Урок русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных "3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» в системе уроков по теме (разделу) «Правописание» .Урок ориентирован на формирование новых образовательных результатов: формирование УУД посредством деятельностного подхода, т.е. сознательного и активного закрепления материала. На уроке осуществляется связь теории и практики, изучаемого материала с ранее пройденным, интеграция с литературой, исследовательской деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа XXI век»
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных»
Место в структуре учебной программы: данный урок проводится в 3 учебной четверти при рассмотрении блока « Правописание» (согласно тематическому планированию). Урок №127.
Тип урока: урок обобщения
Тема | «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» |
Цель темы | Образовательные: Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения Воспитывающие: Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулирование поисковой деятельности. Цели по содержанию: - отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных; - способствовать развитию внимания, мышления, памяти, речи и самооценки; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности; уверенность в себе. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, технические средства обучения. |
Ресурсы: -основные - дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы). словари, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки, презентация Учебник «Русский язык» 3 класс, автор С.В. Иванов и др. |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Давайте все ровно встанем, улыбнемся друг другу мысленно пожелаем хорошего всем настроения. - Садитесь. - Запишите число и классная работа. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания | Послушайте отрывок из стихотворения Жуковского На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. - Какое настроение он у вас вызывает? (весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое) - А почему такое настроение?(солнце, тепло, жаворонок, синева) Лес стал ярче, выразительнее, т.е. зардел. Это стихотворение поможет определить тему и задачи урока. –Запишите в свои тетради выделенные слова | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание. |
3.Целеполагание и мотивация. Реализация общеучебных умений и навыков | Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. Подведение детей к самостоятельно му выводу о том как проверяются б/о имён сущ. | - Определите падеж выделенных имён существительных. (П.п) Выделите окончание. - Назовите окончания. Какие они? (безударные) - Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания? (2,1,3 скл.) Мы знаем правило. Вот оно на схеме. - Расшифруйте опорную схему: (чтобы писать безуд окончание, надо определить скл, падеж или опорное слово))
- Попробуйте назвать тему нашего урока. -Какие задачи поставим перед собой? Повторить (изученные правила) Закрепить (умения правописания окончаний ) Учиться (объяснять правила окончаний) Оценивать (свою работу, знания) | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует выделенная орфограмма, формулирует некоторые задачи урока | Называют орфограмму в словах Формулируют тему и задачи урока: повторение правописания безударных окончаний имён существительных. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4.Словарная работа Работа с предложением |
| Знакомимся с главной достопримечательностью парка деревом «Познания» Выполним задания по карточкам. Из каждой строчки выбрать лишнее слово: 1.Добрый,облачная, ветреный, тарелка, тёплая. 2.Журчит, лагерь, звенит, бегут, греет. 3.Вперёд, назад, фамилия, близко, рядом Прочитайте и запишите предложение: быть не в своей тарелк(е/и) .По словарю фразеологизмов уточняем смысл данного предложения Объясняют выбор буквы в окончании | Организует подводящий диалог, по каким критериям выбрать лишнее слово Организует подводящий диалог, что означает фразеологизм, какое окончание надо написать в выделенном слове | Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, работают над словарными словами, проверяют по эталону. Вспоминают всё, что знают о существительном Вспоминают и проговаривают алгоритм проверки безударных окончаний имён сущ. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
5. Реализация построенного проекта . (Мини-исследование) | Проверка понимания способа действия.
| Наконец, мы подошли к озеру Открытий, для этого поработаем с рубрикой «Давай подумаем» с.108. | Организует подводящий диалог, от чего зависит окончание существительного | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
6. Закрепление изученных способов действий. Знакомство с рубрикой «Обрати внимание»
| Развитие умения правильно обозначать гласный звук (и) в окончаниях существительных. Развитие умения правильно обозначать гласный звук (о) в окончаниях существительных | Выполнение упр. №1 с.109. Давайте вспомним нашу главную задачу еще раз. И мы продолжаем работать над ней.(повторение правила стр. 109) Выполнение упр. №2 с.109. - Что нам помогает узнать значение слова? (толковый словарь, показать) - Прочитайте выписки из словаря. Ребенок читает из словаря КРУ́ЧА, -и, ж. Крутой спуск, обрыв. Упасть с кручи. Взобраться на кручу. КАЛАНЧА́, -и, род. п. мн. ч. -ей, ж. Наблюдательная вышка над зданием пожарной части. | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями | Работа фронтально у доски Распределяют слова на два столбика ,доказывая правильность выбора окончания Работа в группах с последующей проверкой | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Контроль и самооценка знаний и способов действия | Закрепление знаний. | Тест Тест с самопроверкой - Меньше ли теперь испытываете трудностей в написании окончаний имён существительных единственного числа? - На парте у каждого из вас лежит 2 теста. Они разноуровневые: 1 –более простой, 2 – тест по труднее. Вы по желанию выбираете одну из карточек, читаете тест и выполняете. Затем мы с вами проверим работы. Проверка. - У кого нет ни одной ошибки? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 2? ошибок больше 4? Поднимите руки. | Демонстрирует задания | Выбирают правильный вариант | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки |
8.Подведение итогов занятия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Итак, подведем итог нашего урока. -Кто считает, что урок для него был полезен? - А кому было трудно? -Какие задачи вы перед собой ставили? -Достигли ли вы их? | Обсуждает с учащимися правильный вариант Задает вопросы | Проговаривают по плану полученные знания знания, делают предположения, высказывают свои впечатления от урока | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
9.Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. Упр.4 стр.110 | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
10.Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Попробуйте оценить свою деятельность. - На столах у вас есть изображение шляпы. Раскрасьте его в соответствии с требованиями. -У меня все получилось и трудностей никаких не было - зеленый цвет. -Я допустил несколько ошибок, но было все понятно - желтый цвет. Не понимаю эту тему и допустил много ошибок - красный Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Правописание безударных окончаний существительных". 4 класс.
Конспект по теме "Правописание безударных окончаний существительных".Цель: Обобщение и систематизация знаний....
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....
Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»
Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения» проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....
Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...
Разработка урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".
создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Способствовать овладению способом действия при написании безударных ок...
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты.
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты "Грамотеи"...
Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....