конспект урока по русскому языку с ресурсами ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку  с использованием ресурсов ЭОР и программы  e-learning

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_i.n._urok_russkogo_yazyka_4_klass_3.docx367.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника: Гаврилова Ирина Николаевна

Место работы: МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой» Московского района г.Казани

Автор: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Предмет: русский язык

УМК: «Школа 2100…»

Класс: 4

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, мобильный класс, учебник, тетрадь.

Используемые программы: e-learning

Используемые электронные ресурсы и сервисы:http://school-collection.edu.ru/

Использование ресурсов Электронной образовательной среды РТ: нет

Технологическая карта урока

Тема:

Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но.

Тип урока по целеполаганию

Урок развития умений и навыков.

Цель урока:

Развивать пунктуационные умения (постановка знаков препинания в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но).

Задачи урока:

1. Упражнять в правильной постановке знаков препинания в сложном предложении на основе нахождения грамматической основы.

2. Развивать зрительную память и орфографическую зоркость.

3. Расширять словарный запас учащихся.

Основные термины и понятия темы:

Орфограмма, знаки препинания, сложное предложение, однородные члены предложения, алгоритм, союз, схема-подсказка.

Планируемые результаты:

Для начальной школы, если работают по ФГОС:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД:

Общеучебные: научатся использовать знаково-символические схемы, строить речевые высказывания;

Логические: научатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, квалифицировать;

Постановка проблемы: овладеют общими приёмами решения задач учебных и жизненных.

Регулятивные УУД:

Цель, планирование: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие;

Контроль: научатся осуществлять пошаговый контроль способов решения;

Оценка, коррекция: научатся адекватно принимать оценку и корректировать результаты

Коммуникативные УУД:

Речевая деятельность: научатся использовать речевую деятельность для решения коммуникативных задач;

Общение: научатся учитывать разные мнения

Кооперация: научатся сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию

Организация пространства

Урок-исследование

Правила работы на уроке

Слушать и слышать учителя, друг друга; ставить перед собой цель и стремиться к её выполнению через свою активную деятельность; не мешать своему товарищу, помочь ему в трудную минуту

Используемые виды оценивания

Самооценка, взаимопроверка, тест (e-learning)

Межпредметные связи

с литературой, окружающим миром

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, в парах

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

- др.

Комиссарова Л.Ю.. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной

Сборник пословиц и поговорок

Электронные образовательные ресурсы (http://school-collection.edu.ru/)

План урока:

Этапы урока

1.Организационный

момент.

2.Проверка домашнего задания (упр.39 дидакт. мат.)

3. Актуализация опорных знаний.

4. Минутка чистописания.

5.Постановка проблемы.

Письмо по памяти.

6. Открытие учащимися нового знания.

7. Первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа. Тест.

9. Итог урока.

10. Домашнее  задание.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительное слово к учащимся (о настроении учеников, пожелание успеха на уроке)

Предлагается взаимопроверка. Учитель следит за ответами учеников.

Далее задаёт вопросы ученикам.

- Поработайте над своей устной речью по плану (с.67 учебника)

-Каким по составу является первое предложение?

-Как определили?

-Каким по составу является второе предложение?

- Как отличить сложное предложение от простого?

- Как могут быть связаны между собой части сложного предложения?

-Что общего у союзов и, а, но и чем они отличаются?

-Запятая в сложном предложении и её роль.

- Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в постановке запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и в предложении с однородными членами и теми же союзами?

- В домашнем задании вы познакомились со стихотворением Д.Кедрина «Осенняя песня». Понравилось вам стихотворение? Об осени писали многие известные русские поэты и писатели: Ф.Тютчев, И.А.Бунин,А.Блок,К.Паустовский и др. Это удивительное время года. Народ слагал пословицы и поговорки. Одну из них мне бы хотелось, чтобы вы записали.

С Михайлова дня зима морозы куёт, земля мёрзнет.  (Михайлов день-21 ноября)

-Ещё одно красивое стихотворение об осени. Мне бы хотелось, чтобы вы его выучили и записали.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

- Дайте характеристику предложению.

- Какова роль союзов в предложении? Какие вы знаете союзы?

- Сформулируйте тему урока и его цели.

- Попробуйте составить схему-подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном.

Далее учитель показывает схему-подсказку, используя ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BIA_058%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/013b8991-7df6-46ed-b327-ebfd88fcb632/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BTQ_061%5D.html

Используется ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html

Учитель предлагает ученикам поработать самостоятельно, выполнив тест, выполненный  в программе e-learning. Оценка. Статистика. Анализ ошибок.

- Кто из вас считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Оцените свою работу.

Написать небольшой текст об осени, используя сложные предложения и предложения с однородными членами и союзами и,а,но

Улыбнуться друг другу и учителю, и пожелать успеха на уроке.

Ученик читает предложения, которые выписал, другой чертит схемы на доске. Далее называются слова с заданными орфограммами.

-Сложным.

- Нашли грамматические основы. Их 3.

- Простым с однородными сказуемыми.

- Надо найти грамматические основы. Если их две и более, то это сложное предложение.

- С помощью интонации и союзов или только при помощи интонации

- Они соединяют части сложного предложения и однородные члены предложения в простом предложении.

- Отделяет части сложного предложения.

Ответы учеников.

Ученики записывают поговорку, отрабатывают правильное соединение букв, объясняют постановку запятой.

Ученики читают стихотворение, находят знакомые орфограммы, объясняют их написание. Далее объясняют постановку запятых, находят грамматические основы. Потом читают вместе вслух, проговаривая каждую букву, текст закрывается, дети ещё раз проговаривают и записывают стихотворение по памяти. Проверка.

- Повеств., невоскл., сложное, состоит из 3 частей с бессоюзной  и союзной связью.

- Роль запятых в сложном предложении и простом предложении с однородными членами.

Цель: развивать умение правильно ставить запятые в сложном предложении и простом предложении с однородными членами.

Ученики пробуют составить такую схему-подсказку.

Ученики работают с ЭОР. Коллективная работа. Каждый выходящий к доске ученик соотносит предложение со схемой, доказывает, проговаривая характеристику предложения.

Ученики работают в течение 10 минут на своих нетбуках. Оценка.

Ученики высказываются. В тетрадях рисуют смайликов (грустных или весёлых).

Тест.

1.Предложения, в которых две и более грамматических основ, называются…

А) простыми

Б) сложными

В) предложения с однородными членами предложения.

2.Под каким номером записано сложное предложение?

А) Хмурая, дождливая наступила осень.

Б) Солнце за горку ушло, светит косыми лучами.

В)Багрянцем налились осины, золотом оделись берёзы.

Г) В сентябре и лист на дереве не держится.

3.Определи, какое предложение составлено по данной схеме.

[- =], и[= -].

А) Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.

Б) Ветер шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

4.В каком предложении не нужна запятая?

А )Пропала листва на деревьях, поникли к земле травы.

Б) Бродит в роще листопад по кустам, и клёнам… (А.Плещеев)

В) Осень прикажет, а весна своё скажет.

Г) Барсуки, ежи, еноты, зайцы попрятались под корни деревьев, скрылись в чаще.

5. Каким по составу является предложение:

Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются.

А) Сложным.

Б) Простым.

6.Является ли союзы членами предложения?

А) Да.

Б) Нет.

Примеры работ

C:\Users\Ирина_Г\Desktop\к уроку\Зачёт (2).png

C:\Users\Ирина_Г\Desktop\к уроку\Зачёт.png

C:\Users\Ирина_Г\Desktop\к уроку\Оценка (2).png

C:\Users\Ирина_Г\Desktop\к уроку\Оценка.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

конспект урока по русскому языку с ресурсами ЭОР

Конспект урока по русскому языку  с использованием ресурсов ЭОР и программы  e-learning...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

. ПредметРусский язык . Класс3 класс . Тема и номер урока в темеДата прведения:«Правописание падежных окончаний существительных первого склонения ». Базовый учебник:&l...