«Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Егорова Наталия Андрияновна

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_egorovoy.docx107.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Тема урока: «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Место в структуре учебной программы: данный урок проводится в 3 учебной четверти при рассмотрении блока « Правописание» (согласно тематическому планированию).

Тип урока: урок закрепления нового знания 

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных.
  2. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать  выводы, умозаключения
  3. Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.                                    

Формы  организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, технические средства обучения.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки для работы), словарь, учебник  «Русский язык» 3 класс, автор  С.В. Иванов и др.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

Предметные:

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Знать  правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок

- Помогите мне закончить фразу:

Мы умные, мы внимательные,

Мы отлично учимся,

Все у нас получится. (хором)

Я желаю вам с хорошим настроением провести этот урок.

II. Актуализация знаний.

1 Наблюдение над языковым материалом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

- прочитайте отрывок из стихотворения Жуковского и постарайтесь передать свои чувства.

- Какое настроение он у вас вызывает? (весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое)

- А почему такое настроение? (солнце, тепло, жаворонок, синева)

Лес стал ярче, выразительнее, т.е. зардел.

Муз.фрагм. (жаворонок)

Это стихотворение не только для настроения. Оно поможет определить тему и задачи урока.

- Определите падеж выделенных имён существительных. (П.п)

- Назовите окончания. Какие они? (безударные)

- Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания? (2,1,3 скл.) Мы знаем правило. Вот оно на схеме.

- Расшифруйте опорную схему: (чтобы писать безуд окончание, надо определить скл, падеж или опорное слово))

2.Определение темы и цели урока.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

Повторить (изученные правила)

Закрепить (умения правописания окончаний )

Учиться (объяснять правила окончаний)

Оценивать (свою работу, знания)

  1. Работа по теме урока.

1.Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных (подчиняющихся и не подчиняющихся правилу).

- Авторы учебника приготовили интересное задание. Найдем его на странице 108.

-Прочитайте пары слов.

- Какая пара лишняя? (герой гербарий). Почему? (не родственные)

- прочитайте задание.

- можно ли утверждать, что у родственных слов будут одинаковые окончания, не склоняя их? (нет, окончания будут разные, т.к разные склонения)

-А каким правилом мы должны воспользоваться чтобы написать безударные падежные окончания существительных?

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

П.п.

-Итак, мы уточнили очень важное правило правописания безударных окончаний имен существительных.

Поучимся применять его.

2.Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Упр №1. Прочитайте задание. Как вы его поняли?

Предлагаю выполнить его в парах.

Обсудите устно. Запишите 1 вариант первый столбик, 2 вариант второй столбик.

Проверяем работу.

У кого нет ошибок?

- какие слова вызвали затруднение? Что помогло вам справиться с работой? (внимание, правила, сотрудничество).

Мы хорошо поработали, давайте отдохнем.

IV.Словарно-орфографическая минутка. Переходим к словарно-орфографической работе, (на карточках вставить буквы)

А

Б

В

Г

1

паль

ми

да

кар

2

фель

го

мор

дор

3

ковь

се

то

пше

4

ни

по

ца

бе

Над каждым записанным словом указать склонение

Ответы

Пальто 1а, 3в

Морковь 2в,3а

Картофель 1г,3в,2а

Беседа 4г,3б,1в

Погода 4б, 2б,1в

Помидор 4б, 1б, 2г

Пшеница 3г, 4а, 4в

V.Физкультминутка. (Раз подняться…)

Упр №2. в правописании о-е после шипящих и ц.

Повторение правила.

Прочитайте слова:

Нам встретились трудные слова : круча и каланча.

- Что нам помогает узнать значение слова? (толковый словарь, показать)

- Прочитайте выписки из словаря.

Ребенок читает из словаря

КРУ́ЧА, -и, ж. Крутой спуск, обрыв. Упасть с кручи. Взобраться на кручу.

КАЛАНЧА́, -и, род. п. мн. ч. -ей, ж. Наблюдательная вышка над зданием пожарной части.

-Что объединяет все эти слова? (шипящие и ц, т.п. имена сущ.)

-давайте прочитаем хором, выделяя ударный слог.

- Каким правилом нужно воспользоваться чтобы правильно написать окончания ? Выпишите только те слова, в которых пропущена буква о.

VI.Тестовая работа («Найди ошибку»)

Давайте поможем еще одному ученику.

Откройте рабочие тетради. Тест 1 он уже сделал и нам нужно его проверить.

Давайте проверим тест нашего ученика. (показать весь сразу.)

Просигнальте, есть ли ошибки? Какое правило не знает ученик?

VII.Итог урока.

- Как вы оцениваете свою работу?

Расскажите по схеме:      

 - узнал …( лучше понял тему, новые пословицы)

 - научился … (правильно писать окончания,  падежи, склонения)

  - могу похвалить себя… (писал красиво, без ошибок, отвечал  много)

Домашнее задание с 110 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....

Урок русского языка в 3 классе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

Задача урока: • отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных; • провести орфографический тренинг. ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Урок русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных "3 класс

Урок по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» в системе уроков по теме (разделу) «Правописание» .Урок ориентирован на формирование новых обра...

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе» (4 класс)

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежахв единственном числе»  (4 класс)...