Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова. | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Состав слова »
Урок № 121
Предмет: Русский язык. Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива»
Класс: 2
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Цель: Обобщение знаний учащихся о составе слова.
Задачи:
- совершенствовать умение находить и выделять части слова;
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
- закрепить умение проводить морфемный анализ слов и образовывать слова из морфем;
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать интерес к языку, используя занимательные задания;
- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования;
- воспитывать чувство коллективизма, активность и аккуратность у учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: ученик научится проводить морфемный анализ слов, образовывать слова из морфем; научиться выделять значимую часть слова; выделять части, которые служат для образования новых слов, связи слов в предложении: научится писать: орфограммы в словарных словах.
- Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
- Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование:
У учителя:
- Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, издательство «Просвещение», 2012г
- Презентация «Состав слова», авт. Рязанова Н.В.
- СD – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина
- Мультимедийная установка
- Карточки с заданиями для домашней работы.
У учащихся:
- Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, издательство «Просвещение», 2012г
Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность | Универсальные |
I Организационный момент Эмоциональный настрой | Настроить детей на работу Мы сюда пришли учиться, | Приветствуют. Организуют рабочее место. | Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II Актуализация знаний 1.Чистописание | Какая буква повторяется во всех соединениях, кроме одного? Дайте характеристику звуку, кот. обозначается данной буквой. Запишите букву Аа и данные соединения слакс отлапь ёсво дотлса зёбера кьвромо | Буквы Аа | Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Словарно-орфографическая работа
| В чистописании мы писали не просто набор букв, а слова — анаграммы. Догадайтесь, какие это слова и запишите столбиком по порядку. Если все будет записано правильно, вы увидите “спрятавшееся” слово, которое подскажет тему урока. -В какую группу можно объединить эти слова? Поставьте ударение и подчеркните непроверяемую гласную букву -Почему? | класс (Словарные слова) (нельзя проверить написание какой-либо буквы)
| Личностные УУД : - осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; - принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; - появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. |
III Самоопределение к деятельности . | -Найдите, спрятавшееся слово. -Что можете сказать о слове “состав”? О его значении? -Какие значения имеет слово “состав”? -Что же обозначает это слово? -Как вы думаете, какой состав будет интересовать нас? Сформулируйте тему урока. -Нас, конечно, интересует состав слова. Это тема нашего урока. С какой целью мы сегодня будем проходить эту тему? | (Состав) (6 букв, 6 звуков, 2 слога, имеет несколько значений) (состав вещества, офицерский состав, состав поезда) (Соединение всех частей в целое) Состав слова Выслушиваются ответы учащихся (Обобщить знания о составе слова) | Познавательные УУД: —определять значение слова «состав» и обосновывать своё мнение; Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; |
IV Обобщение и систематизация знаний. | - Одинаково ли важны для слова все его части? - Можно ли собрать слово из приставки и суффикса? из приставки и окончания? - Может ли состоять слово из корня и окончания? из корня? Приведите примеры. Какая часть слова главная? | Корень | Познавательные УУД: —определять отличительные особенности частей слова и обосновывать своё мнение; |
Работа по учебнику с.68 «Проверь себя» -Почему корень – это главная часть слова? -Как называются слова с одинаковым корнем? -Собери в группы однокоренные слова. Выделите корень. . | В корне заключено основное значение слов. Однокоренные | Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; Познавательные УУД: - искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; - выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. | |
V. Физкультминутка. | Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак А если не треугольный То это не мой колпак. | Личностные УУД: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления | |
VI Применение знаний и умений в новой ситуации | -А в словах какую часть мы так обозначаем? -Для чего суффиксы нужны? -Какая часть слова тоже служит для образования новых слов? Работа со зрительными метками. (Приложение 1) -Посмотрите вокруг. Что написано на зрительных метках? При-, -ход-, -ик-, в-, -енок-, -кот-, -дом-, -ов-, про-, -лес-, -ок-, пере-, -ищ-, -мир-. -I ряд выписывает приставки, II ряд – корни, III ряд – суффиксы. -Составить за 2 минуты слова, используя данные части слов. -Запишем эти слова в тетрадь и разберем по составу. Вспомним алгоритм разбора. Слово по составу верно разбирай: | (суффикс) (для образования новых слов) (приставка) Самостоятельная работа по рядам. Взаимопроверка (приставки, суффиксы, корни) Работа в группах. Ответы групп. Работа в тетради и у доски. Разбор слов по составу. | Познавательные УУД: —определять отличительные особенности частей слова и обосновывать своё мнение; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; Регулятивные УУД: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные УУД: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
СД - Электронное приложение к учебнику Выполнение задания «Помоги пчелке собрать слово» | Работа в парах | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы | |
Шарады. Разгадываем коллективно, записываем, разбираем по составу. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Корень мой находится в цене. | (Рассказчик) (Оценка) | Познавательные УУД: —находить в словах необходимую морфему , отличительные особенности частей слова и обосновывать своё мнение; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; Личностные УУД : - осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; | |
VII Контроль усвоения знаний. | СД - Электронное приложение к учебнику Проверочная работа | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы |
VIII Рефлексия | Нарисуйте смайлики Я собой доволен - Я выполнил задание, но допустил ошибки - | Самооценка | Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
IX Итог урока | -Что было трудно на уроке? Интересно? Непонятно? Хотелось бы еще? - Чем был полезен урок? - Какие орфограммы мы сегодня повторяли? | Личностные УУД : - положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, - принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; - появление желания умело пользоваться языком. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; - понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. | |
X Домашнее задание | Карточки для домашней работы. Дифференцированный подход. Приложение 2 к уроку |
Укажи части слов. | ||||
| ||||
зернышко загадка повар обед побегут осенний умная снежинка |
|
|
|
|
Приложение 2
Отметь, какие из данных слов являются родственными слову “вода”. | |
водичка водица водяной водитель водоем | проводить водянистый водокачка водопровод заводной |
Запишите слова в 4 столбика соответственно схемам. Прогулка, билет, выход, выскочка, выдумка, проезд, конец, забег, соринка, ягодка. | |||
|
|
|
|
Приложение 1
при- -ход- -ик- в-
-енок- -кот- -дом-
-ов- про- -лес-
-ок- пере- -ищ-
-мир-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 3а классе на тему: «Состав слова. Корень» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" 1 класс "Перспектива"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта по русскому языку "Слово и его значение" 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления о роли слова в речевом общении и роли жеста как помощника в общении и предшественника словам.Планируемые результаты:Предметные: знать значение слова в речи...
Технологическая карта урока письма "Написание слов с парными согласными Б, б – П, п" (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: "закрепление и коррекция у обучающихся умения писать слова с парными согласными Б, б – П, п".Задачи урока:Дидактические:1.Повтор...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...
Технологическая карта урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с изученными буквами.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение написания строчных и заглавных букв посредством работы с калли...
Технологическая карта урока русского языка "Слова-омонимы", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о словах-омонимахЗадачи урока:Дидактические:Знать, что такое омонимы, отличия омонимов от синонимов и антонимовУметь отличать омонимы от дру...