Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Тема: «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Средства (оборудование):учебник по русскому языку, карточки со словами разных частей речи, компьютер, мультимедийный проектор,

Ход урока

Этап

урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Сегодня наш урок пройдёт в форме экскурсии в парк. Парк необычный, Грамматический. Мы прогуляемся по тропинке Чистописания, познакомимся с главной достопримечательностью парка деревом Познания и окунёмся в прохладные воды озера Открытий

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания

Минутка чистописания.

К/к

Каждый день жизни частичку мудростиприбавляет.

Можно ли эту пословицу считать девизом нашего урока? Почему?

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.

Какие орфограммы выделены? Исходя из этого, сформулируйте тему и задачи урока.

Называют орфограмму в словах

Формулируют тему и задачи урока: повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

Работа с предложением

Мини-исследование

 Подведение детей к самостоятельно

му выводу о том как проверяются б/о имён сущ.
 

Знакомимся с главной достопримечательностью парка деревом «Познания»

Выполним задания по карточкам.

Из каждой строчки выбрать лишнее слово:

1.Добрый,облачная, ветреный,тарелка, тёплая.

2.Журчит, лагерь, звенит, бегут, греет.

3.Вперёд, назад, фамилия, близко, рядом

Прочитайте и запишите предложение: быть не в своей тарелк(е/и)

.По словарю фразеологизмов уточняем смысл данного предложения

Объясняют выбор буквы в окончании

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, работают над словарными словами, проверяют по эталону.

Вспоминают всё, что знают о существительном

Вспоминают и проговаривают алгоритм проверки безударных окончаний имён сущ.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

 Проверка понимания способа действия.

 

Наконец, мы подошли к озеру Открытий, для этого поработаем с рубрикой «Давай подумаем» с.108.

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 (выбор буквы окончания зависит от склонения и падежа, в кот. стоит имя сущ.)

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Закрепление изученного материала

Знакомство с рубрикой «Обрати внимание»

 Закрепление изученного материала

 Развитие умения правильно обозначать гласный звук (и) в окончаниях существительных.

Развитие умения правильно обозначать гласный звук (о) в окончаниях существительных

Выполнение упр. №1 с.109.
 

Выполнение упр. №2 с.109.
 

Работа фронтально у доски

Распределяют слова на два столбика ,доказывая правильность выбора окончания

Работа в группах с последующей проверкой

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Определение окончаний в словах

Игра «Найди свою команду»
Совершенствование знаний по теме.

Выбирают два капитана. У одного карточка с буквой и, а у другого с буквой е

Участники по одному берут карточки со словами, где пропущено окончание, доказывают выбор буквы, становятся в нужную команду. Капитаны контролируют

 доказывают, делают выводы.

Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Самопроверка
 

Закрепление знаний.

Тест

Выбирают правильный вариант

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 

Шутка. Как правильно написать? «У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов или у рыб нет зуб»
 

Проговаривают по плану полученные знания знания, делают предположения, высказывают свои впечатления от урока
 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Тест по русскому языку 4 кпасс. "Правописание безударных окончаний имён существительных".

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса, состоящий из 10 заданий, на проверку знаний учащихся по правописанию безударных окончаний имён существительных....

Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...