Правописание слов с безударным гласным звуком в корне, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Аннотация
к уроку русского языка для 2 класса по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, (некоторые дети становятся смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.
Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения учебных задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.
Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Подготовила учитель начальных классов МКОУ «ШИООО»
с. Халясавэй, Пуровского района
Рябова Светлана Кирилловна
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, встали все ровно, проверили готовность к уроку. -Тихо сели.
- У нас сегодня на уроке гость – Эльвира Геннадьевна. Я думаю, что вы
порадуете её своими успехами.
- Откройте тетради.
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
Индивидуальная работа по карточкам. (4 человека)
Ф.И. ученика __________________________
Из слов составь предложение. Запиши , подчеркни все знакомые орфограммы . Выдели главные и второстепенные члены предложения. Надпиши части речи.
В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.
______________________________________________________________________________________
Ф.И. ученика _________________________
Подбери однокоренные слова, выдели корень. Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.
Зима- _____________________________________
___________________________________________
Берёза - ___________________________________
__________________________________________
- Актуализация знаний
Орфографическая минутка
- Ребята, на доске записаны слова.
Задание. Из слов каждой строки составьте предложения.
Лес, зимой, русский, хорош.
Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.
Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.
С каждого ряда один ученик записывает предложение на доске, проговаривая все орфограммы (словарные слова, парный согласный на конце слова и в середине, удвоенная согласная, безударная гласная ), а остальные работают в тетради.
- Прочитайте текст, который у вас получился.
Хорош русский лес зимой! Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.
- Во втором и третьем предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите какими частями речи выражены. (Спросить двух учеников).
- Дайте характеристику предложениям. (повеств., невосклиц., простое, распростр.)
- Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
- Почему эти слова мы называем словарными? (Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить, а нужно запомнить.)
- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Как проверить безударную гласную в корне?
ПРАВИЛО. Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.
- Назовите, в каких словах есть безударная гласная, подберите проверочные слова?
(Зимой, стволы, молодых, зеленые.)
- Ребята как вы думаете, сегодня на уроке над какой темой мы продолжим работу? (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне).
- Чему мы будем учиться на уроке?
- (Будем учиться закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения в написании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.)
- Работа по теме урока
-Давайте вспомним АЛГОРИТМ проверки безударной гласной (на доске):
Алгоритм
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
- Откройте учебник на с. 98
Упр. 150 (с. 98). Прочитайте задание.
- Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
- Давайте ещё раз вспомним правило, как проверить безударную гласную и проговорим его хором:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
- Выполняем с комментированием по цепочке.
- Как подбирали проверочные слова для первой группы? (Написано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов.)
- Как подбирали проверочные слова для второй группы? (Написано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)
- Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)
Физкультминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
- Закрепление изученного материала
Упр. 151 (с. 98).
- Прочитайте задание.
- Как правильно написать пропущенные буквы?
ПРАВИЛО. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный звук стал ударным.
- Что нужно выполнить в этом упражнении? (Списать и вставить пропущенные гласные и подчеркнуть её).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)
1 вариант. Выполняют под цифрой 1 и 3.
2 вариант. Выполняют под цифрой 2 и 4.
- Взяли простые карандаши, подчеркните пропущенную букву и пишем проверочное слово. Оцените себя.
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Кто допустил 3 и больше ?
- Рефлексия
- Работа в группах. Задание “Найди ошибки”.
- (У каждой группы лист с предложением)
- Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их.
Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.
(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)
- Какое правило плохо усвоил ученик?
- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)
- Подведение итогов урока
- Какой теме был посвящён урок? (безударной гласной, проверяемой ударением)
- Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные)
- Как вы подбирали проверочные слова? (правило)
- Чему учились сегодня на уроке? (Закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.)
- Отметки за урок.
(выставление отметок)
- Домашнее задание
Выполнить упр. 153 (с. 99).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...