Открытый урок по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема | Неопределенная форма глагола |
Цель | Познакомить с новым понятием «Начальная форма глагола» |
Задачи | Образовательные: 1. расширять представления детей о глаголе как части речи, его грамматических признаках; 2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое важное; 3. обучать навыку систематизировать полученные знания; 4. формировать практические навыки работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0. Развивающие: 1. способствовать становлению учебной деятельности; 2. обогащать познавательно-исследовательский опыт детей; 3. обогащать словарный запас. Воспитательные: 1. воспитывать уважение к русскому языку; 2. воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать и различать грамматические признаки глагола: вид, число, лицо, время, начальная форма; - выделять их основные отличительные признаки. Личностные: -выполнять самооценку на основе критерия успешности Метапредметные: - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе. |
Основные понятия | Неопределенная форма глагола, вид, число, время, лицо глагола. |
Ресурсы | -учебно-методический комплект программы «Начальная школа XXI века», учебник и тетрадь «Русский язык», авторы Иванов. - конверты с заданиями, класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0; презентация «Неопределенная форма глагола», интерактивная доска. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, метод проектов, личностно-ориентированный, дидактическая игра. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ОУ Удельнинская гимназия
УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 4-г классе
по теме: «Неопределенная форма глагола»
Учитель: Кузнецова Галина Александровна,
I квалификационная категория.
2015 год
ФИО: Кузнецова Галина Александровна
Предмет: Русский язык
Класс: 4-г
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Неопределенная форма глагола |
Цель | Познакомить с новым понятием «Начальная форма глагола» |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: - знать и различать грамматические признаки глагола: вид, число, лицо, время, начальная форма; - выделять их основные отличительные признаки. Личностные: -выполнять самооценку на основе критерия успешности Метапредметные: - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе. |
Основные понятия | Неопределенная форма глагола, вид, число, время, лицо глагола. |
Ресурсы | -учебно-методический комплект программы «Начальная школа XXI века», учебник и тетрадь «Русский язык», авторы Иванов. - конверты с заданиями, класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0; презентация «Неопределенная форма глагола», интерактивная доска. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, метод проектов, личностно-ориентированный, дидактическая игра. |
Раздаточный материал.
Неопределённая форма глагола (начальная форма глагола, инфинитив) | |
1.Почему так называется форма глагола? | _______________________________________ _______________________________________ |
2. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: | ____________________,___________________ |
3.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы: | _______________________________________ |
Карточка №1 Трудно найти в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. Надо беречь природу! |
Карточка №2 Самостоятельная работа Зарубить на носу - __________________________________ Пропустить мимо ушей - _____________________________ Делать из мухи слона - _______________________________ Водить за нос - ______________________________________ Держать язык за зубами - ______________________________ Дать слово - _________________________________________ Вставлять палки в колёса - ______________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...