Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_pravopisaniya_bezudarnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Тема: «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»
Средства (оборудование):учебник по русскому языку, карточки со словами разных частей речи, компьютер, мультимедийный проектор,
Ход урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Сегодня наш урок пройдёт в форме экскурсии в парк. Парк необычный, Грамматический. Мы прогуляемся по тропинке Чистописания, познакомимся с главной достопримечательностью парка деревом Познания и окунёмся в прохладные воды озера Открытий | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания | Минутка чистописания. К/к Каждый день жизни частичку мудростиприбавляет. Можно ли эту пословицу считать девизом нашего урока? Почему? | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. | Какие орфограммы выделены? Исходя из этого, сформулируйте тему и задачи урока. | Называют орфограмму в словах Формулируют тему и задачи урока: повторение правописания безударных окончаний имён существительных. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. Работа с предложением Мини-исследование | Подведение детей к самостоятельно му выводу о том как проверяются б/о имён сущ. | Знакомимся с главной достопримечательностью парка деревом «Познания» Выполним задания по карточкам. Из каждой строчки выбрать лишнее слово: 1.Добрый,облачная, ветреный,тарелка, тёплая. 2.Журчит, лагерь, звенит, бегут, греет. 3.Вперёд, назад, фамилия, близко, рядом Прочитайте и запишите предложение: быть не в своей тарелк(е/и) .По словарю фразеологизмов уточняем смысл данного предложения Объясняют выбор буквы в окончании | Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, работают над словарными словами, проверяют по эталону. Вспоминают всё, что знают о существительном Вспоминают и проговаривают алгоритм проверки безударных окончаний имён сущ. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
Проверка понимания способа действия.
| Наконец, мы подошли к озеру Открытий, для этого поработаем с рубрикой «Давай подумаем» с.108. | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Закрепление изученного материала Знакомство с рубрикой «Обрати внимание» Закрепление изученного материала | Развитие умения правильно обозначать гласный звук (и) в окончаниях существительных. Развитие умения правильно обозначать гласный звук (о) в окончаниях существительных | Выполнение упр. №1 с.109. Выполнение упр. №2 с.109. | Работа фронтально у доски Распределяют слова на два столбика ,доказывая правильность выбора окончания Работа в группах с последующей проверкой | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Определение окончаний в словах | Игра «Найди свою команду» Выбирают два капитана. У одного карточка с буквой и, а у другого с буквой е Участники по одному берут карточки со словами, где пропущено окончание, доказывают выбор буквы, становятся в нужную команду. Капитаны контролируют | доказывают, делают выводы. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
Самопроверка | Закрепление знаний. | Тест | Выбирают правильный вариант | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Шутка. Как правильно написать? «У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов или у рыб нет зуб» | Проговаривают по плану полученные знания знания, делают предположения, высказывают свои впечатления от урока | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Тест по русскому языку 4 кпасс. "Правописание безударных окончаний имён существительных".
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса, состоящий из 10 заданий, на проверку знаний учащихся по правописанию безударных окончаний имён существительных....
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...