Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
Планируемые результаты :
Предметные:
- продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте. Обратить внимание детей на содержательность названия текста.
-Продолжить учить детей составлять план текста;
- развивать устную речь школьников: умение своими словами пересказать достаточно большой текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста
Метапредметные:
познавательные:
– ориентироваться в тексте, выделять и осмысливать необходимую информацию; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения;
коммуникативные:
– участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями
регулятивные:
– ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
- осуществлять самоконтроль
Личностные:
- развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.
Прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no17.3._razvitie_rechi._ustnoe_izlozhenie.docx | 26.01 КБ |
no17.3._razvitie_rechi_._ustnoe_izlozhenie.pptx | 231.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс. №17.3.
У.с.63
М.с.141
Тема урока: Устное изложение «Трясогузкины письма».
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
Планируемые результаты (задачи):
Предметные:
- продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте. Обратить внимание детей на содержательность названия текста.
-Продолжить учить детей составлять план текста;
- развивать устную речь школьников: умение своими словами пересказать достаточно большой текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста
Метапредметные:
познавательные:
– ориентироваться в тексте, выделять и осмысливать необходимую информацию; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения;
коммуникативные:
– участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями
регулятивные:
– ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
- осуществлять самоконтроль
Личностные:
- развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.
Ход урока
I. Орг. момент. Постановка темы и цели урока
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт,
Комары её закуска.
Это птичка - …
(Трясогузка)
- Ребята, о ком же сегодня мы будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, в котором говорится об очень интересном случае из жизни трясогузки.
-Чем мы сегодня будем заняты на уроке (устное изложение)
-Что такое изложение? (пересказ )
-Что нам поможет правильно пересказать текст?
(Определение темы, основной мысли текста. Составление плана текста.)
- Совершенно верно, ребята.
-Поставьте цель?
- Сегодня на уроке развития речи мы продолжим работу над определением основной мысли, выраженной в тексте; научимся составлять план текста для устного пересказа и своими словами пересказывать текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план .
ІІ. Подготовка к усвоению новых знаний. (слайд №2-3)
- Ребята, а что вы уже знаете о трясогузке?- Посмотрите на иллюстрацию.
- Это маленькая птичка из отряда воробьиных. Живёт на берегу реки, пруда или маленького ручейка. Трясогузки – большие чистюли. С наступлением холодов многие птицы отправляются в тёплые края. Не забывают это делать и трясогузки, но ранней весной домой возвращаются безошибочно. Трясогузка – мама строит гнездо на земле и старается делать это в каком – либо укрытии. А если же укрытия нет, строит гнездо где получится, и мастерит его одним только своим клювом так добротно и надёжно, что диву даёшься. И вот какой интересный случай произошел весной с гостьей, пожаловавшей сегодня к нам на урок.
- Откройте учебники: упр.29 стр. 63-64. Послушайте текст «Трясогузкины письма» по Н. Сладкову.
III. Работа над изложением
1) Словарно-фразеологическая работа.
- Значение какого слова вы хотели бы выяснить? (древоточец)
- К какому источнику информации необходимо обратиться? (в Толковый словарь)
2). Беседа по содержанию с выборочным чтением текста. Анализ текста. (у.с.65)
Вопросы к этому упражнению позволяют обратить внимание школьников на последовательность изложения событий в тексте
- Тебе приходилось видеть трясогузку?
- Знаешь, как она выглядит?
-Найди в тексте и прочитайте описание этой птички. («трясогузка – тоненькая серенькая птичка с длинным хвостиком»).
- Почему птичка облюбовала для гнезда почтовый ящик?
- Почему её прозвали Почтальоном?
- Как вела себя трясогузка, когда приходил почтальон?
- Как относились к трясогузке жители дома, хозяева почтового ящика?
- Какие фрагменты текста подтверждают твой ответ?
Дети поработают с названием текста
- Как ты понимаешь смысл названия текста?
- Оно соответствует теме или основной мысли текста?
Оно соответствует его теме или основной мысли?
(Оно соответствует его основной мысли: люди с вниманием и заботой относятся к птичке и ласково называют разные бумажки, из которых она строит гнездо, - трясогузкиными письмами)
3) Составление плана текста и запись его в тетрадь (слайд №4)
Примерные названия частей плана могут быть такими:
1.Старый почтовый ящик и дятел.
2.Почему трясогузку назвали «Почтальон».
3.Тревожная жизнь трясогузки.
4.Новые заботы.
5.Как оберегали трясогузку.
6. Птичья семья покидает гнездо.
4) Словарная работа (слайд №5)
1.
У калитки
древоточец
осенью
прицепился
выдолбил
2.
трясогузка
облюбовала
прозвали
бумажки
3.
перепуганная
тревожится
4.
скоро
защищать
порхала
узнавала
5.
отчаянный
6.
росли
жмурясь
однажды
4). Подготовка к пересказу текста:
-Ребята, внимательно послушайте текст ещё раз, обратите внимание на последовательность изложения событий в тексте.
- Теперь перечитайте текст вполголоса.
5). Пересказ текста.
- Закройте страницу учебника листком бумаги и перескажите текст своими словами , опираясь на план. (запись текста и проверка)
IV. Итог урока. Рефлексия:
- Ребята, какова основная мысль этого текста? (Люди с вниманием и заботой относятся к птичке и ласково называют разные бумажки, из которых она строит гнездо- трясогузкины письма
-Сумели вы своими словами пересказать текст, передавая смысл каждой его части
VІ. Домашнее задание.
Используемые источники информации:
Методическое пособие «Русский язык» 3 класс Авторы: Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова. Москва. Академкнига/Учебник
Материалы сайтов:
1.Загадки про трясогузку | Загадки
neposed.net›…zagadki/zagadki-o…zagadki…zagadki…
2. Трясогузка белая: Юный натуралист-орнитолог
allforchildren.ru «Юный орнитолог» Трясогузка белая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трясогузка Это маленькая птичка из отряда воробьиных. Живёт на берегу реки, пруда или маленького ручейка. Трясогузки – большие чистюли. С наступлением холодов многие птицы отправляются в тёплые края. Не забывают это делать и трясогузки, но ранней весной домой возвращаются безошибочно. Трясогузка – мама строит гнездо на земле и старается делать это в каком – либо укрытии. А если же укрытия нет, строит гнездо где получится, и мастерит его одним только своим клювом так добротно и надёжно, что диву даёшься.
План 1.Старый почтовый ящик и дятел. 2.Почему трясогузку назвали «Почтальон». 3.Тревожная жизнь трясогузки. 4.Новые заботы. 5.Как оберегали трясогузку. 6. Птичья семья покидает гнездо.
1. у калитки др е воточец ос е нью пр и ц е пился выд о лбил 2. тр я согу з ка о блюбовала пр о звали бума ж ки 3. п е р е пуга нн ая тревож и тся 4. скоро защ и щ а ть порхала узн а вала 5. отч а я нн ый 6. р о сли жмурясь о днажды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...