Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока:
личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи - правильно писать безударные гласные в корне слова.
Метапредметные:
Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность работы, Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения, стремиться к координации позиций в деловом сотредничкстве
Тип урока: урок открытыхия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Воронина Р.В
Урок русского языка в 3 Б классе УМК «Планета Знаний»
Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Цели урока:
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» 1 часть УМК «Планета Знаний», карточки ( разноуровневые задания), тетради, ноутбуки, картинки с изображением птиц, интерактивная доска, презентация.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Cамоопределение к деятельности. Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте сегодня попробуем узнать что-то новое. Девиз урока Ум и разум надоумят сразу Объясните смысл пословицы Что необычного заметили в словах этой пословицы? ( УМ, РАЗУМ, НАДОУМИТЬ) Какое лексическое значение имеют эти слова? Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю. Разум- ум, умственное развитие Надоумить – научить, подать совет кому – нибудь. Какие это слова? (родственные) Какой корень в этих словах? - (УМ) Минутка чистописания ум//ум// Словарная работа Послушайте загадки и запишите отгадки. 2) Актуализация знаний. Слайд 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловата, Известная персона – Зовут её … (Ворона) Слайд 3 Непоседа пестрая, Слайд 4 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края я не летаю Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей Я бывалый …. (Воробей) Слайд 5 На шесте – дворец. Во дворце – певец. Кто это? (Скворец) – Какой безударный гласный во всех словах? (о). Какие еще безударные гласные звуки в корне надо проверять. о,а, я, е. и - – Какое слово лишнее? Почему? - Вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне. Слайд 6 А теперь вспомните слова – отгадки и запишите их по памяти. Для тех кто забыл слова, прилетают подсказки. Слайд 7 | Прозвенел звонок, Начинается урок. Постараюсь все понять Учусь я тайны открывать Дружно тему обсуждать. Чтоб за работу получать Только лишь отметку Пять. Ответы учащихся Открыли тетради. Записали число, классная работа ( обратить внимание на соединение у – м – клюшечка) Отгадывают загадки и отгадки прописывают в тетради. Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «о», т.к. проверочное слово скворушка. - На безударные гласные в корне слова Ответы учащихся -перелетные -зимующие - Скворец, безударную гласную можно проверить- Самопроверка по образцу | Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) Личностные УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД (ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий) Познавательные УУД (формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы) Метапредметные УУД ( окружающий мир) Регулятивные УУД (развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний) |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
- Давайте вспомним правила работы в парах. - На какое правило сорока принесла вам карточки? -Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Слайд 8 Здесь заканчивается текст слайда - Давайте вспомним правила работы в парах - Оцените своего товарища. Кто доволен работой друга? - Кто считает, что товарищу еще нужно поработать над этой орфограммой, а вам нужно ему помочь? Вывод. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Безударный в корне гласный. Очень хитрый и опасный Ставь его под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. | Правила работы в парах. Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Правила работы в парах. Работа в парах: 1. Дети поворачиваются друг к другу. 2. Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, вставляют в отверстие, где пропущена буква, ручку и устно объясняют, какая пропущена безударная гласная. 3. Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки. | Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром) Личностные УУД (заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.) Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия) Регулятивные УУД (самооценка и внешний контроль) |
3 | Физминутка Гимнастика для глаз | Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол) | ||
3 | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Построение проекта выхода из затруднения. | Письмо от снеговика. Слайд 9 На улице пох.л.дало. Птицы г.л.дают. П.м.гите им! Год волонтера. Мы с вами прошлой зимой делали кормушки и всю зиму подкармливали птиц. А сейчас мы кому помогаем? ( котятам, которые живут около школы). Про птиц тоже не забудем. - С какой проблемой столкнулись? Как мы можем выйти из затруднения? Предположите - какова тема урока. Называет тему урока. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. - Это новая для вас тема? - Предположите, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? - Какие цели вы поставите перед собой? - Нам нужно помочь снеговику прочитать письмо. Давайте вставим пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. | Учащиеся читают письмо. Делают предположения. Заполняют 2 колонки таблицы. Учащиеся подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы. | Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
4 | Первичное закрепление во внешней речи. | - Какие изменения внесём в наш алгоритм? Слайд 10 а) Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма – безударный гласный в корне? Спиши Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой. 1) Голова, головы, головка. Здесь заканчивается текст слайда Слайд 12 б) в какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные: 1) положить, Здесь заканчивается текст слайда Слайд 13 в) Спиши. Подбери и запиши проверочные слова 1) б…р…говой – Здесь заканчивается текст слайда | Ответы детей. Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова. Учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка по Слайд | Регулятивные УУД (самооценка) Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся) Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5 | Физминутка | «Снегири» Снегири летят, крыльями машут. | ||
6 | Закрепление полученных знаний Включение в систему знаний и повторение. | Работа на ноутбуках ( парами) Тест Безударные гласные в корне слова) - Давайте вспомним правила работы в парах. Самостоятельная работа учащихся Упр 17 стр 95 | Самостоятельная работа учащихся по карточкам из приложения. | |
7 | Рефлексия деятельности. | - Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки» - Заполните 3 колонку таблицы «Узнал» 1.Что сегодня на уроке мы повторили? 2.Какое открытие для себя сегодня сделали? 3.Все ли цели урока достигнуты? 4.Докажите. | На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы, по мнению ученика. При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика. | |
8 | Домашнее задание |
2) Составить мини - рассказ со словами: Разв.с.лился Пох.л.дало Д.р.вушка В.ч.рок Слайд 14 |
Приложение
- Карточки для работы в парах.
Карточка 1 варианта | Карточка 2 варианта | ||
передняя сторона карточки | задняя сторона карточки | передняя сторона карточки | задняя сторона карточки |
д.ньки | .е | ч.рвяк | .е |
2)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Карточка для самостоятельной работы.
Птицы.
На к.рмушке сидя, птицы
Чистят клювики св.и.
Тут щеглы, чиж., с.ницы
И проныры в.р.бьи.
Ждут нас также т.рп.ливо
И кр.савцы сн.г.ри...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Урок русского языка с мониторингом УУД по теме "Правописание безударной гласной в корне слова "
Урок разработан по программе "Школа России" , включает мониторинг применения УУД....
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...