричь- стригут- стриги – стригите.
Критерии оценок:
6 правильных ответов-“5”;
4-5 правильных ответов- “4”;
3 правильных ответа-“3”;
0-1 правильных ответа-“2”.
Физминутка.
III. Заключительный этап.
1. Контроль степени усвоения темы. Учащимся предлагается выполнить тест.
Выполните тест:
1. Укажите глагол в повелительном наклонении.
а) Отдохните;
б) помогаешь;
в) думал;
г) сделал бы.
2. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Улыбается;
б) соберется;
в) отправься.
3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Тишь;
б) брешь;
в) режь.
4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме :
а) условного наклонения;
б) изъявительного наклонения;
в) повелительного наклонения.
5. Вставьте букву –И- в глагол повелительного наклонения:
а) Работа. . т;
б) вылет. . те;
в) отправ. . тся.
6. Укажите глагол в повелительном наклонении:
Не смейте(1) забывать(2) учителей, | |
Ведь лучшее всё в нас – от их усилий: | |
Учителями славится (3) Россия.
а) 1;
б) 2;
в) 3.
2. Взаимопроверка тестов. Выставление оценок партнеру.
Ключ к тексту:
- а
- в
- в
- в
- б
- а
3. Подведение итогов.
Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола? В форме какого лица и числа они употребляются? От основы какого времени они образуются?
Домашнее задание: составить призыв заниматься спортом, используя глаголы в повелительном наклонении.
Рефлексия.
Перед вами листы с предложениями, которые нужно закончить. Внимательно прочитайте их и допишите.
Урок:
-привлёк меня тем, что…..
-показался интересным….
-заставил задуматься….
-навёл меня на размышления…
А теперь вернёмся к шкале настроений, отметьте сейчас цветными карандашами то настроение, которое испытываете в конце нашей работы.
У кого изменилось? Почему? (ответы детей)
Листки учета знаний вложите в тетради, туда же вложите листы с законченными предложениями. Я проверю ваши работы и выставлю итоговою оценку. Давайте поблагодарим друг друга за работу.
Урок окончен, можете отдыхать.
Наши гости желают вам стать настоящими олимпийцами!
Предварительный просмотр:
Правила работы в парах.
- Будьте доброжелательны.
- Слушайте команду учителя.
- Говорите и читайте в полголоса.
- Слушайте и проверяйте партнёра.
- Поблагодарите друг друга за работу.
Самостоятельная работа | Работа с партнером | |
Задание 1 | 1. Работа с учебником: чтение теоретического материала. Выучи, что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения. (стр. 25, 26, 27) 2. Выпиши примеры. | 1. Расскажи товарищу о глаголах в повелительном наклонении. Попроси его ответить на вопросы:
Попроси его повторить определение повелительного наклонения (Оценка партнеру) |
Задание 2 | Прочитай текст, выпиши глаголы повелительного наклонения. Советы олимпийцев. Вставай утром и делай зарядку. Обязательно позавтракай и не забудь о водных процедурах. Соблюдай режим дня, правильно питайся. А ещё запишись в спортивную секцию. И тогда ты сделаешь первый шаг на пути к олимпийскому чемпиону. (Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка) | Продиктуй товарищу глаголы. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища назвать глаголы в повелительном наклонении, подчеркнуть в них суффиксы. Помоги в случае затруднения. (Оценка партнеру) |
Задание 3 | Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Запишите, обозначая суффиксы и окончания. Быть, бежать, везти, жарить, плакать, стричь. (Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка) | Предложи товарищу выполнить самостоятельно. Сверьте работы. (Оценка партнеру). |
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | №1 | №2 | №3 | тест | Итоговая | |||
оценка |
|
|
|
|
|
|
| |
| самокон | самокон | взаимокон | самоконт | взаимокон | самокон | учитель |
Карточки с ответами.
Задание 2. Вставай, делай, не забудь, соблюдай, питайся, запишись.
Критерии оценок:
6 правильных ответов-“5”;
5-4 правильных ответов- “4”;
3-2 правильных ответов-“3”;
0-1 правильных ответа-“2”.
Задание 3. Быть- будут- будь – будьте; бежать- бегут- беги – бегите; везти – везут – вези –везите; жарить –жарят-жарь-жарьте; плакать –плачут -плачь-плачьте; стричь- стригут- стриги – стригите.
Критерии оценок:
6 правильных ответов-“5”;
4-5 правильных ответов- “4”;
3 правильных ответа-“3”;
0-1 правильных ответа-“2”.
Ключ к тексту:
- а
- в
- в
- в
- б
- а
Выполните тест:
1. Укажите глагол в повелительном наклонении.
а) Отдохните;
б) помогаешь;
в) думал;
г) сделал бы.
2. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Улыбается;
б) соберется;
в) отправься.
3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Тишь;
б) брешь;
в) режь.
4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме :
а) условного наклонения;
б) изъявительного наклонения;
в) повелительного наклонения.
5. Вставьте букву –И- в глагол повелительного наклонения:
а) Работа. . т;
б) вылет. . те;
в) отправ. . тся.
6. Укажите глагол в повелительном наклонении:
Не смейте(1) забывать(2) учителей, | |
Ведь лучшее всё в нас – от их усилий: | |
Учителями славится (3) Россия.
а) 1;
б) 2;
в) 3.
Урок:
-привлёк меня тем, что…..
-показался интересным….
-заставил задуматься….
-навёл меня на размышления…
Урок:
-привлёк меня тем, что…..
-показался интересным….
-заставил задуматься….
-навёл меня на размышления…
Урок:
-привлёк меня тем, что…..
-показался интересным….
-заставил задуматься….
-навёл меня на размышления…
Моё настроение!
Чувствую себя отлично, готов к работе! (красным карандашом)
Чувствую себя хорошо, настраиваюсь на рабочий лад! (зелёным карандашом)
Чувствую себя неуютно, не готов приступить к работе! (синим карандашом)
______________________________________
Хорошо усвоил тему, чувствую на отлично! (красным карандашом)
Не совсем усвоил тему, есть над чем поработать! (зелёным карандашом)
Плохо усвоил тему, чувствую себя неуютно! (синим карандашом)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс
Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....
Открытый урок по русскому языку "Правописание личных безударных окончаний глагола"
Открытый урок по ФГОС...
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...
Открытый урок по русскому языку для 4 класса "Повторение. Глагол"
Открытый урок по русскому языку для 4 класса...
Открытый урок по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголами"
Открытый урок по русскому языку. Тренажер...
Открытый урок по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола"
ТемаНеопределенная форма глаголаЦельПознакомить с новым понятием «Начальная форма глагола»ЗадачиОбразовательные:1. расширять представления детей о глаголе как части речи, его г...
Открытый урок по русскому языку 3 класс. "Закрепление о глаголе"
Тема открытого урока «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний...