Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

- развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Тип урока комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроения

 

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

 

II. Актуализация знаний.

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

- Какие вы знаете местоимения?

- Как они называются? (личные)

 

Работа с  разрезными карточками (выполнены дома)

- Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.

- покажите местоимение, которое хвалит  себя (я).

- покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)

- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)

- К нескольким лицам? (вы)

- А к кому мы ещё обращаемся на Вы?

- Как мы будем писать данное обращение?

- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)

3. Словарная работа (на доске слова)  

 

 Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает  Самохин А.)

 Семья, телефон, ворона, тыквы,  любимый, кони .

Проверка.

IV. Изучение нового материала.

Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.

Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.

Ученики: Мы не знаем , как это сделать.

 

Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7

Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.

Узнаем,   какое лицо бывает у   местоимений.

Будем учится  определять лицо местоимения, различать местоимения.

- Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться  Какие  бывают личные местоимения и как их различать?

 

Работа с таблицей.

Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

Какие местоимения относятся к 1 лицу?

я, мы местоимение 1 лица

ты, вы - 2 лица

он, она, оно, они 3 лицо.

Запомните  это!

IV. Физминутка

VI. Закрепление нового материала.

 Проверьте друг друга, работая в паре.  Используя  алгоритм в учебнике или на слайде.  Один показывает местоимение на  карточке  , другой называет    лицо.  Потом наоборот.

Проверка

Кто не сделал ошибок?

Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.

3.   Применение новых знаний .

  Самостоятельная работа.  

  Задание:  Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо  личных местоимений

Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.

 4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)

Я, он, на, ты. (предлог)

Мы, они, вы, но. (союз)

Нас, нами, нос, нам. (существительное)

Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)

- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)

5. Шарада. (Резерв)

1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.

Отгадайте "что могут местоимения"

1, Какие три местоимения самые чистые?

2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

( тот, оно)

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?

(он, но.)

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)

2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)

3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)

«Будьте добры…»

«Будьте любезны…»

«Скажите, пожалуйста..»

 VII. Итог урока (слайд 15)

- Сегодня на уроке:

- Я благодарю вас за работу на уроке.

10. Оценивание.

11.Домашнее задание. Упр 116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...