Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 3 класс
Тема урока : Род и число имени прилагательного.
Дидактическая цель: умение определять число и род имени прилагательного
Тип урока: урок рефлексии
Учитель: Гаврилова Елена Владимировна
Технологическая карта урока
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того , что правильная устная и письменная речь есть показатели культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. 1. чистописание Узоры чистописания Снежинка частушка ночные обувь - Подчеркните орфограммы -Какое слово лишнее? -Что общего у имён существительных? - какие грамматические признаки можете назвать у имен прилагательных? Составьте словосочетания с этим именем прилагательным и данными существительными: небо, тишина, звук - какие грамматические признаки изменились у прилагательного? Почему? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Локализация индивидуальных затруднений | Словарная работа Образуйте от словарных слов однокоренные имена прилагательные, в форме заданного рода: арбуз – ж.р, молоко – м.р, сахар – ж.р, облако – ср.р, хорошо – мн.ч. - какие возникли затруднения при выполнении данных заданий? Почему? | Выделяют проблему в личных затруднениях при работе | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Организует деятельность по наблюдению -Сформулируйте тему нашего урока. - что такое имя прилагательное? - Какие грамматические признаки меняются? - От чего зависят род и число имени прилагательного? | Выполняют задание и обобщают свои знания об имени прилагательном в виде правила | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения, | |
5. Реализация построенного проекта | Упр.55 с последующим проговариванием во внешней речи. | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы определения имени прилагательного в тексте,существительного, от которого оно зависит, определения числа и рода имени прилагательного | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
Физминутка | Снятие усталости с глаз | Выполняют упражнения. | |
7. Обобщение затруднений во внешней речи. | Организация самостоятельной работы Упр. 57 Учитель разъясняет работу и образец дается на доске | Работа в паре По очереди один образует прилагательное в любой форме, другой- определяет число и род | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика |
8. Включение в систему знаний и повторений | Работа по составлению предложений о зиме. Составьте из слов предложения.
Дети составляют по одному предложению и записывают его. Пушистый снег укрыл землю . Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся легкие пушинки. Чудесная картина в лесу. Какие вы встретили знакомые орфограммы? Прочитайте еще раз выразительно получившийся текст. Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг. Определите род и число | выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Как вы оцениваете свою работу, кто считает, что полученные знания на нашем уроке вы можете применить самостоятельно- поднимите смайлик…, кому еще нужно потренироваться, повторив материал урока- поднимите смайлик…, кто испытывает затруднение и ему нужна помощь- поднимите смайлик…. Ребята дома вам предлагается выполнить упр.58. Какие знания вам потребуются при выполнении данного задания | Высказывания учащихся. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайлика. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Число имен прилагательных"
Конспект открытого урока....
Урок русского языка во 2 классе "Число имен прилагательных"
Урок в форме космического соревнования -путешествия....
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"...
Технологическая карта урока русского языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока «Единственное и множественное число имен прилагательных» ...