Русский язык "Перенос слова с двумя слогами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока:
-научить переносить слова типа «хата» «изба»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
- Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
- Стремиться к выполнению ролевых правил;
Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера
2) Развивающая
- Составить алгоритм переноса слов
3) Обучающая
- Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_rus.yaz_._1_kl._perenos_slov.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
Тема: «Перенос слов с двумя слогами (хата, дома)
Составили учителя начальных классов:
Модель урока
Цель урока:
-научить переносить слова типа «хата» «изба»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;
Задачи урока:
1) Воспитательная
- Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
- Стремиться к выполнению ролевых правил;
Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера
2) Развивающая
- Составить алгоритм переноса слов
3) Обучающая
- Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)
Технологическая карта
1.Определение значения слова
2.Согласные и гласные буквы
3.Количество гласных и согласных
4.Слог.
5.Открытый и закрытый слог.
6.Перенос слова по слогам.
I этап.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.
(на столе учителя стоят комнатные цветы)
-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)
-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)
-Кто может это исправить?(ученик переносит цветы на подоконник)
-Какое действие ты выполнял? (перенос)
-Хорошо. Я это слово запишу на доске?
II этап.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
- Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
- Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске записано предложение.
Своя хатка — родная матка.
-Прочитайте.
-Какие слова непонятны? Работа с толковым словарем. Нашли значение слова «хатка».
-Как называется это предложение, пословица или поговорка? Докажите?
-подберите слова-синонимы (хатка, хата, хатенка, домик, жилище, квартира, дом, изба)
-назовите однокоренные слова (хатка, хата, хатенка)
-какое значение несут родственные слова? Что общего у этих слов со словом изба? Со словом дом?
-составьте предложение со словом «хата», «дом», «изба»
хата глиняная
дом кирпичный
изба деревянная
-Значение слова «матка»? Подберите синонимы (матушка, мама, мамочка, мама)
-Составьте предложение с перечисленными словами.
-Чему учит пословица?
Вывод: чтобы составить предложение со словом, надо знать значение слова из словаря.
На доске записаны слова в два столбика.
хата изба
море ушки
- Прочитайте слова.
- Поставьте ударение в словах.
- Какие слова вам непонятны?
- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.
- Посчитайте количество слогов.
- Разделите слова на слоги.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, так как знаем ,что доказывать и как доказывать.
-Что мы делали с цветами? (переносили)
-А слова можно переносить?
- Давайте мы их и перенесем.
У каждого ребенка узкие полосочки бумаги, на которых они должны записывать слова.
Два человека работают у доски.
Проверка результатов работы, сравнивание с доской.
- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)
- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)
Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова.
III этап
Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «хата» «изба» )
-Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «рама» «изба»)
IV этап
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.
Запишите слова в два столбика.
каша утка
поле окно
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны.
-Поставьте ударение.
-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
-Сколько слогов?
- Какой слог ка -? (открытый)
-Какой слог –ша? (открытый)
Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)
каша - ка-ша
Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
Работа со вторым столбиком слов.
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны.
-Поставьте ударение.
-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.
-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)
-Сколько слогов?
- Какой слог ут -? (закрытый)
-Какой слог –ка? (открытый)
Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)
зайка - ут-ка
Работа со вторым словом «окно» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)
V этап
Реализация построенного проекта
Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.
Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.
хата изба
море ушки
Повторить правила работы в группе.
- Говори негромко.
- Один говорит, другие слушают.
- Мнение группы представляет один человек.
Проверка самостоятельной работы.
- Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов
хата изба
море ушки
и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)
VI этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику в парах.
Фронтальная проверка выполненной работы.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.
Физминутка
VII этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.
1.Упражнения в делении слов для переноса.
Диван, барсук, сады, река, мороз, арбуз, огни
Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.
Выполнение разноуровневых заданий
---разделить слова для переноса :
ветер, кино, ветка, квартира, хатенка, утро.
---Упражнение «Исправь ошибку»
сад-ы оч-ки
ре-ка мо-роз
мо-ре кор-ова
---Записать слова в два столбика, разделив для переноса:
Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
- Ребята, кто допустил ошибки?
-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
IX этап.
Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
-Какова же цель нашего урока?
-Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно)
-Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)
-Как мы еще с вами работали?(по плану)
-Где вы можете применить полученные знания?
-В какой книге нужно искать значение слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»
Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
презентация к уроку русского языка " Слово и слог. Выделение слогов в слове". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...