Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица
Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроения
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
II. Актуализация знаний.
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечают местоимения?
- Какие вы знаете местоимения?
- Как они называются? (личные)
Работа с разрезными карточками (выполнены дома)
- Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.
- покажите местоимение, которое хвалит себя (я).
- покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
- К нескольким лицам? (вы)
- А к кому мы ещё обращаемся на Вы?
- Как мы будем писать данное обращение?
- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)
3. Словарная работа (на доске слова)
Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает Самохин А.)
Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .
Проверка.
IV. Изучение нового материала.
Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.
Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.
Ученики: Мы не знаем , как это сделать.
Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7
Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.
Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.
Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.
- Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать?
Работа с таблицей.
Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.
Какие местоимения относятся к 1 лицу?
я, мы местоимение 1 лица
ты, вы - 2 лица
он, она, оно, они 3 лицо.
Запомните это!
IV. Физминутка
VI. Закрепление нового материала.
Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот.
Проверка
Кто не сделал ошибок?
Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.
3. Применение новых знаний .
Самостоятельная работа.
Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.
4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)
Я, он, на, ты. (предлог)
Мы, они, вы, но. (союз)
Нас, нами, нос, нам. (существительное)
Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)
- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)
5. Шарада. (Резерв)
1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?
2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.
3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.
Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.
Отгадайте "что могут местоимения"
1, Какие три местоимения самые чистые?
2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?
3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
( тот, оно)
2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?
(он, но.)
1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)
2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)
3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)
«Будьте добры…»
«Будьте любезны…»
«Скажите, пожалуйста..»
VII. Итог урока (слайд 15)
- Сегодня на уроке:
- Я благодарю вас за работу на уроке.
10. Оценивание.
11.Домашнее задание. Упр 116
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....