Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_tekst-opisanie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Типы текстов. Описание. | |
Цель темы | Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками |
Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека. Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | ||
Тип урока | Урок получения новых знаний | |
Ресурсы | «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2017 |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционные приемы ( для обучающегося с НОДА) |
1 | Мотивация к учебной деятельности Я рада нашей новой встрече, А чтобы урок пошел каждому впрок, | Учитель читает стихотворение, желает удачи в предстоящей работе | Дети настраиваются на урок. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2 3 | Актуализация знаний.
Ээ Юю Яя - Образуйте слог, в котором буквы будут давать два звука; один звук 2. Орфографическая минутка - Запишем слова, в которых встречается данная буква, поставив их во мн.ч - Определите часть речи у записанных слов. (им.сущ.) - С какой частью речи связано имя существительное? - Подберите по смыслу имена прилагательные и запишите. - Как называется данная запись? (с/ч) - Найдите главное слово. Почему оно главное? - Определите число имен прилагательных. - Как это поняли? 3. Теоретическая справка. У. с.92 - Прочитайте правило. 4. Работа с текстом Упр.159 - Прочитайте текст. - Как можно озаглавить? -Найдите в этом тексте глаголы. - Почему автор не употребил их? - В каком тексте не может быть глаголов или их мало? Целеполагание. - Над чем сегодня будем работать? - Какие задачи поставите? | Комментированное письмо | Дети называют букву, которая пропущена, объясняют её написание, называют орфограмму. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры | |
4 5 | Первичное усвоение новых знаний.
- Что вы знаете о текстах-описаниях? У.с.96. Прочитаем. 2. Упражнение в списывании текста Упр. 159 Первичная проверка понимания -Найдите им.прил. - Определим число. - Как это сделать? | Фронтальная работа
Самостоятельная работа с самопроверкой | Дети повторяют знания о типах текста
Выполнять различные упражнения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
Физминутка А теперь давайте отдохнём. Повторяйте за мной. Высокий- низкий, далекий-близкий, широкий-узкий, веселый-грустный. |
| ||||
6 | Первичное закрепление во внешней речи 1.Работа с текстом -описанием - Что описывает автор в тексте? - Какие слова для описания он использует? |
Работа с текстом | Дети выполняют задание, проверяют. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | |
7 | Итог урока. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Что повторили? Оцените свою деятельность на «Листе самооценки» | Возьмите зелёный цвет- я всё понял. Желтый- возникали затруднения, красный- ничего не понятно. | Дети оценивают свою деятельность. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание | |
8 | Домашнее задание С. 98 упр. 169 | Учитель задаёт домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....
технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятий о тексте-описании, умения определять в нем роль прилагательных. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о тексте – опис...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Роль прилагательных в тексте»
Технологическая карта урока русского языкаТема: «Роль прилагательных в тексте»...
Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...