Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_tekst-opisanie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Типы текстов. Описание.

Цель темы

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Планируемый результат

Предметные умения

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками

Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Тип урока

Урок получения новых знаний 

Ресурсы

«Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2017

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

1

Мотивация  к учебной деятельности

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Учитель читает стихотворение, желает удачи в предстоящей работе

Дети настраиваются на урок.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

 2

3

Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

Ээ  Юю   Яя

- Образуйте слог, в котором буквы будут давать два звука; один звук

2. Орфографическая минутка

- Запишем слова, в которых  встречается данная   буква, поставив их  во мн.ч

- Определите часть речи у записанных слов. (им.сущ.)

- С какой частью речи связано имя существительное?

- Подберите по смыслу имена прилагательные и запишите.

- Как называется данная запись? (с/ч)

- Найдите главное слово. Почему оно главное?

- Определите число имен прилагательных.

- Как это поняли?

3. Теоретическая справка.

У. с.92

- Прочитайте  правило.

4. Работа с текстом

Упр.159

- Прочитайте текст.

- Как можно озаглавить?

-Найдите в этом тексте глаголы.

- Почему автор не употребил их?

- В каком тексте не может быть глаголов или их мало?

Целеполагание.

- Над чем сегодня будем работать?

- Какие задачи поставите?

Комментированное письмо

Дети называют букву, которая пропущена, объясняют её написание, называют орфограмму.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры

4

5

Первичное усвоение новых знаний.

  1. Теоретическая справка.

- Что вы знаете о текстах-описаниях?

У.с.96. Прочитаем.

 2. Упражнение в списывании текста

Упр.  159

Первичная проверка понимания

-Найдите им.прил.

- Определим число.

- Как это сделать?

Фронтальная работа

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дети повторяют знания о  типах текста

 

Выполнять различные упражнения.  

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

Физминутка 

А теперь давайте отдохнём. Повторяйте за мной.

Высокий- низкий,

далекий-близкий,

 широкий-узкий,

 веселый-грустный.  

 

6

Первичное закрепление во внешней речи

1.Работа с текстом -описанием

- Что описывает автор в тексте?

- Какие слова для описания он использует?

 

Работа с текстом

Дети выполняют задание, проверяют.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

7

 Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Что повторили?

   Оцените свою деятельность на

      «Листе самооценки»

Возьмите  зелёный цвет- я  всё понял. Желтый-  возникали затруднения, красный-  ничего не понятно.

Дети оценивают свою деятельность.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

8

Домашнее задание

С. 98 упр. 169

Учитель задаёт домашнее задание.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятий о тексте-описании, умения определять в нем роль прилагательных. Задачи урока   Дидактические: 1)  актуализировать знания о тексте – опис...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Роль прилагательных в тексте»

Технологическая карта урока русского языкаТема: «Роль прилагательных в тексте»...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...