Урок русского языка 2 кл "Одушевленные и неодушевленные имена существительные."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 кл Тема :"Одушевленные и неодушевленные имена существительные."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: проектор, презентация, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
Ход урока
1. Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости – ваши родители. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.
Дети:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!
-у. Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: (слайд 2)
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
2. Актуализация знаний.
У. Давайте вспомним материал последних уроков русского языка. Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?
А что мы уже знаем о существительном?
У. А какие имена существительные называются собственными (нарицательными)? Приведите примеры таковых.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
У. Записываем число, классная работа.
А)Словарная работа.(слайд 3-9)
Загадки ( отгадки один ученик записывает на доске, остальные – в своих тетрадях)
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Ответ: Огурец)
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ: Морковь
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста)
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(Медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
У. Определите, слова какой части речи вы записали? (сущ.) Почему существительные?
Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? Почему вы так распределили слова? Какой вопрос вы поставите к существительным каждой группы? (слайды 10-11)
-В. Почему к первой группе слов вы поставили вопрос что? А ко второй – вопрос кто?
У. Делаем вывод. Когда к именам существительным мы ставим вопрос кто (что)?
У. Читаем вывод вслух. (вывод на слайде 12)
Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.
Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.
У.- О каких существительных пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока.
( Одушевлённые и неодушевлённые существительные)- слайд 13
-Чему бы вы хотели научиться, работая по данной теме?
(научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)
4.Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний.
а) Нахождение одуш. сущ. в тексте. (с комментированием, один ученик работает у доски) слайд 15.
У. Выпишите все одушевлённые имена существительные из текста
Зимние постельки.
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.
Б)Работа в паре. Игра «Третий лишний».
- Яблоня, котёнок, берёза
- Дедушка, стол, отец
- Соловей, шкаф, мальчик
- Пенал, бабочка, ведро
-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.
Проверка по эталону. (слайд16) Самооценка работы в паре
В)Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по уровням.
Дети различного уровня обученности получают жетоны разного цвета.
Посмотрите на ваши парты, у вас даны жетоны разного цвета. Задания для детей, у которых красные жетоны. Послушайте внимательно.
( 1 низкий уровень) Вам нужно записать название только одушевлённых имен существительных. .(Предметы изображены на слайде 17). Кто может летать?
У. Те ребята, у кого желтые жетоны. (2 средний уровень) .Вам нужно
придумать и записать по три имени существительных одушевленных и неодушевленных.
У, И учащиеся, у которых на партах зеленые жетоны
(3 высокий уровень). Должны составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Весна».
6.Рефлексия.(слайд 18)
Продолжи фразу
- Сегодня на уроке я познакомился____________________________
- Одушевлённые имена существительные обозначают_____________
___________________________________________________________
3-Неодушевлённые отвечают на вопрос__________________________
д/з с. 48-49 прав., у.85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Открытый урок по русскому языку " Одушевленные и неодушевленные имена существительные "
Открытый урок по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные".
Цель урока:Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.Научи...
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Аннотацияк уроку русский язык по теме:«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Тип урока - урок изучение новых знаний.Данный урок разработан с использованием Э...
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...