план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Д» класс, учитель: Мурашова Т.А.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне |
Цель | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. |
Планируемые результаты | Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Основные понятия | Безударная гласная, корневые орфограммы |
Ресурсы: | Русский язык 3 класс Рамзаева Т.Г. рабочая тетрадь, презентация, ноутбуки ,единая коллекция ЦОР «Русский язык» 3 класс, памятки с алгоритмом проверки безударных гласных |
Этап урока | Цель |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Прозвенел у нас звонок Весело, задорно, Начинаем мы урок. Все к нему готовы? | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний. -опрос -Чистописание -Буквенный диктант -Взаимопроверка | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлых уроков. | 1)-Прочитайте предложение (слайд 3). 2)- Какие гласные можно назвать «опасными»? (слайд 4) 3)-Почему их называют «опасными»? 4) Вспомнить правила посадки при письме 5)Вспомните правило проверки безударных гласных (слайд 5,6) 6)Запишите только буквы безударных гласных, проверяемых ударением 7) инструкция для взаимопроверки и оценивания | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Показывает образец для работы на доске Диктует слова диктанта: скрипит, трещит, видит, угощать, мясной, хватать, варёный, дождинка, свисток, заявление Организует взаимопроверку по эталону : и е и о я а а о и я | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. Прописывают буквы, используя элементы комбинаторики Два ученика работают на доске, остальные в тетради Обмениваются тетрадями, проверяют , ставят отметки | Коммуникативные -умение слушать и говорить, -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других. Личностные- самоопредление, оценивание. Познавательные: - постановка и решение проблемы; -умение использовать необходимую информацию; -умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи -умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
III. Самоопределение к деятельности. -Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 1)Работа с карточкой (в парах) 2)-На какие две группы можно разделить слова, которые выбрали?( с одной буквой безударного гласного и с двумя буквами безударного гласного в корне) -Сформулируйте тему урока.(слайд 7) -Как думаете, какая наша задача на уроке?(Научиться проверять слова с двумя безударными гласными в корне, составление алгоритма проверки) | Организует работу в парах, подводит обучающихся к формулировке темы урока, формулирует некоторые задачи урока. | Выполняют задания, работая в паре. Проводят проверку.Делят слова на две группы. сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
IV.Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельному выводу | 1)–Подумайте, как можно проверить написание таких слов?( ответы учеников) | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Обсуждают , делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
V.Физминутка | Смена вида деятельности | Мультимедийная презентация | Организует выполнение физминутки | Выполняют физминутку по упражнениям презентации | |
VI.Первичное закрепление нового материала | Развитие умения распознавать орфограмму и подбирать проверочные слова. | 1)Работа по учебнику с.37 упр.270
2)Работа в ЦОР «Русский язык» 3 класс 3)-Составьте алгоритм проверки безударных гласных в корне. (слайд 8) | Проводит инструктаж учащихся. Организует коллективную работу по заданиям упражнения. Организует обмен мнениями. Раздаёт памятки. | 2 ученика по очереди работают с предложениями на доске, остальные – в тетрадях. Работа в парах. (по вариантам) По очереди выполняют задания. Предлагают операции алгоритма | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение адекватно воспринимать оценки; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - владение монологической и диалогической формами речи. |
| Использование нового содержания совместно с ранее изученным для выполнения заданий | Работа в ЦОР |
Проводит инструктаж, контролирует выполнение заданий | Работают в паре, совместно выполняя задание карточки | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
VIII. Подведение итогов и рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Закончите фразу (слайд 10)
| Задает вопросы | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
IX. Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
X.Заключительный этап | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Справочная информация и наглядность....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова...